ПИОНЕРОМ подобной разработки еще в 1939 году стал знаменитый конструктор Адольф Кегресс. Но его творение так и осталось в чертежах. Лишь в 80-х годах прошлого века на гоночных “Porsche” появились трансмиссии с двойным сцеплением.

Сегодня самая распространенная КПП такого типа – это коробка передач DSG (“Direct Shift Gearbox”) фирмы “Borg Warner”, которую концерн “Volkswagen” использует на своих моделях.

Главная ее особенность – специальное двойное сцепление. Причем вместо обычных фрикционных дисков в нем применяются многодисковые гидравлические муфты наподобие тех, что подключают заднюю ось на большинстве “асфальтовых” джипов.

Первое сцепление передает крутящий момент на внешний вал с шестернями четных передач, а второе – на внутренний, который “отвечает” за нечетный ряд. В одном корпусе как бы прячутся две обычные механические коробки передач, работающие попеременно.

Например, автомобиль начинает движение. В КПП включена первая передача, а электроника уже держит на подхвате вторую. Когда наступает момент переключения, первое сцепление плавно размыкается, а второе, наоборот – сжимается. Далее процесс повторяется: компьютер “понимает”, что разгон продолжается и заранее готовит третью ступень, затем – четвертую.. То же самое, только в обратном порядке происходит при торможении.

Зачем понадобилось создавать такое сложное устройство? Дело в том, что подобная трансмиссия объединяет достоинства традиционных механических и автоматических коробок передач. От первых DSG позаимствовала высокий коэффициент полезного действия, что положительно сказывается на топливной экономичности машины. А от вторых – плавность работы и удобство управления.

Кроме того, переключения происходят очень быстро – всего за 8 миллисекунд – и почти без разрыва потока мощности. То есть двигатель практически всегда соединен с ведущими колесами. Это повышает активную безопасность автомобиля.

Есть у DSG и недостатки. Например, ее управляющая электроника пока плохо адаптируется к рваному ритму движения. Компьютеру необходимо 400-600 миллисекунд на принятие решения, какую передачу подготовить к работе. Поэтому при резком чередовании разгона и торможения возможны неприятные провалы и рывки. Вдобавок DSG сложнее и дороже других типов коробок передач.

Тем не менее такие трансмиссии все чаще встречаются на современных машинах. И скорее всего со временем они станут еще популярнее, ведь подобного баланса потребительских свойств другие конструкции пока обеспечить не в силах.

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4