Polaris Widetrak IQYamaha RS Viking ProfessionalArctic Cat Bearcat Z1 XTYamaha RS Venture GTPolaris IQ TouringArctic Cat TZ1 Turbo LXR LEArctic Cat Z1 TurboPolaris 800 AssaultYamaha FX Nytro X-TX
Каждому свое

 

 

КАКОЙ снегоход выбрать? Это очень важный вопрос, особенно для тех, кто совершает такую покупку впервые. Ответ на него зависит не только и не столько от толщины кошелька (любой снегоход – вещь не дешевая), сколько от вашего склада характера, предпочтений, да и физических кондиций тоже.

 

Вы человек спокойный, уравновешенный; ваши увлечения – рыбалка, охота, загородное хозяйство, неспешные путешествия без особого экстрима. Тогда, пожалуй, имеет смысл выбрать снегоход утилитарного, или многоцелевого класса. Это большие, могучие и притом неприхотливые аппараты, не боящиеся тяжелой работы в сложных условиях. А вот для “гонок” и пируэтов они, разумеется, не предназначены.

Другое дело, если вам больше по вкусу многокилометровые рейды по белом у безмолвию, причем с очень приличной скоростью. В этом случае стоит присмотреться к модели класса “Туризм”. Такие снегоходы оснащаются моторами солидной мощности, они, как правило, могут похвастать внушительной динамикой и в тоже время достаточно комфортабельны для того, чтобы седоки не слишком утомлялись в дальних вояжах.

А если душа требует “максималки” под 200 км/ч? Если вы чувствуете себя способным проходить повороты на большой скорости и совершать головокружительные прыжки? Ваш выбор однозначно – спортивный снегоход. Именно спортивный, а не гоночный (есть и такие аппараты, предназначенные для серьезных спортсменов, но они, что называется, из другой оперы). Чрезмерного комфорта от этих машин ждать не приходится, зато скоростные качества и маневренность у них – на высоте, недостижимая для “туристов” и тем более “утилитарников”.

 

Утилитарные, многоцелевые

“Polaris Widetrak IQ”

 

НОВЕЙШИЙ образец популярной, проверенной временем двухместки от “Polaris”. У этой модели специальные очень широкие лыжи, что бывает весьма полезно на снежном бездорожье. Иной раз застрявшую в глубоком снегу машину приходится раскачивать – на этот случай по краю лыжи меется острая гребенка, чтобы можно было на них вставать и ноги не скользили. “Морда” снегохода надежно защищена от повреждений металлическим бампером.

Легкий четырехтактный двигатель “FS” жидкостного охлаждения рабочим объемом 750 к у б. см не страдает от недостатка мощности и при этом довольно экономичен. Емкость бензобака – 54 л, тоесть радиус поездок у “Widetrak IQ” приличный. Электрический предпусковой подогреватель входит в стандартную комплектацию, так что надежный запуск двигателя гарантирован даже при сильном морозе.

Передняя подвеска – такая же, как на туристических моделях, – обеспечивает необычную для многих “утилитарников” плавность хода. Задняя усиленная подвеска с изогнутыми направляющими полозьями – залог достойной управляемости на гладкой дороге. Гусеница с шириной трака 48 см, д линой 374,4 см и высотой снегозацепа 3 см не подведет в глубоком снегу. Неповоротливый с виду “Widetrak IQ” легко петляет по сугробам между деревьями в лесу. Тяга хороша – залогом тому трансмиссия с понижающей передачей. Немаловажная вещь для снегохода этого класса – огромное отделение для поклажи под сиденьем и задняя багажная площадка (на нее при желании можно установить кофр).

“Yamaha RS Viking Professional”

ТРУДЯГА, рабочая лошадка – эти определения вполне подходят двухместному “Викингу”. Хороший выбор, если вам требуется снегоход, готовый работать днем и ночью, в любую погоду.

В его основе – прочное стальное шасси. Карбюраторный трехцилиндровый четырехтактный мотор жидкостного охлаждения “Genesis 120” объемом 973 куб. см слывет весьма надежным. К тому же забарахливший карбюратор вполне можно починить и вдали от цивилизации – это не то, что разбираться в полевых условиях с электроникой впрыска.. Бензобак вмещает 40 л топлива.

