Lada Classic
Фонтан «Дружба народов» на ВДНХ был символом успехов СССР. Как и автомобили «Жигули», выпускавшиеся в Тольятти
Lada Samara
Песенка группы «Комбинация» про вишневую «девятку» оказалась поистине всероссийским шлягером
Chevrolet Niva
Сейчас гостиницы «Россия» уже нет. А в середине 2000-х в нее стремились попасть все номенклатурные командировочные
Ford Focus
Завод Ford во Всеволожске стал первым сборочным предприятием иностранного автопроизводителя в России
Lada Priora
2007 год запомнится еще и тем, что в ходе российской научной экспедиции люди впервые достигли дна в точке географического Северного полюса
Renault Logan
В цехах завода АЗЛК свою продукцию успешно выпускало СП «Автофрамос». Это были седаны Renault Logan
Lada Kalina
И мост на остров Русский, и Lada Kalina у многих до сих пор ассоциируются с поездкой Владимира Путина по Сибири и Дальнему Востоку
Hyundai Solaris
Открытие в Питере сборочного предприятия Hyundai снова позволило журналистам обыграть тему «российского Детройта»
Lada Granta
Триумф модели Lada Granta совпал по времени с запуском в коммерческую эксплуатацию отечественного лайнера Sukhoi Superjet 100

Вот уже четверть века – с 1991 года – отечественный авторынок ведет отсчет своему суверенному развитию. И весь этот период у него были свои герои – автомобили, становившиеся самыми востребованными среди россиян, те, о которых грезили, на что копили деньги, а купив, холили и лелеяли. Сегодня мы назовем их поименно

Lada Classic

Из рассматриваемого нами 25-летнего периода в его первые 14 лет (по 2004 год) самыми продаваемыми в нашей стране были, что вполне понятно, «Жигули» – в основном седаны с классическим задним приводом. Увы, ныне уже не понять, какой именно модели в тот или иной год наши соотечественники отдавали предпочтение – ВАЗ-2101, 2103, 2106 или, может быть, 2105 и ее люксовой версии 2107? Поэтому агентство «Автостат» вполне справедливо решило объединить их под общим грифом Lada Classic. Кстати, этот пул машин неоднократно побеждал в рейтинге всероссийской популярности и позже, уже после того, как многолетнего лидера начал теснить главный конкурент в лице переднеприводной Lada Samara: «классика» становилась бестселлером также в 2007, 2008 и 2010 годах.

Lada Samara

Конец тотальной гегемонии «отпрысков» итальянского Fiat 124 (ставшего прототипом тольяттинского первенца – ВАЗ-2101) положил в 2005 году переднеприводный хэтчбек Lada Samara: тогда в нашей стране «восьмерок» и «девяток» впервые приобрели почти на 5 тыс. больше, нежели «классических» модификаций (237,9 тыс. против 233,1 тыс. единиц). Показательно, что к этому успеху модель, поначалу называвшаяся «Спутник» (под таким именем в 1984 году в СССР начали продавать ВАЗ-2108) шла долго – из года в год она сначала обходила «Волги», «Нивы», УАЗы, а после и ближайшую «родственницу» – Lada 110. Несмотря на несколько уничижительное прозвище «зубило», народ «Самару» любил и, более того, мечтал о ней, а потому искренне подпевал девичьей поп-группе, голосившей из магнитофонов: «Твоя вишневая «девятка»…

Chevrolet Niva

2005 год запомнится еще и тем, что в пятерку самых продаваемых в стране машин впервые ворвалась модель иностранной марки – Chevrolet Niva. Правда, став четвертой с показателем 44 тыс. штук, от третьего «призера» рынка тольяттинская «полукровка» – плод совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» – отстала основательно: обошедшую ее Lada 110 выбрало ровно в четыре раза больше покупателей (197,2 тыс. человек). Да и микролитражку «Ока», ставшую пятой, «американизированный» внедорожник из Тольятти обошел менее чем на полтысячи экземпляров. Увы, впоследствии автомобиль не смог повторить даже такой результат.

