А ЕЩЕ это можно сравнить с карнавалом: пожалуй, ни на одном бале-маскараде не меняют костюмы так часто, как приходилось участникам этого тест-марафона. Вместе с каждым очередным снегоходом фирмы предоставляли полную экипировку: настоящую снегоходную форму с хорошим шлемом, защитой, перчатками и мотоботами..

Вообще, условия для тестирования были близки к идеальным. Озеро Мичиган и его окрестности – снегоходная мекка США. Всюду, куда ни посмотри, машины со снегоходными прицепами, пестрящие номерными знаками разных штатов. Из иностранцев – только мы, журналисты. Все же Мичиган для Европы – не ближний свет..

Снегоходные маршруты – на любой вкус и уровень подготовки. Длинные прямики, уходящие за горизонт по заметенному снегом замерзшему озеру.. Закрытые спортивные трассы в лесу, куда маршалы пускали нас строго по одному, чтобы испытатели снегоходов в азарте не устроили гонки друг с другом.. Головокружительные подъемы, поросшие деревьями, со следами снегоходов, как мне почудилось, только в одну сторону – потому что, достигнув вершины, легче там остаться навсегда, чем спуститься обратно.. Особенно понравилась так называемая “бобслейная” трасса. Т уннель в снегу с перепадами высот и сильно поднятыми виражами: когда наберешь приличный ход, возникает ощущение, что несешься в белой трубе. Классное место для испытания не только техники, но и самого себя.

“Yamaha Venture Lite” и “Phazer GT”

МАШИНА с длинной гусеницей, напрочь лишенная переднего обтекателя, выглядела на фоне остальных странновато. Полное впечатление, что передняя подвеска “Venture Lite” росла прямо из руля. Двигатель – “пятисотка”, выдающая 80 л.с. Негусто. Видали мы снегоходы помощнее. Раза в два, а то и больше.

Ищу положительных эмоций от ходовой. Но и тут не испытываю трепет восторга. Ощущение такое, словно сзади тащится прицеп, – хочется слезть и отцепить его. Может, я предвзято отношусь к этой машине? Прошу сесть за руль кол легу, спортсмена, который каждый сезон гонок на снегоходах заканчивает если не в больнице с переломами, то на призовом подиуме.

Ездил он подозрительно недолго. А когда вернулся, вместо экспертного заключения лаконично сказал: “Отгони его на место”. Так я и сделал, хотя до официального завершения теста оставалось еще порядочно времени..

Увидев, как выкатывают из ангара очередной ямаховский снегоход, я приуныл. С виду – точно такой же, как вялый “Venture Lite”, только одиночка, со спортивной короткой базой.

Теперь я точно знаю, что чудеса бывают. “Phazer GT” совершенно другой снегоход! От длиннобазного собрата остался только 500-кубовый мотор, но его 80 сил, оказывается, вполне хватает, чтобы получать истинное удовольствие от езды. Все дело в иной ходовой. Новая передняя подвеска; легкий двухцилиндровый мотор расположен за передней осью, ближе к центру; очень послушная короткая задняя гусеница, которая играет едва ли не главную роль в управлении снегоходом.. Как он держит колею! Как входит в поворот!

Ямаховский снегоход окончательно меня покорил той лихостью, с какой он прошел гребенку – участок трассы в виде застывших волн снега. В кроссе это, пожалуй, самая сложная дисциплина (после прыжков). Либо ты проплываешь по “волнам” не спеша, переваливаясь, как корабль, либо проносишься на полной скорости, слегка касаясь гребней. На второе упражнение способна подвеска далеко не каждого снегохода. Да и пилоту помимо тренировки неплохо иметь глазные яблоки на амортизаторах.. Собираю волю в кулак и пролетаю метров 100, едва касаясь верхушек гребенки.