Ходовая под стать двигателю. Двухрычажна я передняя подвеска, задняя – “ProAction Plus” (с регулировкой, которую можно быстро настроить на вес одного или двух седоков, даже не снимая перчаток, и газовым а мортизатором KYB). Неубиваемая трансмиссия с вариатором и реверсом помогает “Викингу” тащить на себе солидный груз, буксировать прицеп и одновременно пробивать тропу на зимней целине. Благо что гусеница “Camoplast Ripsaw” (50,8x396,8x3,2 см) позволяет не слишком переживать по повод у снежны х ловушек.

Широкое седло, под которым расположен запираемый отсек для хранения вещей, большой ветрозащитный щиток и задний багажник дополняют портрет снегохода-трудяги.

“Arctic Cat Bearcat Z1 XT”

ЕДВА ЛИ не самая комфортабельная на ходу двухместная модель в этом классе. Заслугой тому – новое шасси “Twin Spar” с активной направляющей задней подвески “Аvericulating”. Ее хвостовая часть – подвижная благодаря установленным там дополнительным колесикам, поэтому при наезде на препятствие, особенно задним ходом, подвеска не страдает так, как при обычной прямой направляющей.

Свой вклад в достойные ходовые качества вносят вполне “утилитарная” гусеница (51х396х3,2 см), гидравлический тормоз, а также широкие пластиковые лыжи с возможностью варьировать расстояние между ними по выбору владельца в диапазоне 101-112 см.

Иногда буквально доли секунды решают, вывезет машина в сложной обстановке или “сядет”. Владельцу “Bearcat” 2009 года эти мгновения может сберечь новый привод трансмиссии АСТ. Теперь, буксируя прицеп или увязнув в глубоком снегу, не надо переключаться на пониженную передачу – привод АСТ сам выберет оптимальный в данный момент режим работы трансмиссии.

На выбор покупателям предлагается два мотора. Первый – простой двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 565 куб. см. Его мощности в принципе хватает для утилитарного снегохода. Но если хочется большего, то есть другой вариант – четырехтактный двухцилиндровый мотор с очень приличным объемом 1.056 куб. см, обладающий весьма солидной тягой на низах. Бак вмещает едва ли не рекордный для снегоходов объем топлива – 66 л. Поэтому у “Bearcat Z1 ХТ” весьма широкий “ареал обитания”. Местом для поклажи эта модель, как и ее одноклассники, тоже не обделена. Есть и багажник сзади, и бокс для хранения всякой мелочевки.

Класс “Туризм”

“Yamaha RS Venture GT”

ДВУХМЕСТКИ семейства “Venture” славятся быстротой. Так было, когда они оснащались двухтактными “тройками” водяного охлаждения, так осталось и теперь, когда новый флагманский “турист” от “Yamaha” получил четырехтактный трехцилиндровый мотор “Genesis 120FI” рабочим объемом 1.049 куб. см. Двигатель с впрыском топлива, впервые установленный на “RS Venture”, настроен под традиционные для туристических снегоходов режимы движения, он обладает внушительным крутящим моментом на низких оборотах, а это самое главное для снегохода. А система EBRS не дает аппарату резко тормозить двигателем при сбросе газа.

В ходовой “Pro Comfort” на снегоходе стоит гусеница “Thermoplastic Rip Saw” (38,1х383,5х3,2 см). Ее направляющая получила раму и ролики новой конструкции, повышающие плавность хода и снижающие уровень шума. Версия “GT” оснащается 40-миллиметровыми амортизаторами SOQI с внешней камерой и регуляторами сжатия и отбоя, что по достоинству оценят любители езды вне подготовленных трасс. Задняя подвеска легко регулируется под вес одного или двух седоков. Модификация “RS Venture GT” снабжена передними амортизаторами GYTR с выносными регуляторами, благодаря чему подвеску легко настраивать даже в перчатках.

Высокое водительское стекло и боковые ветрозащитные щитки защищают от набегающего потока воздуха. Прямая посадка в мягком просторном седле позволяет водителю расположиться вполне комфортно и меньше утомляться в дальних поездках. А ручки, за которые держится сидящий сзади пассажир, можно отрегулировать не только по высоте, но и степени подогрева. Бензобак снегохода вмещает 38,3 л.

