Странно получается – каждый день мы пользуемся вещами, сделанными в Китае, и очень любим критиковать производителей из Поднебесной. Конечно, одно дело носить штаны “Addidas”, а другое – звонить по iPhone, но этот пример лишь показывает: мыслить стереотипами не имеет смысла. И если в целом китайский автопром далек от совершенства, это не мешает ему выпускать достойные модели с точки зрения качества.
Флагман линейки кроссоверов Great Wall дебютировал на Шанхайском автосалоне 2011, а в ноябре 2013 года был дан старт его продажам в российских дилерских центрах. При разработке этой модели инженеры Great Wall впервые отказались от рамной конструкции в пользу несущего кузова. Автомобиль получил 3 двигателя: два бензиновых, объемом 1.5 и 2.4 л, мощность которых составляет 150 и 163 л.с., а также 2-литровый дизель, мощностью 150 л.с.
На российский рынок Hover H6 поставляется как в переднеприводной, так и в полноприводной модификации, а вот коробка передач только одна: 6-ступенчатая “механика”. Эксперты отмечают и улучшившееся качество материалов отделки салона, и точность подгонки деталей, хорошо отзываются о ходовых качествах и базовом оснащении. Кстати, последнее включает 2 фронтальные подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему, “парктроник”, бортовой компьютер и полный электропакет.
При этом покупатели Hover H6 могут рассчитывать на 3-летнюю гарантию. Недостатком кроссовера является относительно высокая цена: самый доступный обойдется в 749.000 руб., а базовая версия с полным приводом – на 100.000 дороже.
В августе прошлого года у российских дилеров появился обновленный Chery Tiggo FL. Рестайлинг позволил отойти от образа RAV4: существенно изменилась передняя оптика, бампер и радиаторная решетка. Благодаря этому кроссовер стал выглядеть современнее, а на китайские корни указывает только крупная хромированная эмблема. Кроме того, был серьезно переосмыслен интерьер, начиная от передней панели и заканчивая формой кресел и материалами отделки.
Chery Tiggo FL оснащается двумя бензиновыми двигателями, объемом 1.6 и 2 л., мощность которых составляет 126 и 136 л.с. Более мощный мотор доступен только в связке с полноприводной трансмиссией и МКПП. При этом младший силовой агрегат предполагает однозначный выбор в пользу переднеприводной версии. Однако в качестве альтернативы “механике” покупателям впервые предлагается бесступенчатый вариатор.
Но одним из главных козырей рестайлингового Tiggo FL является расширенная гарантия на 5 лет или 150.000 км пробега. Это весомый аргумент в борьбе за бюджетный сегмент, как и доступные цены, которые стартуют от 585.900 руб.
FAW Besturn B70 также не является 100% оригинальной разработкой: в его основе лежит платформа Mazda 6 GG, и двигатель позаимствован у этой же модели. Это 2-литровый бензиновый силовой агрегат с мощностью 147 л.с. и крутящим моментом в 183 Нм. В дополнение к нему предлагается 2 коробки переключения передач – 6-ступенчатая МКПП и 6-диапазонный “автомат”.
Базовое оснащение включает все необходимые атрибуты комфорта: климатическую установку, электропакет, задний парковочный радар, датчики давления в шинах, аудиосистему и сигнализацию. Однако этот список не особо впечатляет, учитывая, что Besturn B70 позиционируется в D-классе, в нем 2 подушки безопасности, а навигация и Bluetooth отсутствуют даже в виде опций. Но больше всего вопросов вызывает цена в 820.000 за базовую версию: для сравнения это всего на 79.000 дешевле Mazda 6 в комплектации “drive”.
LIFAN Solano, который собирается на конвейере Derways в Черкесске, автомобиль для нашего рынка отнюдь не новый. Однако не так давно к базовому двигателю, объемом 1.6 л и мощностью 106 л.с., добавился второй 1.8-литровый бензиновый мотор, развивающий 125 л.с. Этим производитель решил проблему с жалобами на вялую разгонную динамику седана.
Более мощный силовой агрегат работает исключительно в паре с 5-ступенчатой механикой, но для младшего мотора появилась альтернатива в виде вариатора. Достоинством Solano является богатое базовое оснащение, которое включает ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, магнитолу и ГУР. При этом стоимость в 429.900 руб. позволяет ему уверенно конкурировать с продукцией “АВТОВАЗа”.
Ходят слухи, что при создании G3 инженеров компании BYD вдохновляла Toyota Corolla, но сходство между ними не выглядит слишком очевидным. Машина получила два бензиновых двигателя. Младший имеет объем 1.5 л. и мощность 107 л.с., он агрегируется 5-ступенчатой механикой. Более мощный мотор при объеме в 1.8 л. развивает 121 л.с. и работает в тандеме с вариатором. Преимущество второй связки заключается только в комфорте, в то время как она проигрывает первой и по динамике, и по расходу топлива.
BYD G3 может порадовать хорошим оснащением: уже в базовой комплектации присутствует кондиционер, аудиосистема с USB, бортовой компьютер и полный электропакет. Из нестандартных для этого класса опций стоит отметить кнопку запуска двигателя и подсветку в боковых зеркалах. Минус только один: у российских дилеров BYD представлен только младший соплатформенник седана – модель с индексом F3, которая отличается более скромными размерами, бедным оснащением и отсутствием выбора двигателей.