Во-первых, потому, что для поездки по Африке они предоставили журналистам не какую-то конкретную модель, а сразу весь модельный ряд своей марки. Во-вторых, потому, что программа и маршрут путешествия акцентировали внимание не столько на достоинствах этих машин (везут, не ломаются, вот и хорошо), сколько на встречавшихся по пути пейзажных красотах, этнографических достопримечательностях, местных курьезах и прочих интересных вещах. Как человек, немало поколесивший по нашей планете, смею утверждать: даже самый пресыщенный автопутешественник Старого Света, знающий Европу как собственную квартиру, нашел бы в этом вояже и новые яркие впечатления, и множество тем для рассказов завидующим друзьям, и просто огромное удовольствие от увлекательного и, что немаловажно, комфортного путешествия от океана к океану. От Индийского до Атлантического.

ПОПИВАЯ в Москве приятное южноафриканское вино “Two Oceans”, я и не мечтал, что вскоре окажусь на берегу одного из этих двух океанов (для начала – Индийского). И сразу получу в свое распоряжение не автомобиль, а… доску для сёрфинга. Там, близ Дурбана, райские условия для этого вида отдыха, вот организаторы и преподнесли нам своего рода комплимент, устроив катание на сёрфах. Не у всех получилось с первой попытки (о себе скромно замечу, что кто-то из инструкторов по ошибке принял меня за своего), но сколько было брызг и радости! Если решите отдохнуть в тех краях, обязательно прокатитесь на волне!

Впрочем, не меньше впечатлений доставило посещение деревни зулусов. Тоже аттракцион для туристов, хотя и в ином роде. Пока коллеги атаковали фотообъективами ритуальные танцы аборигенов, я присмотрелся к какой-то местной матроне, явно злоупотребившей белилами для макияжа. Как выяснилось, дама вовсе не пыталась стать похожей на скандинавку – это была отличительная окраска провидицы. Она и мне что-то предсказала – надо полагать, напророчила удачное путешествие. Моих новоприобретенных познаний в африканском наречии хватило, чтобы в ответ сказать: “Гиабонга!” Спасибо то есть.

Говорят, что первое впечатление о человеке – самое верное. Если это правило действует и в отношении стран, то ЮАР можно назвать, безусловно, симпатичным уголком Земли. И дальнейший маршрут (от Дурбана до Ист-Лондона, от Ист-Лондона до Порт-Элизабет, от Порт-Элизабет до Кейптауна) укрепил нас в этом мнении. Не знаю, какие воспоминания остались бы, путешествуй мы на автобусе или автостопом, ночуя в палатке, но мы-то ехали на приличных машинах и останавливались в дорогих отелях, где закусывали шампанское устрицами и омарами – и это вовсе не образно, а буквально говоря. Так странствовать можно…

Дороги и люди

ДВИЖЕНИЕ в ЮАР левостороннее. Организаторы учли это – все автомобили в нашем караване были с правым рулем. Ничего страшного: к тому, что встречная полоса тоже находится справа от тебя, привыкаешь быстро. Сложнее навостриться левой рукой переключать передачи в “механике”, но и этим навыком за пару дней все участники вояжа овладели в достаточной мере.

В нашем караване была пара пикапов, так у них находились “родственники” в каждой деревне. Очень популярный класс автомобилей в здешних местах. Причем кузов здесь в отличие от России используется отнюдь не для перевозки аквабайков или мотоциклов. Африканские пикапы вкалывают как развозные грузовички, а зачастую и как автобусы: за водительской кабиной умещается до десятка пассажиров.

Дороги в Африке разные (между прочим, немало платных), но в общем и целом, прямо скажем, получше, чем у нас в отечестве. Бензин дороже – литр отпускают за восемь рандов, это примерно 40 рублей. Зато в придачу к заправке идет бесплатная протирка всех окон автомобиля. Нетрудно представить, что цены на наших АЗС тоже поднимутся до такого уровня, но вот насчет мойки стекол и особенно автодорог я бы оптимистичных прогнозов не строил…

На трассе останавливаться нельзя – об этом напоминают знаки в виде перечеркнутой буквы “S”. Попутчиков брать тоже нельзя (вот был бы автостоп!) – на сей счет выставляются другие знаки, где перечеркнута рука с поднятым большим пальцем.

Кстати, насчет нежелательных дорожных встреч нас предупреждали особо. Дескать, оставишь машину без охраны – охнуть не успеешь, как разберут на зап-части. Да и гулять надо с опаской, чтобы фотоаппарат на ходу из рук не вырвали. Один из журналистов вообще нарвался на попытку грабежа (а не броди в одиночку!), но ловко удрал от аборигена, претендовавшего на его наличность.

Богатые виллы (а порой и микрорайоны) огораживаются не только высокими заборами, но и проволокой под током. Бедные не огораживаются. Мне, грешным делом, показалось, что стоило бы сделать наоборот и огородить некоторые трущобы. Но местным властям, безусловно, виднее. А трущоб по пути тоже встречалось достаточно. К основному населению ЮАР прибавились миллионы нелегальных иммигрантов из других частей континента, которые здесь селятся в самодельных домах, напоминающих то ли лагерные бараки, то ли жилища первобытных людей. Электричество им проводят, но водопровод зачастую считается уже лишней роскошью. Обитатели этих построек перебиваются случайными заработками, а то и уголовщиной…

Впрочем, не будем о плохом. Если соблюдать элементарные меры предосторожности (хотя бы не гулять в темноте по опасным местам), то кошельку путешественника ничто не угрожает. Ну, не намного больше, чем в родной стране.

Дикая Африка

“В АФРИКЕ акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы…” Посещение разнообразных заповедников и ферм по разведению диких животных – непременный пункт (если не гвоздь) программы вояжа вроде нашего. Будете в здешних местах – всене-пременно воспользуйтесь случаем полюбоваться на дикую природу во всем слоновье-львино-носорожьем великолепии.

Когда лев внушительным рыком предупреждает, что вы чересчур приблизились к месту его послеобеденного отдыха, – это, знаете ли, впечатляет. Когда слоны проходят, сотрясая землю, в десятке метров от вашего автомобиля (строго запрещается ехать рядом с ними быстрее 30 км/ч, выходить из машины и тем более пытаться погладить слоненка на глазах у мамы-слонихи), – это тоже впечатляет. А уж как впечатляет вид носорога, пытающегося с разбега забодать ваш автомобиль, я и передать не могу. Это, друзья, надо испытать на себе.

Вот змея изумрудного колера, проползающая неподалеку от ваших ног, совершенно не впечатляет… пока вы не узнаете от гида, что это зеленая мамба – одна из самых ядовитых гадин на нашей планете. Обрести душевное равновесие после такого сообщения поможет идиллическое зрелище мирно щиплющих листочки зебр, жирафов и всяких прочих антилоп..

Увы, все хорошее когда-нибудь кончается. Подходит к концу и наш 3.000-километровый вояж. Вот мы и в Кейптауне. И в его интереснейших окрестностях. Полюбоваться на поля дикорастущих калл (тех самых, что у нас поштучно идут на свадебные букеты), сходить на пляж пингвинов, постоять на мысе Доброй Надежды, о котором еще мальчишкой читал в авантюрных романах, полюбоваться на место, где сливаются волны двух океанов, – это дорогого стоит. Нет, с виду вода как вода, но само осознание факта способно на пару секунд свести с ума: мамочка, шлю привет с легендарного мыса Бурь!

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2