“Polaris IQ Touring”

НЕ ДЛЯ всякого автомобиля предлагается такая гамма двигателей, как для снегохода “IQ Touring”. На выбор четыре мотора: двухтактный карбюраторный “воздушник” мощностью 60 сил (среди известных производителей снегоходов только “Polaris” сообщает количество “л.с.” у всех своих моделей. Для других это, скажем так, необязательные данные. – Прим. авт.), 80-сильный четырехтактный мотор водяного охлаждения с впрыском; двухтактный инжекторный, развивающий 125 л.с., наконец, четырехтактный “FS” с турбонаддувом отдачей 140 “лошадок”. Что называется, на любой вкус и характер.

Гусеница размерами 38,1х134,5х2,5 см хорошо подходит для дальних маршбросков. Задняя подвеска “Polaris 136 Comfort” стала более простой по конструкции в сравнении с предыдущей “М-10”. Ее легко отрегулировать: всего 30 с уходит, чтобы поменять настройку в зависимости от того, один вы на снегоходе или с пассажиром, намерены быстро ехать по ухоженной дороге или пробираться по глубокому снегу. В бак помещается 44 л бензина.

Поворот ключа – и пока греются двигатель, рукоятки руля и ручки для пассажира, есть время отрегулировать руль и подушку сиденья. Если вы путешествуете один, то спинка-трансформер перемещается под вашу поясницу, а вместо заднего сиденья устанавливается пластиковый вместительный и герметично закрывающийся багажный короб (из комплекта “Pure Polaris Touring”).

“Arctic Cat TZ1 Turbo LXR LE”

НИКОГДА снегоходы “Arctic Сat” не испытывали дефицита в мощности двигателя, и новый “TZ1 Turbo LXR LE” – не исключение. В движение его приводит четырехтактный двухцилиндровый, с сухим картером, жидкостного охлаждения двигатель объемом 1.056 куб. см, да еще с турбонаддувом. С таким мотором можно уверенно себя чувствовать и в тяжелом снегу, и на быстрой ухоженной трассе. Под стать двигателю ходовая – облегченное шасси “Twin Spar” типа “бокс”: алюминиевая рама словно обнимает двигатель с трансмиссией и гусеницу (38х366х3,2 см). Запас бензина в баке составляет 41 л.

Среди оборудования стоит особо отметить приборную панель “Deluxe” с возможностью выбора аналогового либо цифрового режима по вашему желанию. В любую секунду водитель может узнать показания текущего времени, суточного и общего пробега, наработку моточасов, уровень топлива и даже высоту над уровнем моря. Модификация “LXR” серии “Т” оснащается дистанционным запуском мотора: в холодную погоду можно прогреть двигатель еще до того, как сам выйдешь из дома.

Двухместное трасформируемое сиденье снабжено подогревом. В версии “LXR” имеется также функция подогрева рукояток пассажира и защита его рук от ветра. А если отправляетесь путешествовать в одиночку, есть резон демонтировать заднее сиденье, освободив тем самым площадку для груза. И установить туда, скажем, приличного объема мягкие кофры.

Спортивные модели

“Arctic Cat Z1 Turbo”

IRP (Infinite Rider Position) – так называется система, позволяющая организовать водительское место “арктической кошки” оптимальным образом: расположить сиденье как можно ближе к центру тяжести (это важно для очень быстрого снегохода), понизить или повысить посадку, подогнать под свой рост упоры для ног. Руль тоже перемещается вперед, назад, вверх и вниз. Можно устроиться с полным удобством, а как следствие – преодолевать большие расстояния, не чувствуя усталости.

Шасси заточено на быструю езду. Впереди – подвеска AWS VII на сдвоенных А-образных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами “FOX Float”. Сзади – активная рама с муфтами, настраиваемые торсионные пружины c амортизатором FOX(IEP) плюс амортизатор заднего рычага.

Двухцилиндровый мотор “Z1 Turbo” с рабочим объемом 1.056 куб. см разработан с чистого листа. Двигатель с сухим картером, что позволило опустить его максимально низко, причем не в ущерб дорожному просвету. Изначально, в атмосферном варианте, он выдавал 123 л.с. А теперь, когда ему добавили турбонаддув с промежуточным охладителем воздуха, мотор развивает потрясающие 177 сил. Запас топлива в баке – 41 л.

