Senner Tuning

Audi S5 Sportback

Штаб-квартира компании Senner Tuning располагается в германском городе Ингельхайм. Несмотря на молодость (ателье основано в 2002 г.), продукция фирмы в последнее время становится все более популярной благодаря своему высокому качеству, а также интересным дизайнерским и инженерным решениям. Примером тому может служить доработанный специалистами ателье Audi S5 Sportback. Список изменений по-настоящему впечатляет.

Стандартная, заводская версия хэтчбека оснащается 3-литровым двигателем V6 с механическим компрессором. Отдача силового агрегата составляет 333 л.с. и 440 Нм. Специалисты Senner Tuning, понятное дело, решили добавить ему некоторое количество лошадиных сил. Для этого они перепрограммировали “мозги” двигателя, установили новый, более производительный интеркулер фирмы Injen, а также заменили стандартную выпускную систему спортивной. В результате мощность силового агрегата достигла внушительных 446 л.с., а максимальный крутящий момент возрос до 511 Нм. Было бы интересно узнать, насколько улучшилась динамика автомобиля, но никаких данных ателье, к сожалению, не сообщает.

Кстати, новая спортивная выпускная система умеет по разному “рычать”. В зависимости от настроения владелец может выбрать один из трех режимов: туристический, спортивный или гоночный. Из других технических изменений стоит отметить заниженную подвеску фирмы KW с более жесткими пружинами и амортизаторами. Еще больше улучшить управляемость позволят оригинальные 20-дюймовые колеса с низкопрофильной “резиной” Continental Sport Contact 5P. Весь комплекс изменений обойдется в 19 900 евро.

Senner Tuning

Audi RS5 Cabrio

Ателье Senner Tuning занимается переделками автомобилей разных марок. Из ворот фирмы периодически выезжают тюнингованные BMW и Mercedes-Benz, а иногда модели Nissan. Но больше всего любят в компании продукцию концерна Volkswagen. Так, одной из последних разработок немецких мастеров стал спортивный кабриолет Audi RS5 Cabrio.

Как правило, дизайнеры Senner Tuning довольно серьезно вмешиваются во внешность “подопытного” автомобиля. Особенно они любят навешивать расширители колесных арок и менять бамперы на новые, с большими воздухозаборниками. В случае же с Audi RS5 решено было дизайн практически не менять – кабриолет и так выглядит отлично. Добавили лишь маленький спойлер из углеволокна на крышку багажника да колеса заменили на новые – размерностью 20 дюймов с низкопрофильными спортивными покрышками Dunlop Sport Maxx GT. Эти колеса лучше всего будут смотреться с комплектом понижения подвески от фирмы KW. А новый модуль управления крышей позволит владельцу открывать и закрывать ее на скорости до 60 км/ч.

Под капотом кабриолета располагается атмосферный 4,2-литровый двигатель V8, развивающий в заводском варианте 450 л.с. и 430 Нм, но после вмешательства мотористов Senner Tuning его мощность возрастает до 504 л.с., а крутящий момент – до 478 Нм. Прибавки удалось достичь благодаря оптимизированной программе управления двигателем и спортивной системе выпуска. В результате проведенных преобразований время разгона до “сотни” сокращается с 4,9 до 4,2 с. А по поводу максимальной скорости после удаления электронного ограничителя “скромно” заявляется, что она превышает 300 км/ч. Все вышеперечисленные доработки обойдутся клиенту в 14 900 евро.

Oettinger

Volkswagen Golf R

На официальном сайте немецкой фирмы Oettinger, расположенной в городке Фридрихсдорф, черным по белому написано, что компания занимается профессиональным тюнингом более 60 лет. Сейчас ателье осуществляет доводку автомобилей концерна Volkswagen, предлагая полный комплекс услуг, включающий увеличение мощности двигателей, доработку подвесок, изменение внешнего вида, перетяжку салонов и установку мультимедийных систем. Именно такому апгрейду подвергли спортивный хэтчбек VW Golf R.

Новинку показали на известном фестивале Worthersee, проходящем в Австрии каждый год в конце весны, что само по себе говорит об авторитете тюнинг-ателье – кого попало туда не приглашают. Автомобиль действительно достоин особого представления, так как мотористы Oettinger “раскочегарили” 2-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат до 400 л.с. и 500 Нм. Для сравнения: при заводских настройках двигатель развивает 300 л.с. и 380 Нм. Проведенный апгрейд, по заявлению представителей ателье, позволяет хэтчбеку разменивать первую “сотню” менее чем через четыре секунды, а его максимальная скорость достигает 280 км/ч. Заводской экземпляр значительно медленнее – он разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и развивает ограниченные электроникой 250 км/ч.

Если клиентам 400 л.с. покажется слишком много, тюнинг-ателье предлагает еще два, более скромных варианта повышения мощности: “всего” до 380 или даже до 360 л.с. Что же касается внешности супер-хэтчбека, то его оснастили выступающей “губой”, накладными порогами, мощным диффузором с “четырехствольным” выхлопом и антикрылом на крыше. Также можно заказать 19- или 20-дюймовые колеса и более производительную тормозную систему.

