При вступлении в силу новых правил страхования ОСАГО в 2014 году появится необходимость повышения лимита выплат до 400000 рублей.

Такое положение объясняет стеснение с рынка средних и мелких страховых фирм. Продолжать работу смогут только мощные операторы. Страховщики перестанут предоставлять клиентам льготы и скидки. Об этом говорит распоряжение, в котором приказано избегать подобных поощрений любителям автотранспорта.

Каждый водитель обязать прилагать копии документов. Новые правила ОСАГО требуют предоставления копий следующих видов документов:

Если автовладелец отказался от предоставления документов для копирования, в договор вносится отметка. С начала июля 2014 года планируется начала оформления обязательного страхования через Интернет. Это избавит клиентов от надобности в посещении представительства страховой компании. Полис ОСАГО появился в электронном виде.

Эксперты о повышении тарифов ОСАГО

Рынок «автогражданки» терпит убытки. Это объясняется постоянными разногласиями между автомобилистами и страховщиками, ростом цен на транспортные запчасти. По словам экспертов, отрицательный результат от операций по КАСКО за несколько месяцев 2013 года вызовет необходимость в подъеме тарифа на обязательное страхование. С повышением стоимости будут затронуты абсолютно все владельцы автомобильного транспорта. Удорожание ОСАГО связано с законопроектом, принятым в июле 2014 года. О том, прибыльно или убыточно обязательное страхование для страховщиков, размышляют эксперты и представители компаний, специализирующихся на оказании данной услуги.

По мнению Виктора Похмелкина, который занимает должность председателя Движения автомобилистов России, ОСАГО – это вид принудительной социальной нагрузки во всех регионах планеты, кроме Российской Федерации. Этот вид деятельности несет убытки. Но если ей не заниматься, то у компаний не будет лицензии, позволяющей вести другие доходные дела. Поэтому у страховщиков нет другого выбора. Остается только вкладывать финансы в безопасность движения на трассах. Российские компании предпочли получать прибыль с ОСАГО. Частая причина ДТП – плохое дорожное перекрытие. А при возвращении материальных средств страховщикам через суд пришлось бы приводить все дороги в идеальное состояние. Виктор Похмелкин считает, что тарифы ОСАГО не должны повышаться.

РСА произвел расчеты и пришел к выводу: текущий тариф недостаточен приблизительно на 12%. С 1 октября 2014 года планируется увеличение страховых выплат за ущерб, причиненный имуществу потерпевшего. А с начала октября 2015 года будет увеличена сумма за вред, нанесенный человеческой жизни и здоровью. Внесение изменений в закон ОСАГО подразумевают и прочие нововведения, которые существенно повлияют на расходы страховщиков. Если сумма выплат не изменится, с рынка исчезнут многие компании. Тогда систему ОСАГО ждут неблагоприятные последствия.

Один из автоэкспертов Сергей Асланян не верит в убыточность ОСАГО и приводит пример с собственного опыта. По закону страховщикам должно быть возвращено 80% выручки. Но Сергей отмечает, что ни разу не получил даже 50%. По мнению автоэксперта, об убыточности ОСАГО не может быть и речи. Поэтому тарифы повышать незачем.

Генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников считает, что страдают только недобросовестные страховые фирмы. Ведь у многих из них бизнес построен на обмане, так как выплаты по ОСАГО не были осуществлены. Это длилось более 10 лет. Спустя это время люди обратились к органам судебной власти. Суд обязал страховщиков доплатить. Глава «ГлавСтрахКонтроля» отмечает, что цены полиса ОСАГО в России высокие с учетом низких выплат.

Сколько денег выплатят по ОСАГО в случаях ДТП?

Сумма выплат зависит от того, как произведет расчеты страховая фирма, к услугам которой вы обратились. В нынешнее время расчеты в России производятся по пяти методикам. Это приводит к многочисленным спорам между автовладельцами и страховщиками. Необходимо было создать единую систему расчета. Она должна была появиться в 2002 году одновременно с Законом об ОСАГО. Но разработка этого документа, способного уладить споры, затянулась на 12 лет. В прошлом году над созданием единой методики начал работу РСА. Накануне несколько поправок предложил Минтранс. Каждая методика удовлетворяет интересам водителей транспорта.

Стоимость запчастей на автомобиль является предметов споров в зале суда. В планах РСА решить проблему путем создания гигантского ценового каталога автомобильных деталей, в содержимое которого будут входить запчасти на 80% имеющихся марок автомобилей. Позиции каталога будут обновляться ежемесячно. Поправки будут вноситься на основании средних цен на рынке. Согласно этому нововведению, среднюю стоимость ремонтных работ сможет рассчитывать эксперт-оценщик. В то же время Минтранс предлагает цену на автомобильные запчасти узнавать у профессиональных участников рынка. Эти разногласия между Минтрансом и РСА существенно замедлили разработку методики.

Если при выплатах брать во внимание дилерские цены, то цены полиса ОСАГО возрастут. Член экспертного совета РСА Сергей Канаев уверен в том, что ежемесячно обновлять базу цен, состоящую из миллионов наименований – это нереально. Но для автомобилистов не имеет значения то, кто составит единую методику. Для рядовых водителей важнее, чтобы выплаты осуществлялись без участия судебных органов, а денег хватало на восстановление транспорта. Для того чтобы узнать, какой подход к составлению методики расчета более выгодный, следует обратиться к услугам персонала, занимающегося оценочными работами. Эксперты уверены: оба подхода имеют недочеты, которые влекут за собой снижение выплат.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0