С тех пор прошло более ста лет. Взглянуть на весь путь автомобилестроения “живьем” можно в музее “Mercedes-Benz” в Штутгарте – многие модели этой старейшей в мире автомобильной компании стали вехами в истории.

В своих начинаниях Карл Бенц был не одинок – одновременно с ним над созданием автомобиля работали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. В ноябре 1885 года они установили вертикальный одноцилиндровый двигатель на деревянный велосипед с маленькими боковыми колесами – это транспортное средство принято считать первым в мире мотоциклом. Оседлав его, Майбах проехал целых три километра со скоростью 12 км/ч. На “мотоцикл” оформили патент № 36423, а сам он именовался “Reitwagen” – слово “Reiten” в переводе с немецкого означает “верховая езда”.

Следующая конструкция Даймлера и Майбаха – уже четырехколесный автомобиль, работы над которым начались весной 1886 года. Заказанный у штутгартской каретной мастерской “Wilhelm Wimpf & Sohn” конный экипаж оснастили двигателем объемом 0,5 л и мощностью 1,5 л.с., с которым он развивал впечатляющие 18 км/ч. Конструкцию не запатентовали, так как ранее Даймлер уже получил патент на двигатель. Такой силовой агрегат изначально создавался как многоцелевой, кроме экипажа его впоследствии опробовали также на лодке и дирижабле.
    

 

 

К четырехколесным автомобилям вскоре обратился и Карл Бенц. В 1894 году его фабрика представила модель “Benz Velo”, которая считается первым в мире серийным легковым автомобилем, – за семь лет производства изготовили более 1.000 экземпляров. За все это время мощность мотора возросла с 1,5 до 3 л.с., появился задний ход. Модель “Velo” стала объектом для подражания – ее копии делались в разных странах и даже первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе, созданный в 1896 году, во многом повторяет конструкцию Карла Бенца.
    

 

 

К началу ХХ века сложился и облик современного легкового автомобиля: низкая и длинная рама, наклонная рулевая колонка, компоновка с мотором впереди – все это вместе впервые появилось на моделях фирмы “Daimler”, которые с 1902 года стали продаваться под отдельной маркой “Mercedes”. Новое имя даймлеровской продукции дал австрийский консул в Ницце Эмиль Еллинек, страстно увлеченный автогонками, для участия в которых он взял псевдоним “мистер Мерседес” в честь своей дочери Мерседес. Он же впоследствии занимался и продажами автомобилей “Mercedes”.
    

 

 

В 1926 году произошло слияние компаний “Daimler” и “Benz”, в результате которого образовался концерн “Daimler-Benz”, а автомобили стали носить марку “Mercedes-Benz”. Также двадцатые годы стали и эпохой компрессорных моделей – работы в этом направлении начал Фердинанд Порше, занявший в 1923 году пост технического директора в компании “Daimler”. Созданные под его руководством двигатели с нагнетателями обеспечили марке не одну победу на гоночных трассах, а затем из автоспорта перекочевали и под капоты серийных легковых автомобилей.
    

 

 

На автомобилях дизельный двигатель впервые появился в 1923 году под капотом грузовика марки “Benz”, а первым серийным легковым автомобилем с дизелем стал “Mercedes-Benz 260D”, выпуск которого начали в 1936 году. В обоих случаях помощь в разработке дизелей оказал штутгартский концерн “Bosch” – созданные им топливные насосы высокого давления решили проблему крупных габаритов подобных устройств, из-за которой двигатели на солярке долго не могли обосноваться на автомобилях. Благодаря этому уже в 30-е годы “Daimler-Benz” стал лидером дизелестроения.
    

 

 

Конец 30-х ознаменовался и установлением нескольких рекордов скорости. Если в 1934 году гонщик заводской команды Рудольф Караччьола за рулем болида “Mercedes-Benz W25” показал результат 317,46 км/ч, то в 1938 году он же разогнал “W125 Rekordwagen” до 432,7 км/ч. Заезд состоялся на автобане Франкфурт-Дармштадт, и этот скоростной рекорд на дорогах общего пользования держался еще долго. А в 1939 году был создан гоночный болид “Mercedes-Benz T80” для установления абсолютного рекорда скорости, но на трассу он так и не вышел – помешала война.
    

 

 

От поражения во Второй мировой войне Германия отходила очень долго. Только в начале 50-х концерн “Daimler-Benz” смог представить абсолютно новые модели. Но зато какие! Купе “300SL” с “дверями-чайками” изначально создавалось для автоспорта, но затем стало серийной моделью. Кроме броского дизайна купе могло похвастать и системой впрыска – его впервые применили на серийном легковом автомобиле с четырехтактным двигателем. В дальнейшем инжектор занял свое место и под капотами менее дорогих машин.
    

 

 

В числе первых концерн “Daimler-Benz” стал задумываться о безопасности. Краш-тесты начали проводиться еще в 50-е годы, затем при разработке автомобилей стали учитываться зоны деформации, бензобак переместили к заднему мосту, появились ремни и подушки безопасности. Модель “W116” в конце 70-х первой в истории автомобилестроения получила антиблокировочную систему тормозов в качестве опции. На следующей модели она стала обязательной, а сегодня представить себе современный автомобиль без АБС просто невозможно.
    

 

 

Модель “W140” – это верх комфорта и безопасности. Боковые стекла-стеклопакеты, доводчики закрывания дверей и багажника, парктроники, электропривод зеркал, 12 регулировочных позиций для сидений, раздельный климат-контроль плюс разные мелочи вроде шторы с электроприводом и зеркал с подсветкой для задних пассажиров – такой набор в 1991 году оказался вне конкуренции. Новацией в области безопасности стали боковые подушки и система стабилизации движения ESP, помогающая справиться с пробуксовкой и заносами.
    

 

 

Не стальная крыша, а стеклянная, вместо руля – джойстик, зеркала заменены видеокамерами, а панель приборов – сплошной дисплей во всю ширину салона. И этот концепткар “F200 Imagination” 1996 года уже музейный экспонат. Но заложенные в нем идеи не пропали даром. Так, фары с изменяемым распределением света появились на серийном “W211”. Прозрачная панорамная крыша нашла свое применение на “Maybach 62”, а система распознавания голоса для мобильных телефонов опционно устанавливалась на “W140”. Есть ли предел совершенству?
    

 

 

 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1