ABT

Audi TT

Компания ABT Sportsline претендует на звание старейшего тюнинг-ателье в мире. Дело в том, что фирма существует с 1896 г., когда в германском городе Кемптен Иоганн Абт оборудовал кузницу, где стал изготавливать подковы для лошадей. В 1960 г. компания занялась доводкой гоночных автомобилей для участия в соревнованиях. А первый доработанный «гражданский» автомобиль выехал из ворот фирмы в 1970 г. Это был VW Golf. С той поры ателье занимается переделками практически всех марок и моделей концерна Volkswagen. Так, недавно мастера из Кемптена представили «апгрейд» для Audi ТТ нового поколения.

Автомобиль был подготовлен специально к известному тюнинг-шоу в городе Эссен, где стал одним из самых ярких экспонатов благодаря эффектной черно-красной окраске и стильным навесным элементам. Прежде всего обращают на себя внимание красные накладки на воздухозаборники в переднем бампере, между которыми расположился «зубастый» серебристый сплиттер, – в сочетании с красной окантовкой решетки радиатора смотрится бесподобно. Отлично выглядят и новые красно-черные пороги. На «корме» разместилось стационарное антикрыло, а задний бампер получил новый псевдогоночный диффузор и «четырехствольный» выхлоп. Конечно же, не обошлось без фирменных 20-дюймовых колес с черными дисками в красной окантовке и низкопрофильными шинами Continental.

Мощность двигателя повысили стандартным способом: перепрограммировали «мозги» и установили спортивную выпускную систему. В результате отдача 2-литрового бензинового турбомотора TFSI увеличилась с 230 л.с. и 370 Нм до 310 л.с. и 440 Нм. К сожалению, насколько улучшилась динамика автомобиля, ателье не сообщает. Также ничего не известно о том, как возросла максимальная скорость.

MTM

Skoda Octavia RS

Ателье МТМ гордится своими разработками по праву, так как периодически взрывает мир весьма амбициозными проектами. Так, в свое время фирма прославилась благодаря двухмоторному Audi TT Bimoto, двигатели которого развивали по 370 л.с. Такие проекты, правда, большая редкость. Но, например, этой Skoda Octavia RS тоже есть что показать, после того как над ней поработали мастера МТМ.

В заводской версии чешский лифтбек имеет под капотом 2-литровый бензиновый двигатель TSI, развивающий 220 л.с. и 350 Нм. Автомобиль достаточно динамичный и очень сбалансированный как по техническим характеристикам, так и по своему внешнему виду. Однако специалистам МТМ, понятно, отдача силового агрегата показалась слишком маленькой. Поэтому мотористы ателье сменили программу управления двигателем на более производительную, благодаря чему поднялось давление наддува, установили спортивный воздушный фильтр, а также сменили выпускную систему на более свободную. В результате мотор стал выдавать 300 л.с., а крутящий момент увеличился до 430 Нм.

Благодаря «апгрейду» двигателя динамика автомобиля, конечно же, улучшилась. Так, время разгона до «сотни» сократилось с 7,1 до 6,7 с, а максимальная скорость возросла с 242 до 249 км/ч. Правда, из-за этого немного увеличился средний расход топлива – с 6,2 до 6,4 л на 100 км. Помимо доработок силового агрегата тюнинг-ателье предлагает заменить пружины и амортизаторы на более жесткие, а также установить усиленную тормозную систему с 8-поршневыми суппортами Brembo и 380-миллиметровыми тормозными дисками. Колесные диски тоже можно заменить – имеются варианты диаметром 18 либо 19 дюймов. А вот внешний вид трогать не стали – такой подход типичен для компании МТМ.

HPerformance

Volkswagen Golf R32

Фирма HPerformance, расположившаяся в германском городке Остербуркен, что в сотне километров севернее Штутгарта, много лет занимается тюнингом продукции концерна Volkswagen. Если быть более точным, то ателье дорабатывает автомобили марок Volkswagen, Audi, Porsche, SEAT и Skoda. В основном в качестве «доноров» используются наиболее мощные и спортивные модели, причем не обязательно новые. Например, недавно специалисты из Остербуркена представили Volkswagen. Golf R32 четвертого поколения, получивший колоссальную прибавку в мощности.

Напомним, что VW Golf четвертого поколения выпускался с 1997 по 2006 г. А самая мощная его версия под названием R32 увидела свет в 2002 г. Автомобиль оснащался 3,2-литровым 6-цилиндровым атмосферным двигателем от флагманского представительского седана Phaeton. Этот мотор развивал 240 л.с. и 320 Нм, что позволяло легкому хэтчбеку разгоняться до 100 км/ч за 6,6 с и развивать максимальную скорость 247 км/ч.

Благодаря вмешательству специалистов HPerformance силовой агрегат получил новый коленвал и мощнейший турбокомпрессор, попутно уменьшившись в объеме ровно до 3 л. Также автомобиль был оборудован дополнительным бензонасосом, высокоэффективным интеркулером, модернизированными трубопроводами и более производительной системой впуска. А благодаря специальному контроллеру наддува водитель может регулировать давление компрессора и, следовательно, менять мощность двигателя, диапазон которой от 500 до 650 л.с. При такой отдаче время разгона до «сотни» должно составить около 3 с (учитывая то, что хэтчбек оборудован системой полного привода), но тюнинг-ателье, как это часто бывает, замерами динамики автомобиля не занималось.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9