ОБЫЧНО исторические даты незыблемы, как гранитный монумент, но в данном случае надо сделать оговорку: юбилей не у самой компании, а именно у марки “Jaguar”. Начало осени 1935 года ознаменовалось появлением нового спортивного автомобиля “SS100”, где цифры означали максимальную скорость в милях, а литеры – название британской фирмы. Аббревиатура продукции “SS Cars Ltd.” из Ковентри расшифровывалась как “Standard Swallow”, потому как делалась она на шасси моделей фирмы “Standard”.

А слово “swallow” в переводе с английского – “ласточка”. “Swallow Sidecar Company” – под таким именем 4 сентября 1922 года Уильям Лайонс и Уильям Уэмсли зарегистрировали небольшую фирму по производству колясок для мотоциклов. Ужиться под одной крышей два Уильяма смогли лишь первые 12 лет, затем Лайонс выкупил свою долю и занялся созданием автомобилей, главным качеством которых стала скорость. Правда, первая модель под обозначением “SS1” появилась еще в 1931 году, до “развода” компаньонов. Затем последовал “SS2”, а в 1934 году цифры стали обозначать максимальную скорость в милях, видимо, чтобы избежать от покупателей вопросов типа “сколько жмет”?

Но и этого Уильяму Лайонсу показалось мало. Он хотел дать новой машине звучное и броское название. По его просьбе был составлен список из двух сотен животных, которые олицетворяли собой красоту и силу. Лайонс, чья фамилия, к слову, переводится как “львиный”, остановил выбор на ягуаре. Чутье его не подвело. Родстер “SS100”, презентованный в лондонском отеле “May Fair”, получил собственное имя “Jaguar” и стал настоящей иконой британского автопрома. Сама компания сменила вывеску только через десять лет – 9 апреля 1945 года “SS Cars” официально объявила о переименовании в “Jaguar Cars Ltd”.

     

       

Стартовал пробег в Ковентри – “автомобильном сердце” Великобритании, где начиналась история “Jaguar”. На стартовой площадке отмашку британским национальным флагом давал сам лорд-мэр города сэр Брайен Келси. Впереди участников ждали 95 миль до Лондона и ужин в отеле “May Fair” – в том самом зале, где 75 лет назад Уильям Лайонс впервые произнес слово “ягуар” применительно к автомобилям своей фирмы.
                                     

 

 

Самый первый “Jaguar” в мире – “SS100”. Под капотом стоит 3,5-литровая “шестерка” мощностью 125 “лошадей”, позволяющая развить те самые 100 миль/ч. Скорость в 60 миль/ч родстер набирает за одиннадцать секунд. Число сохранившихся экземпляров невелико, что сказывается на цене – она составляет более полумиллиона евро за оригинальную “сотку”.

        

75 заслуженных “Jaguar” собрались в день рождения марки, которая долгие годы остается олицетворением духа скорости. Путь к мировой славе начинался с таких скромных по нынешним меркам спорткаров, как этот красный “ХК140”, побеждавший в 50-е годы на 24-часовом марафоне в Ле-Мане.

     

Кевин О`Салливан из графства Варвик – обладатель сразу четырех олдтаймеров “Jaguar”, но для юбилейного пробега он выбрал “E-type” с мотором V12. Объем 5,3 литра и мощность 272 л.с. способны разогнать родстер до 150 миль/ч, но уже на скорости “за шестьдесят” встречный ветер становится ураганным и нестерпимо холодным. Именно на этом автомобиле корреспондент “Клаксона” проехал весь маршрут.
                            

 

 

 

Олдтаймеры не избавлены от различных поломок и требуют к себе повышенного внимания. Каждая остановка на пути пробега обязательно включала в себя небольшой технический осмотр на предмет утечек масла, антифриза и тормозной жидкости.
                            

 

 

   

Лондон. Двухэтажные автобусы. Левостороннее движение. Довоенный “Jaguar SS 1.5-Liter” и сегодня вполне “вписывается в интерьер”. В 30-е годы такой кузов именовался “sport saloon”. Внутри все по-спортивному, скорее даже по-спартански: облегающие ковши-сиденья, узкий салон и невысокий потолок. Сам автомобиль настолько низок, что два человека, стоящие по разные стороны капота, могут свободно пожать друг другу руки.
                            

 

 

         

Старинные машины и такие же костюмы на “Goodwood Revival” – идеальная комбинация для того, чтобы окунуться в романтическую атмосферу прошлого. Гостям и участникам мероприятия рекомендуют придерживаться дресс-кода в соответствии с модой минувших времен. Поскольку фестиваль считается у британской публики Событием с большой буквы, то и готовиться к нему надо заранее.
                            

 

 

   

“Goodwood Revival” – ежегодный праздник, на который съезжается автомобильная классика, выпущенная с конца 40-х и по середину 60-х годов ХХ века. Смысл этого красочного и шумного действа – возродить дух расцвета Гудвуда, который пришелся на те времена. Для празднования юбилея марки “Jaguar” – это, пожалуй, самое подходящее место. В эти же дни на трассе проходят и исторические гонки спортивных автомобилей, которые когда-то принимали участие в аналогичных соревнованиях здесь же, в Гудвуде. Только на этом гоночном треке и только раз в году можно увидеть знакомые лишь по картинкам автомобили. Вот и гоночный седан “Jaguar Mark II” родом из 60-х тоже решил тряхнуть стариной на гудвудской трассе.
                            

 

 

   

Крепление спицованных колес центральной гайкой типа “Рудж Витворт” – характерная черта всех классических “Jaguar”, пришедшая из автоспорта. Замена такого колеса занимает не более минуты. Гайку откручивают и закручивают с помощью специального молотка, ударная часть которого выполнена из меди – мягкого металла, не повреждающего при ударах хромированное покрытие гайки.
                            

 

 

   

Как стать владельцем старинного “Jaguar”? Можно отправиться в ближайшее коллекционное бюро и в тот же день купить великолепно отреставрированный экземпляр. Но это же так просто и так скучно! Куда увлекательнее самому отыскать в каком-нибудь сарае заброшенный раритет и вместе с ним пройти все этапы реставрации. Ее результат станет предметом гордости на всю жизнь.
                            

 

 

   

Знаменитая и узнаваемая всеми фигурка ягуара, замершего в прыжке, прописалась на капотах “Jaguar” не сразу. Этот экземпляр конца 30-х годов щеголяет весьма оригинальным маскотом – скульптурой подросшего детеныша ягуара. Подобные статуэтки в те времена изготавливались специальными мастерскими по желанию заказчика.
                            

 

 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9