ПОДРОБНО рассказывать о работе этой системы не стоит. Она появилась на автомобилях более 30 лет назад, и сегодня даже начинающий автолюбитель знает, что АБС имитирует прерывистое торможение. То есть удерживает колеса на грани блокировки, изменяя давление в тормозной системе. В результате водитель всегда сохраняет контроль над машиной (на скользящих шинах она становится неуправляемой).
Кроме того, при резком замедлении на разнородных покрытиях (например, по левому борту сухой асфальт, а по правому – мокрый) АБС не дает автомобилю уйти в занос.
Современные АБС контролируют торможение каждого колеса. Их работа весьма эффективна. А недавно концерн “Volkswagen” представил инновационную систему “АБС плюс”, которая сама распознает песок, снег или другое рыхлое покрытие и в этом случае позволяет колесам.. заблокироваться. Они нагребают перед собой “горку”, упираются в нее – и автомобиль быстрее останавливается.
ПОМОГАЕТ значительно увеличить эффективность замедления, направляя максимальное тормозное усилие на те колеса, которые лучше держатся за дорогу.
Работает система следующим образом. Электроника постоянно анализирует сигнал с датчиков АБС и если “понимает”, что какое-либо колесо начинает проскальзывать раньше остальных, то перебрасывает “лишнее” усилие к другим тормозным механизмам.
EBD также оценивает загрузку колес. Например, на спуске она эффективнее притормаживает передние колеса. А при заполненных салоне и багажнике – задние.
Поэтому машина может остановиться максимально быстро, даже если каждая из четырех шин находится на разном покрытии.
НЕСМОТРЯ на название, эта система вст упает в работ у только при аварийном торможении. Как показали исследования, в экстремальной ситуации 90% водителей бьют по педали тормоза резко, но с недостаточным усилием. Причины разные. К примеру, за рулем может сидеть хрупкая девушка, у которой просто не хватает сил как следует надавить на тормоз, а некоторые люди пугаются характерной вибрации педали при срабатывании АБС. Между тем для эффективной работы антиблокировочной системы необходимо создать максимальное давление тормозной жидкости..
Здесь на помощь водителю и приходит BAS. Распознавая пусть слабый, но резкий удар по педали, электроника самостоятельно дотормаживает автомобиль с максимально возможным в данных условиях замедлением.
Еще в работе BAS последнего поколения частенько используется радар ак тивного круизконтроля. В этом случае элек троника оценивает расстояние до впередиид ущего автомобиля и при недопус тимом со кращении дистанции подает пред упреж дающие сигналы водителю. А если сближение продолжается и дальше, то система задействует тормоза без участия человека, сидящего за рулем.
ЭТУ СИСТЕМУ иногда называют автоматическим стояночным тормозом. Автомобиль, оснащенный этим устройством, при трогании в горку не скатывается назад. На первый взгляд, это не очень важно, но ведь даже опытный водитель порой выполняет такое упражнение не идеально, а новичок вообще рискует ударить стоящую сзади машину или “подпалить” сцепление.
Чтобы этого не произошло, система с помощью рабочих тормозных механизмов придерживает колеса, пока водитель не нажмет педаль акселератора.