В предыдущем номере журнала мы начали перелистывать историю российского автомобильного рынка за последние 25 лет – с момента распада советского союза. Сегодня говорим о том, чем мог запомниться отечественным автомобилистам 1992 год

1. ИДУТ ИСПЫТАНИЯ ИЖ-21261 – 
универсала на базе хэтчбека ИЖ-2126 «Орбита». Универсал шел к потребителю еще более мучительно и долго, чем хэтчбек. А когда через десять лет наконец добрался, по сути, уже был мало кому нужен. Предприятие останавливало производство, успело поменять владельца, а автомобиль – имя. Хэтчбек на рубеже 2000-х стал называться «Одой», а универсал, серийное производство которого начали лишь в 2003-м, – «Фабулой». К этому времени интерес к продукции завода катастрофически снизился, и ИЖ-21261 производили всего пару лет.

2. В ЗАВОЛЖЬЕ
Нижегородской области испытывают первый отечественный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр – ЗМЗ 406. Объявляли, что мотор объемом 2,3 л с системой впрыска топлива будет развивать в зависимости от модификации 145–156 л.с. Двигатель реальной мощностью 130 л.с. с конца 1990-х устанавливали на «Волги», в карбюраторном варианте – на «ГАЗели» и «Соболи», а затем и на УАЗы. Поначалу мотор не любили за незнакомую конструкцию и низкую надежность, но его модернизированные версии производят до сих пор.

3. В АПРЕЛЕ
«Волга» ГАЗ-31029 вытеснила с конвейера ГАЗ-24-10.
Автомобиль отличался новыми деталями кузова и интерьера, в перспективе планировались и иные изменения. Первая перестроечная «Волга»,  сменившая «двадцатьчетверку», производство которой начали еще в 1968 году, позднее получила дисковые тормоза спереди и на части машин 5-ступенчатую коробку передач. Поначалу спрос был неплохой, поскольку модель по инерции считали престижной. Но затем репутация «Волги»  резко снизилась из-за низкой надежности, посредственной сборки и плохой стойкости кузова к коррозии.

4. КОМПАНИЯ
«Аксель Юнсон АБ Москва» начала официальные продажи шведских автомобилей SAAB 9000. Машины, естественно, продавали за свободно конвертируемую валюту, причем подчеркивали, что реализуют их «без налога, как для дипломатов». Большинство граждан России в то время лишь слышали о свободно конвертируемой валюте, иногда, правда, даже видели ее, но и то не близко. Автомобили SAAB некоторое время имели среди россиян хорошую репутацию и даже использовались в государственных структурах новой России.

5. НА КИРОВСКОМ
заводе в Санкт-Петербурге планируют начать выпуск микроавтобусов и фургонов Barkas В 1000-1 с двигателем Volkswagen объемом 1,3 л мощностью 58 л.с. К производству комплектующих обещали привлечь около 200 предприятий Питера и области. Позднее говорили об отечественном моторе ВАЗ-2106. Однако странную идею производства в России автомобилей, которых в ГДР делали с 1961 года, вскоре забыли. Проект остался в истории лишь как пример одного из многочисленных и одного из самых курьезных перестроечных автомобильных планов.

6. В АВГУСТЕ
на территории ВДНХ прошло Moscow International Motor Show – первая после 1913 года действительно представительная автомобильная выставка в России. В столицу привезли экспонаты из 50 стран. В шоу участвовали в том числе компании Fiat, Renault, Volvo, SAAB, Honda и, конечно, все автомобильные и околоавтомобильные заводы России. С 1992 го- да московская выставка, меняя площадки, а потом и названия, стала ежегодной. Уже в ХХI веке Московский автосалон получил официальный статус международного.

7. ЗАВОД «МОСКВИЧ»
приступил к производству пикапа модели 2335 на базе хэтчбека «Москвич-2141». Машина с задней подвеской на рессорах была рассчитана на 500 кг груза. Специально для этой модели планировалось наладить и выпуск и прицепов. Несмотря на дефицит малотоннажных грузовых автомобилей, «Москвич-2335» широкого распространения не получил. Завод лихорадило: он испытывал недостаток комплектующих, качество катастрофически падало. Впрочем, в небольших количествах пикапы выпускались вплоть до начала 2000-х.

8. СОВМЕСТНОЕ
с компанией Burmah Oil российско-британское предприятие начало на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе производство моторного масла Castrol GTX, предназначавшегося для отечественных двигателей. На фоне моря поддельного масла, наводнившего автомобильные рынки и новые кооперативные магазинчики, интерес к импортному был очень высок, однако для большинства владельцев отечественных машин оно оказалось слишком дорогим. К тому же товар в красивых канистрах (как и сами канистры) тоже быстро научились подделывать.

9. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Производственного объединения «АвтоВАЗ» Владимир Каданников сообщил: «Новая модель ВАЗ 2110, прекрасная по всем параметрам, разработана ПО «АвтоВАЗ». Автомобиль, который должен был постепенно вытеснить с конвейера модели классической компоновки, в Тольятти планировали запустить в производство уже в 1992 году. Машину показывали на различных выставках, но срок начала производства постоянно откладывали и наладили выпуск автомобилей лишь в 1998 году.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8