ДО КОНЦА года на заводе “Derways” планируется выпустить около 1.000 автомобилей “Lifan 520”(в нашей стране они скорее всего будут носить имя “Briz” – на фото), а в 2008-м – уже 8.000. Первоначально, как обычно, будет организована крупноузловая сборка, а со следующего года планируется создать полноценное производство. К 2009 году оно сможет выйти на мощность 25.000 машин в год. Дистрибуцией, раскруткой марки и послепродажным обслуживанием займется компания “Автомир”, которая, собственно, и стала инициатором этого проекта. Китайцы не вложат ни рубля ни в организацию сборки, ни в продвижение своих автомобилей на территории России. Кстати, так поступают все китайские компании. В чем причина?

– Говорить за другие компании не стану, – ответил президент “Lifan” Ван Яньху, – а что касается нашей компании, то на первом этапе мы просто боимся идти в Россию самостоятельно, вкладывать средства в производство. Cлишком велик риск – а вдруг автомобиль не понравится? “Lifan” еще молодая компания, мы ста ли выпускать легковые машины только в начале прошлого года (“Lifan” преимущественно специализируется на производстве мототехники. – Прим. ред.), а в этом планируем собрать около 50.000 машин. Если наши автомобили будут хорошо продаваться в России и производство станет расти, то не исключаем возможности финансирования дальнейшего развития. Но об этом пока говорить рано.

Интересная ситуация: получается, если бы не российские компании, то у нас в стране до сих пор не продавались китайские машины. Зачем же наши фирмы идут на риск, вкладывая деньги в продажу и производство автомобилей далеко не самого высокого качества и надежности? Представители “Автомира” объясняют это дальновидностью. Они прогнозируют, что в ближайшие пять-десять лет машины из КНР по качеству догонят сегодняшние корейские модели, повысится и надежность. Вспомните, какими были первые китайские автомобили, которые пришли в Россию.. А что сейчас? Совершенно другой уровень за очень короткий срок. И когда автопром КНР выйдет на достойный уровень, те фирмы, которые уже работают с китайскими производителями, будут на коне: налаженные контакты, дилерская сеть, логистика, а в некоторых случаях и производство.

Под копирку

В ТОМ, ЧТО в будущем появится много новых китайских моделей, сомневаться не приходится. В частности, компания “Lifan” планирует к 2010 год у значительно расширить линейку своих автомобилей и довести производство до 300.000-400.000 в год. Между прочим, дизайн этих машин нам будет не в новинку. Например, седан “семейного” класса от “Lifan” внешне очень схож с BMW 3-й серии. Будущий минивэн компании – почти копия “Kia Carnival”. Появятся и две ма лолитражки: первая словно срисована с пятидверного “Mini”, вторая – с “Peugeot 107”. А новый кроссовер “Lifan” изрядно смахивает на “Toyota RAV4” нынешнего поколения. Также в планах компании вывод на рынок седана” бизнескласса, и здесь тоже не обошлось без заимствования: линии кузова и передних фар автомобиля очень напоминают “Honda Accord”. На вопрос, почему дизайн перспективных моделей “Lifan” как будто под копирку срисован с европейских и японских автомобилей, представители компании ответили: “Это только проекты, концепция, в реальные автомобили будут внесены изменения”.

Думается все же, что ответ вроде “мы берем все самое лучшее” в большей мере соответствовал бы действительности.

Распространять свои новые модели, а возможно, и производить, китайцы планируют в том числе и в России. Правда, какие именно, пока держится в секрете. Также есть планы в ближайшее время выйти на рынки Украины и Египта, где, кстати, вопрос организации сборки тоже прорабатывается.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2