ABT

Audi S3 Sedan

Фирма ABT Sportsline в представлении вряд ли нуждается. Если кратко, то это одно из старейших тюнинг-ателье в мире. Сама компания существует вообще с 1896 г., когда Иоганн Абт открыл в немецком городе Кемптен кузницу, где стал изготавливать подковы для лошадей – тоже своего рода тюнинг. Начиная с 1960 г. фирма занялась доводкой гоночной техники, а первый тюнинговый автомобиль – им оказался Volkswagen Golf – появился в 1970 г. С тех пор ателье немецкому концерну не изменяет. Одна из последних работ фирмы – новый Audi S3 Sedan.

Заводскую версию седана вряд ли кто-то назовет медленным автомобилем. Его 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива развивает ни много ни мало 300 л.с. и 380 Нм. Но после того как над ним поработали специалисты ABT Sportsline, мощность выросла до 370 л.с., а крутящий момент увеличился при этом до 460 Нм. Проведенная модернизация положительным образом сказалась на динамике маленького седана. Так, время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,9 до 4,5 с, а максимальная скорость достигла 265 км/ч против заводских 250 км/ч.

Помимо увеличения “табуна” под капотом автомобиль получил 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами размерностью 235/30 на обеих осях. Кроме того, специалисты тюнинг-ателье установили укороченные пружины, которые, по заявлению представителей ABT Sportsline, улучшают управляемость при сохранении приемлемой плавности хода. При этом никаких новых дизайнерских элементов седан не получил. Даже патрубки выхлопной системы и те остались стандартными. Видимо, аэродинамический “обвес”, как это обычно бывает у АВТ Sportsline с новыми моделями, будет представлен несколько позже.

ABT

Volkswagen Beetle Cabriolet

Volkswagen Beetle последнего поколения популярностью у тюнинг-ателье не пользуется. Возможно, потому, что его внешность сама по себе уникальна и никаких вмешательств не требует. Но в ателье ABT считают по-другому. Недавно на суд взыскательной публики была представлена открытая версия Beetle Cabriolet, получившая комплекс дизайнерских и технических преобразований.

Прежде всего стоит отметить, что доработана вся гамма силовых агрегатов, которыми может оснащаться автомобиль. Так, наиболее слабый 1,2-бензиновый мотор благодаря чип-тюнингу прибавляет со 105 до вполне серьезных 140 л.с., при этом крутящий момент увеличивается со 175 до 220 Нм. Следующий двигатель, объемом 1,4 л, начинает развивать 210 л.с против заводских 160 л.с., а его крутящий момент возрастает с 240 до 280 Нм. Наиболее мощная модификация с 2-литровым TFSI благодаря тому же самому чип-тюнингу увеличивает отдачу с 200 до 240 л.с. при росте крутящего момента с 280 до 340 Нм. А если дооснастить автомобиль спортивной выпускной системой, двигатель начнет развивать 260 л.с. и 350 Нм.

Доработаны и турбодизельные модификации. Начальная версия объемом 1,6 л прибавляет в мощности со 105 до 125 л.с., а крутящий момент возрастает с 250 до 285 Нм. Более “продвинутый” вариант с 2-литровым TDI после апгрейда программы управления вместо стандартных 140 л.с. начинает развивать 170 л.с. Крутящий момент увеличивается с 320 до 370 Нм.

Внешних изменений тоже достаточно. Кабриолет обзавелся новой “юбкой” переднего бампера со стильным спойлером и накладкой на задний бампер, имитирующей гоночный диффузор. На фарах появились “веки” в цвет кузова, отчего “взгляд” автомобиля стал слегка прищуренным. Размер колесных дисков может варьироваться от 18 до 20 дюймов. Предлагается также комплект укороченных пружин, приближающих кабриолет к земле на 30 мм спереди и на 35 мм сзади.

JE Design

SEAT Leon Cupra

Компания JE Design в немецком Лейнгартене занимается тюнингом с 1990 г. И все это время ателье остается верным концерну Volkswagen. Но благодаря тому что в этот концерн входит множество марок, продукция мастеров JE Design отличается большим разнообразием. Например, в качестве одного из последних объектов для вмешательства мастера из Лейнгартена избрали “горячий” испанский хэтчбек SEAT Leon Cupra.

Традиционно для ателье JE Design автомобиль получил “широкий” аэродинамический “обвес”. В первую очередь привлекает внимание новый передний бампер с огромными “резными” воздухозаборниками, в нижней части которого красуется контрастная (на фоне серого цвета кузова) красная “губа”. Боковины кузова щеголяют расширителями колесных арок и новыми порогами. На “корме” – накладной козырек-спойлер и агрессивного вида диффузор, сквозь “ребра” которого выступают квадратные патрубки выхлопной системы. Все навесные элементы выполнены из углеволокна. Разумеется, не обошлось без оригинальных 19-дюймовых колесных дисков с “резиной” Dunlop Sport Maxx GT и спортивной подвески с укороченными пружинами, уменьшающими дорожный просвет.

Над двигателем тоже серьезно поработали. Благодаря новым “мозгам”, а также оптимизации впускной и выпускной систем 2-литровый турбомотор прибавил в мощности с 300 до 350 л.с., а его крутящий момент вырос с 380 до 440 Нм. В результате время разгона до “сотни” сократилось с 4,9 до 4,4 с по сравнению с показателями заводской версии. А вот электронный ограничитель скорости почему-то решили не снимать, так что “максималка” по-прежнему составляет 250 км/ч.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 1 4 6