“Попробуй!” – вновь прошу коллегу-спортсмена. Он садится в седло, только чтобы я отстал. Возвращается с гребенки, снимает шлем, вытирает лоб.. Словно переклинило человека – твердит одно и то же: “Как это они сделали? А? Как?! Это же здорово!.”

“Yamaha Attak GT”

МОЙ СТАРЫЙ знакомый – литровый “Yamaha Аttak GT”. Имел честь тестировать его предшественника пару лет тому назад. Как тогда, так и сейчас главным козырем снегохода остался четырехтактный четырехцилиндровый литровый двигатель, позаимствованный у знаменитого спортбайка “Yamaha R-1”. 150 л.с., и тяга четырехтактной “четверки” оставили “Аttak GT” мало конкурентов на снегу. Мы в Мичигане устроили маленькое соревнование – заезды с места на 400 м. “Аttak GT” неизменно выигрывал старт у соперников. Максимальной скоростью он тоже не обижен: 180 км/ч, по-моему, для него не предел.

К предшественнику у меня были некоторые претензии по части ходовой. Валкость в управлении, стремление рыскать на скоростной прямой.. “Yamaha Аttak GT” вылечился от этих детских болезней. Вот только передняя часть осталась тяжеловатой, но тут ничего не поделаешь – сказывается вес мотора. Литровая “четверка”, безусловно, тяжелее двухцилиндрового двигателя такого же объема. Зато сколько удовольствия от ее спортбайковской тяги! Ни один снегоходный двигатель в сравнение не идет. Этот мотор – для души.

Конечно, я помчался его пробовать на “бобслейной” трассе. К поведению снегохода с тяжелой “мордой” в снежной трубе привык быстро. Больше того, оказалось, что этим недостатком можно пользоваться. Делюсь опытом: подлетаю на большой скорости к виражу, сбрасываю газ – и как бы засовываю переднюю часть снегохода в поворот. “Аttak GT” по инерции плавно прописывает кривую. Когда две трети виража позади, нажимаю на гашетку. Мощный вихрь тяговитого мотора буквально вытаскивает снегоход из поворота, тот даже хвостом вильнуть не успевает.

“Polaris Dragon”

ДЕНЬ, посвященный марке “Polaris”, начался со знакомства с новым мощным снегоходом “Dragon”. Вот кто хорошо лазает по глубокому снегу. Удивительно хорошо! Почему я акцентирую на этом внимание? У “Polaris Dragon” двухцилиндровая двухтактная “семисотка” выдает нема лые 140 л.с. Причем инженерам удалось сделать, казалось бы, невозможное. Они усмирили обычно злобный “двухтактник” и сдела ли его миролюбивым. При максимальных 8.250 об/мин у этого двигателя нет прова ла, присущего большинству двухтактных моделей, и неожиданного взрыва мощности. Мотор очень эластичный и позволяет не только лупить по снегу очертя голову, как подобает спортивному снегоходу, но и двигаться в спокойном прогулочном темпе. О его управляемости скажу коротко: “Dragon” легко позволял демонстрировать все, что я умею на снегоходной трассе. В силу моих скромных возможностей, разумеется.

“Polaris Grand Touring”

БОЛЬШОЙ шикарный туристический “Поларис”. Это не снаряд для гонок – лимузин для дальних снежных дорог. Конечно, двухместный. Жаль, у меня не было пассажира, и пришлось путешествовать в одиночку.

Началось все с маленького приключения. Поскольку родная стихия туристического “Polaris” – снежная целина, на нее я и отчалил с величавостью трансатлантического лайнера. Провожающие, как положено при отплытии, кричали вслед что-то ободряющее. Я в шлеме толком не расслышал, что именно, сбросил скорость, чтобы переспросить.. и мой снегоход тут же ушел в глубокий снег по самое сиденье. Чего, спрашивается, орали? Оказалось, они меня напутствовали: “Смотри не засади этого “туриста”, нам втроем его не вытащить!” Они были правы – снегоход мы вытащили только вшестером (спасибо, помогли проезжавшие мимо шведы).

