Маэстро Йозеф Кабан выглядит взволнованным и немного уставшим. Он появляется на женевской презентации новинок Skoda, чтобы представить свою первую полновесную работу на посту шеф-дизайнера чешской марки, и, естественно, переполнен эмоциями. Белоснежный концепт Vision D является на встречу со своим создателем из клубов пара, оправдывая название: “видЕние” или “вИдение” – понимайте, как хотите. Сам господин Кабан считает свою работу “ключом к пониманию будущего дизайна Skoda”. Не больше и не меньше. Он уходит от ответа на наш провокационный вопрос о том, не является ли Vision D предсерийным образцом, рассчитанным на рынки Индии, Китая и России, иными словами – предтечей доступного серийного хэтчбека, стоящего на полступени выше Fabia. Отвечает уклончиво: “В концепте просматриваются черты новых моделей марки”. Намекает, что кое-что от концепта унаследует в том числе и новая Оctavia, которая должна дебютировать на Франкфуртском автосалоне.

О наметившихся изменениях в дизайн-стратегии Йозеф Кабан говорит куда охотнее и, разумеется, на примере представленного концепт-кара: “Новый дизайн Skoda будет более чистым, более точным, в нем будет больше характера”. Художник не приводит примеров, но проявления вновь обретенной харизмы в Vision D и так как на ладони. Округлости и вздутости, свойственные нынешним Skodа, исчезли. Вместо них пришли рубленые формы и царство горизонтальных линий, придающих автомобилю солидности. Внимание к деталям не просто приоритет. Йозеф Кабан, имеющий словацкие корни, стремится наполнить элементы конструкции национальным колоритом и культурным содержанием. Например, использование хрусталя в отделке интерьера символизирует особую связь с чешской культурой, искусством и ремеслами. Или, скажем, решетка радиатора. Ее тонкие планки похожи на туго натянутые струны арфы. Контуры фронтальной светотехники, в свою очередь, напоминают символический четырехлистник, который, как известно, считается символом удачи.

В ходе нашей беседы Йозеф Кабан говорит о том, как его трогает чешская и словацкая культура, и прежде всего – традиции производства богемского стекла. Очевидно – и Vision D это наглядно демонстрирует, – что он хотел бы видеть автомобили Skoda более национальными по духу. Но вот парадокс: женевский концепт при всей его колоритности близок в стилистическом плане другим продуктам VW Group – прежде всего, новинкам Audi и Seat. Впрочем, это закономерно. Skodа – полноправный член большой семьи VW Group и имеет помимо уникальных черт жесткую привязку к “общесемейным” ценностям.

Как бы то ни было, Кабана в Женеве чествовали. В том числе и глава Skoda Винфрид Вахланд, который представил вместе с Кабаном новую эмблему марки. К слову, на самом деле переосмысленных логотипов будет сразу два. Один – с более крупной крылатой стрелой нового зеленого оттенка – решено использовать во внешней коммуникации: на визитках, в оформлении сервисных и дилерских центров, в пресс-релизах. Второй, который украсит капоты и крышки багажных отсеков серийных машин, будет монохромным, адресующим к близкой Кабану стилистике кристаллов. В обоих случаях эмблема сохранила ключевые ценности марки. Стрела символизирует движение вперед, точка на стреле – точность. Более крупные формы корпоративного образа и удаление из центра логотипа надписи “Auto” сделали логотип более внятным и основательным.

В завершение нашей беседы с Йозефом Кабаном маэстро сделал нам два приятных и очень красноречивых подарка. Первый – фактурный брусок стекла с надписью “Skoda” – окончательно убедил нас: артистизм шеф-дизайнера не может не передаться его творениям. Второй – плюшевый кот с автографом стилиста – знак того, насколько важны для Кабана семейные ценности. К слову, на женевской презентации с Vision D соседствовали игрушечные машинки, а на заднем диване концепта лежали плюшевые детские игрушки. Согласитесь, показательный и очень личностный момент. Похоже, привнесение своего характера и своего мировоззрения в новые автомобили марки – кредо Йозефа Кабана.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9