Предприятие, организованное в 1967 г. бывшими инженерами Mer-cedes-Benz Хансом-Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером (AMG – это первые буквы фамилий основателей компании и названия городка Гроссаспах, где родился Ауфрехт), производит впечатление мощной империи. Ровно 45 лет назад, когда Ауфрехт и Мельхер только открыли свою фирму, она располагалась в помещении старой мельницы, а товар был штучным. Теперь у стен предприятия в Аффальтербахе красуются десятки моделей AMG разных лет выпуска. Производственная линейка насчитывает 22 модели, а в ближайшие пять лет шеф AMG Ола Каллениус обещает расширить модельный ряд до 30 единиц и нарастить объем продаж на треть – с 20 тыс. до 30 тыс. автомобилей в год.

Разумеется, на предприятии есть собственные команды инженеров и дизайнеров, которые превращают мереседесовскую основу в уникальный продукт автомобильной мощи и экспрессивных форм. Все машины отвечают высочайшим стандартам, заложенным еще Ауфрехтом и Мельхером. Так, при создании моторов практикуется принцип “один двигатель – один человек”: процесс сборки контролирует конкретный механик, ответственный за продукт, и потому на каждый агрегат крепится табличка с именем мастера.

Сокровенные новинки

Большинство грядущих премьер AMG имеют статус засекреченных, но о некоторых новинках немцы все же рассказали, причем сделали это в немного сентиментальном ключе. Журналистов пригласили в так называемую “родильную палату” AMG – небольшой зал, где под покрывалами скрывалась “тройня”: купеобразный универсал CLS AMG Shooting Brake и две модификации модели А 45 AMG – название двух последних новинок, созданных на базе А-класса, прозвучало на мероприятии в Аффальтербахе впервые.

Фотографировать в “родильной палате” запрещено, поэтому опишу “новорожденных” по памяти. Универсал CLS AMG Shooting Brake выполнен максимально близко к “эскизу”, концепту Shooting Brake образца 2010 г. У новинки AMG, разумеется, более традиционные зеркала, дверные ручки, бамперы и элементы салона. Во фронтальные воздухозаборники интегрированы светодиодные полосы, фальшпол багажного отделения стилизован под палубное покрытие. Технические характеристики немцы не раскрыли. Известно лишь, что модель оснастят 5,5-литровой “битурбовосьмеркой”, знакомой по другим моделям AMG. Остальные подробности огласят ближе к премьере, которая состоится в 2013 г.

Флагман линейки автомобилей A-класса – A 45 AMG также планируется показать в 2013 г., предположительно на автосалоне в Женеве. Новинка отличается выразительным аэродинамическим “обвесом”, перепрофилированной решеткой радиатора, расширенными передними крыльями, сигнализирующими об увеличении колеи, и хромированными патрубками выхлопа. В салоне установлены глубокие сиденья-“ковши”, использованы изысканные материалы отделки – от ткани до карбона и алюминия. На остальное представители AMG лишь намекнули: у A 45 AMG по сравнению с “донором” более низкая снаряженная масса. Полноприводная трансмиссия входит в базовое оснащение. Коробка передач – 7-ступенчатый “робот” с двумя сцеплениями. Турбина здесь более производительная, чем у “донора” – модели А 250 Sport, благодаря чему с 2-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя Mercedes удалось “снять” примерно 340 л.с. и 400 Нм. Интересной оказалась и трековая версия – без второго ряда сидений, с интегрированным каркасом безопасности.

В рамках празднования 45-летия AMG были также представлены родстер и купе SLS AMG в “заряженном” исполнении. Суперкар SLS AMG GT, оснащенный 6,3-литровой 591-сильной “восьмеркой” и 7-ступенчатым “роботом” AMG Speedshift DCT AMG, разгоняется до “сотни” за невероятные 3,7 с. Адаптивная подвеска AMG Ride Control лишена здесь режима Comfort, имеющегося на Mercedes-Benz SLS AMG, в распоряжении водителя остались лишь алгоритмы Sport и Sport Plus.

Очное знакомство

Для того чтобы подчеркнуть связь времен, организаторы меропиятия устроили короткий тест-драйв нескольких моделей AMG разных поколений. Мне удалось опробовать SL 55 AMG 2006 модельного года и ML 63 AMG новой генерации.

Родстер SL 55 AMG шестого поколения, переживший рестайлинг в 2005 г., хочется уподобить горячему коню, рвущемуся вперед, стоит седоку немного ослабить поводья. Турбированный 5,5-литровый мотор, развивающий 517 л.с. и 720 Нм, идеально сочетается с 5-диапазонным “автоматом” AMG Speedshift. Довольно плотная подвеска делает езду комфортной и на шероховатом асфальте, а шум от дороги и ветра не досаждает даже при езде с открытым верхом. Также я в полной мере прочувствовал, как работают ABS и ESP, стабилизируя и осаживая резвый родстер в предельных режимах.

Хотя нельзя не заметить и приметы старения: если металлические и карбоновые элементы в отделке интерьера, светотехника и аэродинамический “обвес” и по сей день смотрятся свежо, то внешние зеркала скромных размеров, обводы передней панели и центральной консоли приобрели оттенок ретро, а “объятия” ковшеобразных кресел не такие крепкие, как у автомобиля нынешнего поколения. Да и по разгону до “сотни” новый SL 63 AMG даст машине 2005 модельного года фору в 0,3 с.

А вот ML 63 AMG – это самое что ни на есть настоящее, причем интригующее. Как и в случае с моделью G 63 AMG, которую мы недавно протестировали (см. № 7, 2012), здесь присутствует некоторый конфликт между высоким центром масс и исполинским 5,5-литровым V8, развивающим 525 л.с. и 700 Нм. Однако инженерам AMG удалось решить эту проблему, обеспечив фирменные настройки адаптивному шасси, системе стабилизации и снабдив машину колесами с низкопрофильными шинами. Как следствие, прописывать быстрые повороты на ML 63 AMG можно смелее, чем на базовой версии, но лихачить все же не стоит. Боковые крены полностью не изжиты, ведь законы физики никто не отменял.

Как и все “восьмерки” AMG, двигатель ML 63 AMG поет. Но это не хрипотца 544-сильного G-класса и не надрывный бас SL 55 AMG, а скорее мощный баритон. Брутальные нотки намеренно приглушены, да и повадки автомобиля адаптированы к его ежедневному “гражданскому” использованию в мегаполисе.
        

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9