В наибольшей степени меня раздражает стремление продавцов причесать ряд растущих рынков, и прежде всего наш, российский, под азиатскую гребенку. Ведь как принято поступать, скажем, в Китае, чтобы было “дешево и сердито”? Берут компактный хэтчбек или седан, растягивают ему колесную базу или того хуже – просто удлиняют свесы и, таким образом, формально переводят модель в следующий размерный класс. Именно по этому рецепту созданы многие бестселлеры сегмента B+, имеющие успех в России, Азии и Восточной Европе. Они длинные, но узкие, тесные на “галерке” и отличаются посредственной курсовой устойчивостью в движении. Словом, покупка таких “стретчей” может быть оправдана разве что финансовыми трудностями.

Радея о защите природы и налоговых выгодах для европейских покупателей, многие зарубежные компании оснащают свои машины турбированными двигателями малого объема. Разумеется, с теми же компактными турбоагрегатами эти новинки попадают на российский рынок. На первый взгляд, ничего плохого в этом нет: расход топлива и вредные выбросы минимальны, управляемость за счет снижения снаряженной массы улучшается. Проблемы проявляются с приходом холодной российской зимы. Двигатели с высоким КПД “ленятся” отдавать тепло, и прогрев салона при температуре –20°C и ниже становится серьезной трудностью. Кроме того, у таких моторов еще и ресурс ниже, чем у “атмосферников” схожей производительности, и они более требовательны к качеству топлива, которое, как известно, у нас не всегда на высоте.

Впрочем, не вполне уместным кажется и противоположный подход, когда автопроизводители намеренно комплектуют свои новинки древними узлами и агрегатами, с тем чтобы обеспечить таким машинам ценовые преимущества. Многие подобные моторы с легкостью переваривают 92-й бензин, а трансмиссии отличаются долговечностью, поскольку все технические “болячки” за долгие годы эксплуатации излечены. Однако давайте все-таки думать и о воздухе, которым дышим мы и наши дети. В конце концов, Россия вступает в ВТО с ее более жесткими экологическими нормами. И кому, простите, понравится ездить с надежной автоматической коробкой передач, которая “зависает” перед каждым переключением и регулярно “спотыкается” в силу древности конструкции?

Заметно и нежелание многих автомобильных фирм вкладываться в честную адаптацию своих новинок к нашим условиям эксплуатации. Нередко они ограничиваются громогласной декларацией: мол, разработали автомобиль специально для России. На поверку же оказывается, что нам предлагают глобальную, общемировую модель, которую приспосабливают к местным реалиям, что называется, малой кровью – в лучшем случае слегка увеличивают клиренс, чуть-чуть перенастраивают подвеску, обеспечивают “холодный пуск” и усиливают пылеизоляцию. Правда, для пущей важности могут еще снабдить новинку приятным русскому уху названием.

Нередко игнорирование возможных проблем проявляется также в мелочах. Скажем, у ряда современных машин щетки стеклоочистителей нельзя приподнять от стекла больше чем на пару сантиметров – мешает кромка капота. Отсюда проблемы с чисткой стекла от наледи и снега зимой. Или другая иллюстрация: многие популярные модели оснащаются крупноячеистыми решетками радиатора. На скорости в бреши попадает щебень, травмируя системы охлаждения. Однако большинство автопроизводителей не санкционирует установку защитных сеток авторизованными дилерами, объясняя это требованиями безопасности. По той же причине далеко не все концерны одобряют установку на автомобили, реализуемые в России, стальную защиту поддона картера – ограничиваются штатной пылевой защитой моторного отсека. Считается, что сталь может препятствовать запланированному уходу двигателя под автомобиль в случае лобового столкновения.

И хотя в последнем случае аргументы автопроизводителей понятны, хочется обратиться к компаниям, расценивающим наш рынок как приоритетный. Российский покупатель ждет настоящей машины для России. Той, которую не нужно адаптировать, которая соответствует эстетическому вкусу россиян, практична, комфортабельна, по-настоящему доступна и в то же время современна и надежна. В конечном счете ведь именно в решении такой задачи ключ к успеху на российском автомобильном рынке.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9