ПО БОЛЬШОМУ счету “Snow Motion” создана для “чайников”. Ее задача – позволить даже неопытному водителю чувствовать себя асом (по крайней мере не угробиться) на скользкой дороге. Разумеется, при включенной системе ESP. То есть легкое и эффективное управление на заснеженной трассе – это было одной из основных целей разработчиков. А другая – обойтись без дополнительных затрат, чтобы систему можно было установить как стандартное оборудование.

Конечно, “Snow Motion” не отменяет законов физики. Зато в пределах этих законов с ней проще трогаться с места на льду и снегу. Кроме того, выражаясь официально, система обеспечивает оптимальное сцепление колес (разумеется, обутых в зимнюю резину) с дорожным полотном. Повышая тем самым безопасность – причем не только водителя и пассажиров, но и жителей придорожных домов, в которые порой влетают потерявшие управляемость машины.

Как она работает

ОТНЮДЬ не так, как обычные антипробуксовочные системы, которые нивелируют проскальзывание ведущих колес, уменьшая подачу крутящего момента. “Snow Motion” решает эту проблему своим собственным оригинальным путем.

Ситроеновская система работает, можно сказать, в ритме вальса – на раз-два-три.

Раз (точнее, первая фаза) – она анализирует действия водителя: с какой силой ты выжимаешь педаль газа, на какой угол повернут руль и т.п. Одновременно фиксируются внешние факторы – уклон дороги, сцепление покрышек с ней и так далее.

Два – соизмерив твои усилия с дорожными условиями, электроника подсказывает системе управления двигателем и тормозной системе необходимые в данный момент регулировки.

Три – “Snow Motion” оценивает реакцию автомобиля на рекомендованные настройки и при необходимости корректирует их, выбирая для колес оптимальный режим вращения. Разумеется, все это происходит так быстро, что водитель просто не успевает (и не должен успевать!) заметить вмешательство системы в свои действия. Кажется, что это ты сам легко и непринужденно преодолеваешь дорожные и погодные сложности.

Правда, в режиме антипробуксовки система действует непостоянно, да это от нее и не требуется. Она автоматически выключается, вопервых, при трогании с места (пока не набрал 4 км/ч), а во-вторых (по подсказке датчиков), там, где такую необходимость диктуют сложные дорожные условия.

И другие преимущества

ТОЛЬКО этим функции системы не исчерпываются. На любом покрытии – не важно, мокром или сухом – она распределяет тягу между ведущими колесами, оптимизируя сцепление автомобиля с дорогой.

Например, когда вы в приличном темпе проходите небольшой поворот, система управления двигателем с помощью “Snow Motion” вычисляет наиболее подходящую скорость, ориентируясь на быстроту вращения внешнего колеса. Это помогает избежать грубого вмешательства в работу мотора, как у классических антипробуксовочных систем. Если машина проявляет недостаточную поворачиваемость, система увеличивает скорость вращения внутреннего колеса, и оно “затаскивает” автомобиль на оптимальную траекторию.

У нас была возможность сравнить на одной и той же трассе автомобиль с системой “Snow Motion” и без нее. Вы, полагаю, не удивитесь, если я скажу, что машина, оборудованная электронным помощником, сохраняла лучшее сцепление с дорожным покрытием и более четко проходила виражи.

Таким образом, владельцу продвинутого “Citroёn С5” не придется слишком тревожиться из-за неблагоприятного прогноза погоды. Кстати, в отличие от зимней резины система “Snow Motion” не демонтируется на лето. Она пребывает в автобиле всегда. А это значит, что если капризный климат заморозит все лужи на дороге в середине июля, вы сможете по ним ехать так же уверенно, как и по сухой дороге.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9