Декларация жизненных ценностей

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ продавцы подержанных автомобилей зачастую называют минивэны “некоммерческими” машинами, подразумевая, что прибыль от их реализации мала. Поэтому и пригоняют их не целенаправленно, а под заказ или от случая к случаю. Рисковать, связываясь с “ограниченно ликвидными” автомобилями малоизвестных марок, никто не хочет. Соответственно, если вы положили глаз на подержанный минивэн, есть прямая выгода не торопиться и последить за его судьбой. Если эта машина долго остается на площадке “secondhand” или объявления о ее продаже мелькают из месяца в месяц в одном и том же издании, значит, автомобиль “завис”. Это повод для жесткого торга. Большие минивэны “secondhand”, представленные на нашем вторичном рынке, можно разделить на три категории: американские модели; модели японских марок, предназначенные для рынков США и Канады; европейские модели.

Лидируют крайслеровские модели

“Chrysler Voyager” ( а также модель-двойник “Dodge Caravan”) превалирует на рынке подержанных минивэнов.

АБСОЛЮТНЫМИ лидерами продаж (как на первичном, так и на вторичном рынках) среди полноразмерных минивэнов с тремя рядами сидений были и остаются американские модели-двойники “Chrysler Voyager” (в Штатах его называют также “Town & Country”) и “Dodge Caravan”. Причем покупателям больше нравится первый, а продавцы явно предпочитают второй. И этому есть вполне логичное объяснение. Марка “Chrysler” считается более престижной как у нас, так и за океаном. Поэтому у себя на родине “Вояджеры” стоят ощутимо дороже, чем “Караваны”. В Америке эта разница сохраняется и на вторичном рынке, а у нас она полностью нивелируется. Таким образом, “Dodge Caravan” обеспечивает продавцам несколько большую норму прибыли.

По всем своим потребительским свойствам эти машины практически идентичны. Все узлы и детали, за исключением бамперов и решеток радиатора, взаимозаменяемы. Так же, как у третьего, редко встречающегося на нашем рынке, “брата” этих двух моделей “Plymouth Voyager”. Его производство было прекращено в 2000 году, а “старшие братья”, пережив два года назад рестайлинг, выпускаются по сей день. Машины с эмблемой “Plymouth” у нас считаются “непродаваемыми”. И потому, что марка “Плимут” абсолютно неизвестна в России. И из-за проблем с заказом запчастей: каталожные номера, как ни странно, не всегда совпадают с обозначениями, принятыми для “Dodge” или “Chrysler”.

В Америке минивэны этого семейства используются в основном как второй или третий автомобиль в многодетных семьях среднего достатка. Поэтому машины с большими пробегами встречаются крайне редко. Отвезти детей в школу и обратно, навестить бабушек и дедушек да съездить всем семейством в ближайший “Диснейленд” километраж не особо велик. Кроме того, бытует мнение, что семейные минивэны гораздо реже, чем, например, внедорожники, попадают в серьезные аварии. Подтверждающей это статистики нет, но, по логике вещей, дело вполне естественное минивэны обычно водят многодетные люди. Кстати, скорость минивэнов, продаваемых в Америке, обычно искусственно ограничена на уров-не 100 миль в час (160 км/ч). Так что встретить такой автомобиль в абсолютно “заезженном” состоянии маловероятно.

“Toyota Sienna” главный конкурент крайслеровских минивэнов на американском рынке.

Цены на ухоженный пятилетний “Dodge Caravan” у нас начинаются с отметки $15.00016.000. Именно столько просят за машину с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л (“Chrysler Voyager” с таким мотором до 2000 года не выпускался). Подобные модификации обычно покупались не самыми состоятельными семьями, которые были вынуждены экономить на моторе и комплектации. Ручная КПП, велюровый салон и полное отсутствие каких-либо электроприводов для этих минивэнов совсем не редкость.

Чуть дороже ($17.000-18.000) будет стоить автомобиль с V6 объемом 3,3 л. Этот двигатель принято считать оптимальным для довольно крупного минивэна. Он обеспечивает дина-мику на уровне седана бизнескласса. Еще одно преимущество V6 меньший износ. В отличие от четырехцилиндрового двигателя ему не приходится часто работать “на пределе”.

Покупая минивэн с V6, вы можете рассчитывать на более богатую комплектацию: “автомат”, полный электропакет и даже, если повезет, на кожаный салон. Существенно реже встречаются самые мощные версии с двигателем объемом 3,8 л. Из-за дороговизны и высокой стоимости “растаможки” перегонщики их особо не жалуют.

На какое-то дополнительное оборудование, значительно повышающее комфорт, в этой ценовой нише рассчитывать не приходится. Телевизоры, DVDплейеры, дополнительные кондиционеры и холодильники это обычно удел более крупных вэнов наподобие “Chevrolet Astro” или “Ford Econoline”. Их в Амери-ке обычно используют корпоративные клиенты, заказывающие дорогие спецкомплектации. Стоимость нового, богато оснащенного (вплоть до отделочных панелей из красного дерева) экземпляра может доходить до $100.000. Естественно, что и на вторичном рынке такие машины очень недешевы и смысла везти их в Россию нет никакого.