Тем не менее “Polaris Grand Touring” хорошо едет по глубокому снегу – главное, ход не терять, иначе сразу провалишься. Достойно он ведет себя и на склонах гор. Словно это не красивый, толстый, спокойный “турист”, а какой-нибудь маунтин с длинной зубастой гусеницей..

Вот разгоняюсь на целинном склоне приличной по высоте горы – и где-то на середине подъема чувствую, что вязну. Опять этот глубокий снег! Один, вокруг никого. Какой швед полезет на гору выручать меня из снежного плена?! Не сбрасывая скорости, закладываю глубокий вираж, достойный горного снегохода, – и вниз. Полагаю, этот трюк получился только от отчаяния. Все окончилось благополучно, я остался в седле, снегоход не перевернулся. Но горуто осилить надо! Пусть кругом ни души, однако перед собой неудобно за конфуз. Разгоняюсь по своим же следам.. Вершина! И.. опять начинаю вязнуть в снегу. Нет ни секунды, чтобы перевести дух и насладиться своей маленькой победой. Быстрее вниз! Что ж, делаем вывод: туристический “Polaris” годится не только для ухоженных снегоходных трасс, но и для продолжительных походов по диким непроторенным местам. Но при этом, повторю, нельзя терять ход.

“Ski-Doo MACH Z X-Package”

КОГДА под тобой мотор мощностью 170 л.с. и все эти силы подчиняются одному только нажатию большого пальца на курок газа, появляется чувство вседозволенности. Эйфория.

...Я догонял одного финна на “MX Z X-RS”. Здорово парень ездит, особенно проходит повороты. На прямой я его доставал, но виражи на легком гоночном снегоходе он проходил явно быстрее. Еду и размышляю: мотор у меня мощнее, упакован мой “MACH Z X-Package” (“Package” так и переводится – “упаковка”) по полной снегоходной программе. Эксклюзивные подвески – передняя HPG сlicker T/A и задняя HPG C-36 Racing сlicker, обе газонаполненные, регулируемые. Длина трака у нас с соперником одинаковая, по 3.072 мм, правда, высота зуба у “MXZ X-RS” выше на 6,5 мм и сам он полегче на 23 кг.. Да нет, пожалуй, дело все-таки не в этом, а в талантах финна. Хорошо едет, небось его годовалого вместо детской коляски на снегоходе катали.

Мысли мои прервала связка ходовых поворотов. Левый, тут же правый – и я четко понимаю: скорость слишком велика, чтобы уместиться в следующем левом вираже. Ошибка на моей совести.

Маленький совет тем, кто так же ошибется. Мчишься на все деньги в седле мощного снегохода по спортивной трассе, пролегающей в лесу, – будь готов в случае необходимости мгновенно сделать выбор: вылетать туда, где раст ут четыре сосны, или туда, где две. Лично я выбра л второй вариант, поэтому все обошлось благополучно.А сам по себе “MACH Z X-Package” мне очень понравился. Люблю мощные снегоходы.

“Ski-Doо MXZ Renegade” и “MXZ X-RS”

ЭТИ ДВЕ модели очень близки по параметрам, оснащены одинаковыми двигателями, но по характеру совершенно разные. “Renegade” с его длинной зубастой гусеницей весьма хорош на склонах гор и в глубоком снегу. Это спортивная машина с мощным двухтактным мотором “Rotax 800 H.O. Power T.E.K”. С таким двигателем можно не сомневаться: вывезет или не вывезет, застряну или нет? Несомненно, вывезет и не застряну! Думаю, этот снегоход найдет своих почитателей в России, предпочитающих покорять заснеженное бездорожье.