“Polaris 800 Assault”

ЭТА МОДЕЛЬ специально разработана для экстремального катания. Конструкция снегохода как нельзя лучше приспособлена для всяческих прыжков, нырков, прохождения крутых поворотов. Самый мощный в линейке “Polaris” 154сильный двигатель “800 CFI” обладает огромным крутящим моментом как на низких, так и высоких оборотах и обеспечивает снегоходу впечатляющую динамику. А благодаря эффективной системе впрыска CFI с двумя инжекторами на цилиндр мотор потребляет бензин гораздо скромнее, чем другие карбюраторные двигатели. Запас топлива у него – 43,5 л.

Изогнутый руль “ProTaper” удобен для езды как стоя на подножках, так и сидя в седле. Кстати, на этой модели большая часть кнопок и пластиковых элементов переместилась с руля на консоль под ним – так меньше риск повредить их, если владелец не справится с управлением и снегоход перевернется.

Передняя подвеска адаптирована под поперечный стабилизатор новой конструкции, который начинает работать даже при самых малых ее ходах. Расстояние между лыжами регулируется в диапазоне 104,5-110,5 см – в максимальном положении модель обладает едва ли не самой широкой колеей среди всех снегоходов. Прочный металлический бампер, крепящийся напрямую к раме, защищает “Assault” от фронтальных ударов о препятствия. Задняя подвеска с облегченными направляющими для гусеницы значительно усилена по сравнению с другими спортивными моделями “Polaris”. Усилена и задняя часть туннеля – все это ради предотвращения повреждений при неудачных приземлениях после прыжков. Гусеница (38,1х370,8х5,5 см) не самая большая для снегохода подобного типа, зато с огромными грунтозацепами, которые обеспечивают управляемость и проходимость на уровне моделей с более широкими траками.

На виражах отсутствие длинного “хвоста” дает дополнительное преимущество: все ошибки в повороте исправляются элементарно – газом. Платой за проходимость и управляемость является сравнительно небольшая – на уровне 130 км/ч – максимальная скорость снегохода. Ничего не поделаешь, передаточное отношение коробки таково, что, несмотря на высокие грунтозацепы, гусеница на укатанной трассе постоянно буксует и проскальзывает.

“Yamaha FX Nytro X-TX”

ЭТОМУ аппарату найдется мало равных на снежном бездорожье и спортивных трассах. Новый “Х-ТХ” – первоклассный спортивный снегоход, вобравший в себя все лучшее от предыдущих моделей “М-ТХ” и “R-TX”.

Отменной управляемостью и проходимостью модель во многом обязана своей задней подвеске “Dual Shock 144 СК” со специально подобранным углом въезда. Проще говоря, ее передняя часть приподнята под углом 6° – за счет чего на утрамбованной трассе опорная поверхность у “Х-ТХ” как у коротких машин, зато на неровностях и в рыхлом снегу направляющие работают, словно у машин с более длинной гусеницей. Разумеется, не последнюю роль в этом играет гусеница “Camoplast Maverick” размерами 38,1х307,2х3,2 см.

Новый “FX Nytro X-TX” позаимствовал немало технических новинок из арсенала снегоходных состязаний – начиная с облегченного туннеля и заканчивая конструкцией передней подвески “FX Nytro” второго поколения. В частности, туннель стал уже, он сильно открывает трак, что способствует лучшей проходимости, да и в поворотах машина ведет себя увереннее.

Передние газонаполненные алюминиевые амортизаторы SOQI с двумя регуляторами повышают плавность хода и позволяют настраивать характеристики демпфирования. Задняя подвеска – также с газонаполненными амортизаторами.

“X-TX” снабжается тяговитым четырехтактным трехцилиндровым карбюраторным двигателем “Yamaha Genesis 130FI”, установленным в проверенное гонками шасси “FX”. С таким мотором снегоход не разочарует любителя спортивной езды… пока не кончится бензин. А его в баке “Nytro X-TX” не так уж много – всего 28 л.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9