ВНУТРИ огромного ангара на двух направляющих и гидравлических “ножках” передвигался некий объект, похожий на капсулу космического корабля в съемочном павильоне “Звездных войн”. Таинственный аппарат подъехал ближе, и нас, журналистов из разных стран, пригласили подняться по трапу внутрь. Войдя в маленький дверной проем, я увидел закрепленную на круглой платформе модель “Toyota Camry”, у которой вместо колес были установлены фиксаторы с баллонами, наполненными сжатым газом, – для имитации работы подвески. Рядом с машиной топтался худощавый японец, как выяснилось, руководитель этого комплекса.

– Главная цель симулятора – это снижение аварийности на дорогах, – пояснил он. – Путем досконального изучения поведения водителя за рулем в ситуациях, приближенных к реальности, мы можем развивать новые технологии, способствующие активной безопасности. Благодаря этому комплексу мы, например, уже создаем радары нового поколения, способные уловить движущиеся объекты под разными углами, – будь то машина, человек или выскочившая на дорогу кошка. Кроме того, симулятор позволяет совершенствовать и технику. Он помогает определить, насколько наклон и толщина стоек удобны для обзорности. Не мешает ли рамка ветрового стекла видеть светофор над головой? Не слишком ли убаюкивает водителя сиденье?.

Через пару минут я сидел за рулем симулятора. Рядом разместился французский журналист Поль, на заднем сиденье – коллега из Бельгии и тойотовский инженер по имени Наоаки с блоком управления симулятором и сбора информации о моих действиях.

Погас свет, и вокруг нас появилась “живая” картинка города. Чтобы максимально приблизить происходящее к реальности, изображение проектируется на все 360 градусов, но графика, как в мультике, и я, похоже, его персонаж. Я на парковке. Передо мной стенка. Справа – дом. Слева – дорога.

– Зажигание, – скомандовал Наоака.

“Ну, действительно, словно в полет собрались”, – подумал я, нажимая кнопку “Start Engine”. Автомобиль затрясся, а на щитке приборов забегали стрелки.

Лоб в лоб!

Перегрузки на симуляторе – не больше тех, что испытывает обычный водитель, резко тормозя свой автомобиль со скорости чуть более 100 км/ч, – в пределах 0,5 g.

ДОРОГА побежала под колеса, и автомобиль завибрировал, зажил полноценной жизнью. Слышу шум как своего мотора, так и от двигателей машин, проезжающих мимо. Еду в горку, на светофоре горит красный, и вдруг на моей полосе микроавтобус! Сбрасываю газ, нажимаю тормоз, автомобиль слегка клюнул носом, я почувствовал вибрацию кузова, тело чуть наклонилось вперед, и мы замерли аккурат перед задними габаритами фургона.

– Ударь его! – подначивал Поль, – просто интересно, что будет.

Зеленый свет, мы снова отправились в путешествие по улицам незнакомого города. По ощущениям все происходит, как в действительности.

Поворачивая направо, я едва заметил встречного мотоциклиста, который внезапно выскочил из-за грузовика. Потом пропустил пешехода, которого успел разглядеть, несмотря на переднюю стойку крыши и вопль француза, кричавшего мне: “Задави его, чего ты боишься, это же мультик!”

Поль мне порядком надоел своими комментариями, и я решил его проучить. Я выехал на встречную полосу движения и, нажав полный газ, устремился в лоб грузовику. В салоне воцарилась мертвая тишина.. Да, определенная часть мозга, как бы по умолчанию, напоминала нам, что это имитация действий водителя, но при виде стремительно приближающегося грузовика другая часть серого вещества вселяла пассажирам чувство панического страха. Я тогда этого не знал, но за всем происходящим следили, затаив дыхание, остальные журналисты – на большой экран транслировалась картинка из салона “Toyota”, а находящийся там же худощавый японец орал в наушники сидящему за мной в машине инженеру: “Стоп! Стоп! Стоп!” Но Наоаки сам испугался и потерял дар речи. Перед столкновением я дернул руль влево, направив “Camry” обратно на свою полосу, от чего заднюю ось занесло, и я, как заправский раллист, чудом удержав машину на дороге, остановился у знака “Паркинг”..

– Ну что, как самочувствие? – спросил я Поля, у которого лоб покрылся потом.

– Я лишаю тебя водительских прав, – ответил француз.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4