Его ближайший родственник – “MXZ X-RS”, аппарат даже не спортивный, а откровенно гоночный, с ходовой, настроенной на экстремальное вождение. Высокий (я бы даже сказал, очень высокий) руль сразу определяет вашу посадку, вернее, положение на снегоходе: 90% пути по трассе вы должны проделать, стоя на ногах. Так лучше чувствуешь снегоход, при этом у него значительно понижается центр тяжести, потому что вес пилота в такой позе распределяется на подножки, а это намного ниже, чем высота седла, если вы сидите.

Снегоход легкий: рама, подножки, задняя и передняя подвески – все из алюминия. Мощный: уже упомянутый двухцилиндровый “двухтактник” тянет так, что только успевай следить, как бы шейные позвонки не сместились. Подвески легко и быстро настраиваются под ваш вес, стиль и манеру вождения. Это снаряд, заточенный на скорость.

Самый запомнившийся эпизод теста MX Z X-RS – “бобслейная” трасса. Это было нечто! Скорость – дух за хватывает. Точнее не скажу, на спидометр не взглянул ни разу – не было сил оторвать глаза от снежного желоба, который буквально нанизывался на передний обтекатель снегохода. Прямик, сброс газа, вход в поворот, опять прямик – и так раз пятьдесят. “MX Z X-RS” лыжами, как лапами, упирался в поднятую стенку виража, меня на мгновение вжимало в сиденье – и снегоход циркульно точно выносило на прямую. Знаю немало сноумобилей, которые при такой езде финишировали бы вместе со мной в ближайших деревьях. Здесь от подобного исхода гарантировала выверенная точность гоночной ходовой снегохода. Наверное, не зря на обтекателе “Ski-Doo MXZ X-RS” белой краской выделено место для стартового номера. Думаю, это вполне может быть № 1.

Помимо снегоходов, тестировавшихся на озере Мичиган, корреспонденты “Клаксона” в этом году познакомились и с другими моделями “Yamaha”. О большинстве из них мы уже рассказали, а вот еще две..

“RS Venture TF”

МОТОР у “RS Venture TF” – трехцилиндровый четырехтактный “Genesis 120”. Одним выстрелом уложили всех зайцев разом: мощность 120 л.с., преимущество в тяге на низких оборотах (для снегохода в глубоком снегу это жизненно необходимо), экономичность и никакой возни с “двухтактным” маслом.

И потом, не будем забывать: “RS Venture TF” годится не только для веселых покатушек. Один взгляд на комплектацию – и сразу видно, что это серьезный “турист”. Высокое и широкое ветровое стекло гарантирует защиту от непогоды. Легко настраиваемая под водителя или полный экипаж подвеска “Pro Comfort” с газонаполненными амортизаторами обеспечивает комфорт на любой снежной дороге. Три с лишним метра гусеничной ленты вселяют уверенность в глубоком снегу. Остается упомянуть про регулируемый подогрев рукояток руля, мощный электростартер, реверс, чтобы выбираться из нестандартной ситуации, и богатый выбор всевозможных кофров и аксессуаров, разработанных специально для “RS Venture TF”.

“VK Professional”

НАЗВАНИЕ модели точно определяет ее характер и назначение. Кажется, нет такой работы, которую не смог бы выполнить этот снегоход. Его широкая и длинная гусеничная лента “Ripsaw” вытащит практически из любого сугроба. Если и она спасует, то у вас под рукой рычаг трансмиссии с реверсом и понижающим рядом передач. Это значительно повышает ходовые качества “Профессионала” на низких скоростях. Понижающая передача незаменима при буксировке тяжелого прицепа и значительно продлевает срок службы ремня вариатора.

Если вы любитель далеких путешествий, то мотор “VK Professional” – двухцилиндровая четырехтактная “пятисотка” с водяным охлаждением – обеспечит достойную скорость. За большим ветровым стеклом вас не достанет колючий снег, а изогнутая в форме крыла чайки высокая передняя подвеска выручит от наезда на неожиданное препятствие. Для поклажи помимо вместительного заднего багажника найдется место под подушкой водительского сиденья.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 3 0