Ford Focus

Первой по-настоящему массовой на российском рынке зарубежной легковушкой стал в 2006 году Ford Focus, чье производство под Санкт-Петербургом началось четырьмя годами ранее. По своим техническим параметрам и уровню комфорта этот американский автомобиль (к тому же предлагавшийся в кузовах седан, хэтчбек и универсал) оказался на голову выше морально устаревших отечественных машин, хотя и по цене он их превосходил заметно. Затем Focus еще два года подряд удерживал титул самой продаваемой в России иномарки, но так и не смог преодолеть заветный 100-тысячный рубеж, лучшим для него стал 2008 год, когда было продано почти 93,5 тыс. экземпляров.

Lada Priora

Выйдя на рынок в 2007 году, семейство Lada Priora уже в 2009-м стало бестселлером на российском рынке – тогда этих машин было реализовано более 99 тыс. штук. Столь скромный результат победителя объяснить легко: во время кризиса весь авторынок России всего за один сезон обвалился вдвое (с 2,74 млн до 1,36 млн единиц). Соответственно, о показателях предыдущих лет оставалось лишь мечтать (к примеру, в 2005-м Lada Samara разошлась тиражом почти 238 тыс. экземпляров, а Lada Classic в 2007-м приобрели свыше 208 тыс. россиян). Тем не менее триумф «Приоры» оказался столь безоговорочным, что модель вытеснила с конвейера семейство Lada 110, и правильность такого шага доказывалась еще три года подряд – дважды Priora становилась серебряным призером, а в 2012 году вновь взяла золото.

Renault Logan

Затронувший Россию мировой кризис заставил жителей страны переосмыслить некоторые ценности, благодаря чему мода на автомобили С-сегмента уступила более прагматичному выбору машин B-класса. В итоге самой востребованной иномаркой 2009 года стал Renault Logan первого поколения, который начали собирать в Москве еще в 2005-м. Эта бюджетная модель, продаваемая в разных странах мира под разными брендами (Dacia, Renault, Nissan) покорила массового клиента практически не убиваемой подвеской, огромным багажником, просторным задним рядом сидений и, разумеется, ценой, оказавшейся более привлекательной, чем у Ford Focus из Всеволожска. А вот одолеть конкурентов из Тольятти Logan не сумел – по результатам года в рейтинге продаж он оказался только пятым.

Lada Kalina

В любом виде спорта обычно есть «крепкий середняк», который в один из сезонов или отдельных стартов может «выстрелить», обойдя на финише всех конкурентов. Такой стала и Lada Kalina, на протяжении добрых пяти лет (2006 2010) ходившая вокруг да около высшей ступени пьедестала (была то пятой, то четвертой, а один раз даже третьей), но в 2011 м все-таки добившаяся триумфа. В тот год в России было приобретено почти 143 тыс. таких машин – больше, чем каких-либо других моделей. Увы, затем спрос на нее пошел на убыль, хотя еще ряд лет Kalina периодически «забегала» в топ-5 рейтинга продаж.

Hyundai Solaris

Тот же 2011 год стал знаменательным и для Hyundai Solaris: будучи выведенным на российский рынок лишь осенью 2010-го, этот «кореец», собираемый в Санкт-Петербурге, уже спустя полтора десятка месяцев завоевал титул самой востребованной иномарки. В 2011 м дилерам не хватило чуть более 2,7 тыс. проданных машин, чтобы преодолеть 100-тысячный рубеж, но этого оказалось достаточно не только для победы над соперниками от других зарубежных брендов, но и для попадания в пятерку бестселлеров автомобильного рынка России. Кстати, в 2013 2015 годах Solaris уже уверенно обосновался на втором месте общего зачета, уступая только Lada Granta.

Lada Granta

Бессменный лидер рейтинга российских продаж трех последних лет – Lada Granta. Эту машину вазовские инженеры разработали в 2011 году на базе модели Kalina, а уже в 2012-м она стала второй по объемам сбыта, недобрав до «сестры» Priora лишь 4,8 тыс. экземпляров (всего было реализовано 121 151 Granta). Впоследствии же (в 2013–2015 годах), как уже говорилось, модель неизменно становилась самой покупаемой в стране легковушкой. Любопытно, что когда заводской проект ВАЗ-2190 был еще в разработке, тольяттинцы объявили конкурс на лучшее название машины. Из нескольких тысяч вариантов выбрали слово Granta, а предложивший его житель Красноярска получил в награду автомобиль Lada Kalina.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9