“Peugeot 806” и его клоны других марок официально продавались в России, однако на вторичном рынке практически не встречаются.

Считается, что своей популярностью массовые крайслеровские минивэны обязаны уникальному соотношению цена/качество. Действительно, эти большие машины, вмещающие 7-9 человек, сравнительно доступны сами по себе и недороги в эксплуатации. Они легко “переваривают” 92-й бензин. К распространенным “болячкам” можно отнести только не слишком надежные “автоматы” (стоимость ремонта обычно не превышает $1.000) и мелкие проблемы с тормозной системой. Последние обычно вызваны закисшим регулятором тормозного усилия (в простонародии “колдун ”). Новая деталь с доставкой в течение трех-четырех дней из Америки стоит всего $120. А ее замена и вовсе копеечная.

В адрес крайслеровских минивэнов “Voyager / Town & Country / Caravan” часто звучат нарекания касательно слабой коррозионной устойчивости. Увы, это правда. Больше всего от ржавчины страдает внешний вид машины. На технику это не влияет до тех пор, пока коррозия не затронет контакты электропроводки. Ремонт обычно недорогой, но диагностика может быть достаточно сложной.

В пику крайслеровским моделям выпускались минивэны “Chevrolet Venture” (он же “Pontiac Montana” / “Oldsmobile Silhouette”), а также “Ford Windstar”. Однако эти машины продавались в таких мизерных количествах, что не заслуживают отдельного разговора. Например, когда для подготовки этой статьи автор материала поехал на один из подмосковных авторынков, там он насчитал 24 минивэна от корпорации “Chrysler” и не встретил ни одного от “Ford” или GM.

 

“Японцы” для Америки

“Honda Odyssey” неоднократно признавался “минивэном года” в Америке, но из-за высокой цены к нам его практически не завозят.

ИЗ-ЗА ОКЕАНА выгодно везти и минивэны японских марок, некогда спроектированные для конкуренции с американскими. Это “Toyota Sienna”, “Mazda MPV” и “Honda Odyssey”. В России чаще встречаются “Mazda” и “Toyota”. Хондовский минивэн большая редкость.

По качеству сборки и оснащению эти машины выгодно отличаются от коренных “американцев”. Но и стоят они значительно дороже. Цена, например, на хорошо укомплектованную пятилетнюю “Toyota Sienna” вряд ли будет ниже $25.000. “Mazda” обойдется незначительно дешевле. Дело в том, что и новыми в Америке эти автомобили стоили дороже того же “Вояджера”. С годами японские модели медленнее теряют в цене. Японские машины существенно надежнее “американцев”, но если все-таки потребуется ремонт, то обойдется он намного дороже. Например, на всех минивэнах от соли на российских дорогах страдают стартеры. Новый оригинальный узел для модели корпорации “Chrysler” обойдется $220, тогда как стартер “Тойоты” стоит $510.

Обилие электроники делает практически невозможным обслуживание японских машин вне фирменного сервиса. Кроме того, моторы “Toyota”, “Mazda” и особенно “Honda” очень чувствительны к качеству масла и топлива. Это делает их эксплуатацию более накладной.

 

Деловые “европейцы”

Собранный в Испании “Mercedes Vito” больше подходит на роль корпоративного транспорта, чем семейного минивэна.

В ЕВРОПЕ минивэн это чаще всего не семейная, а рабочая корпоративная машина со всеми вытекающими последствиями. Как положительными, так и отрицательными. Среди “плюсов” отметим богатую комплектацию, своевременное и качественное обслуживание таких машин. А главный “минус” колоссальный километраж на одометре. Из гаражей фирм такие машины списываются для продажи только тогда, когда они израсходовали большую часть своего ресурса и дальнейшая эксплуатация минивэна становится нерентабельной.

У нас на вторичном рынке чаще всего встречаются “Mercedes Vito” испанской сборки и “Volkswagen Multivan”. В отличие от минивэнов из Америки среди “европейцев” довольно часто попадаются дизельные версии. Но из-за высокого курса евро цены на эти автомобили получаются впечатляющими. Так, за пятилетний “Vito” с дизелем продавцы просят $26.000-27.000 (а где вы видели дешевый “Mercedes”?). За VW, который “три дня как из Европы”, немногим меньше. Хотите сэкономить ищите “Multivan”, купленный когда-то новым в России. Возможно, он обойдется дешевле, чем пригнанный из Германии. Иногда на рынке встречаются и другие модели, всю свою жизнь ездившие по российским дорогам. В нашей стране официально продавались (правда, в мизерных количествах) и “Peugeot 806” прошлого поколения, и его клоны под марками “Citroёn” и “Seat”.

Покупателями подержанных европейских минивэнов у нас чаще всего выступают юридические лица. Обычно эти машины используются как мобильные офисы риэлторов или страховщиков. Корпоративных покупателей не сильно пугает цена, которая вполне компенсируется престижным внешним видом, подчеркивающим солидный имидж компании. Для частных владельцев эти модели великоваты и, пожалуй, дороговаты. Хотя если у вас в гараже уже есть “Мерседес”, то можно для комплекта прикупить к нему и подержанный минивэн с трехлучевой звездой на радиаторе.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4