Леонид ПАЩЕНКО, ведущий раздела “Шиномонтаж”:

Всесезонные шины для истинных внедорожников. как и сами эти автомобили, целиком и полностью состоят из компромиссов. Невозможно построить машину, способную с легкостью преодолеть грязевой участок, а потом столь же непринужденно закладывать виражи на скоростном шоссе. Также и в шинах практически не удается совместить высокую устойчивость на асфальте, проходимость на песке и надежное сцепление на льду. Так не проще ли производителям ограничиться выпуском узкоспециализированных покрышек, а автомобилистам менять резину два раза в год в соответствии с сезоном? Скажем прямо – проще, удобней и безопасней.. если не съезжать с твердой дороги. Но в глубоком снегу, на рыхлом грунте или каменистой почве – совсем другие условия движения да и скорость гораздо ниже. Там крупные грунтозацепы значительно эффективнее, чем множество крохотных ламелей и хитронаправленных канавок. Состав резины подобран так, что не превращается на холоде в “пластик”, но и не стирается на асфальте подобно ластику. А в городе эти шины вполне безопасны, если не перебарщивать со скоростью, дер-жать дистанцию и быть аккуратнее в поворотах. Кто-то называет это компромиссом. А кто-то – особенностью или даже несомненным достоинством. Вот они-то и покупают универсальные внедорожные “всесезонки”, формируя устойчивый спрос на них.

“BFGoodrich”

“All-Terrain T/A”

ОДНА из самых известных и покупаемых внедорожных покрышек. Эта модель действительно универсальна, она одинаково хорошо ведет себя на снегу, песке, гравии и в грязи, но довольно уверенно вы будете чувствовать себя и на асфальте.

Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому покрышка внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей. Мощные грунтозацепы в плечевой зоне обеспечивают хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению шины и препятствуют застреванию камней. Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Покрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.

“Bridgestone”

“Dueler A/T 694”

УНИВЕРСАЛЬНАЯ покрышка от известного японского производителя, знающего толк во внедорожной езде. Она неплохо ведет себя как на асфальте, так и пересеченной местности. Вполне комфортна эта шина и на зимней дороге, хотя сам производитель с известной долей осторожности позиционирует ее как “летнюю”.

Особое внимание разработчики уделили защите от аквапланирования. Для этого была задействована фирменная технология с говорящим названием “Кожа акулы”. Суть ее в том, что особая форма канавок протектора максимально снижает сопротивление потока воды, тем самым повышая скорость его отвода из пятна контакта. По мере износа резины увеличивается длина канавок, что позволяет дольше сохранять сцепные характеристики. Эта технология получила название “Flare Sipes” (буквально, “раскрывающиеся ламели”).

“Goodyear”

“Wrangler AT/R”

РИСУНОК протектора этой покрышки как бы выложен из небольших разнонаправленных треугольников, что придает ей характерный узнаваемый вид. Такой дизайн, с одной стороны, образует множество сцепных граней, а с другой – большое количество зигзагообразных каналов, которые вместе с широкой центральной канавкой эффективно борются с аквапланированием. Кроме того, подобное расположение блоков позволяет снизить уровень шума. Крупные шашки в плечевой зоне обеспечивают хорошее сцепление на рыхлом грунте. Широкие канавки между ними быстро самоочищаются от грязи.

В целом, покрышка уверенно ведет себя как на асфальте, так и среднем бездорожье. Резиновая смесь не теряет сцепных характеристик в холодное время года, а большое количество ламелей делает эту шину пригодной к использованию в зимних условиях.

“Michelin”

“Michelin A/T XTT”

НЕСМОТРЯ на то что сама компания настойчиво рекомендует использовать зимой только соответствующую сезону резину, можно утверждать, что эта покрышка не спасует в глубоком снегу, равно как и на большинстве других внедорожных покрытий. Этому способствуют крупные блоки протектора сложной формы с глубокими поперечными ламелями. Центральное ребро, выложенное из зубчатых парных шашек, разделенных такими же ломаными канавками, обеспечивает достойную управляемость и курсовую устойчивость, равно как и хорошие сцепные и тормозные свойства. Плечевые блоки, также сделанные парными, выступают вбок на разную длину. Это повышает сцепление шины с рыхлым грунтом, грязью и глубоким снегом. Протектор покрышки способен быстро самоочищаться.

“Mickey Thompson”

“Baja Belted”

ИЗЛЮБЛЕННАЯ модель для внедорожного тюнинга в Америке. На первый взгляд может показаться, что причудливый рисунок протектора, отчасти напоминающий восточный орнамент, нарочно придуман для сугубо внешнего эффекта. Особенно зрелищно эти шины смотрятся на “лифтованном” “Jeep Wrangler Rubiсon”.

В действительности на этой покрышке можно смело штурмовать весьма серьезные участки бездорожья, вплоть до участия в соревнованиях на экстремальную проходимость. Ломаные продолговатые зубцы плечевой зоны, переплетающиеся треугольники на боковинах – все это не изыски маркетологов и прихоть дизайнера, а точный инженерный расчет. Такой протектор, по мнению производителя, должен обеспечивать отличное сцепление на снегу, грязи, песке, камнях и хорошие ходовые качества на асфальте. Усиленная конструкция внутреннего каркаса шины противостоит ударам и проколам.

“Pirelli”

“Scorpion ATR”

ОДНА из немногих подлинно внедорожных шин, которая обладает очень хорошей устойчивостью и управляемостью на асфальте. Несмотря на “зубастый” рисунок, уровень шума можно сравнить с легковыми моделями. Покрышка комфортно чувствует себя практически на любом покрытии – снегу, рыхлом грунте, камнях и грязи, кроме совсем уж откровенной топи. Конструкция шины очень прочна благодаря сразу двум стальным брекерам и двойному нейлоновому корду. Особое внимание разработчики уделили прочности боковин.

Рисунок протектора столь же эффектен, сколь и практичен. Центральное ребро как бы выложено из букв “Z” – фирменный стиль “Pirelli”. Но тут дело не только в эстетике. Такая форма позволяет совместить хорошую управляемость, курсовую устойчивость и тормозные свойства с высоким сцеплением на грунте. Сочетание широких канавок и разнонаправленных блоков позволяет бороться с аквапланированием и обеспечивает хорошую самоочищаемость шины от снега и грязи.

Еще оно достоинство покрышки – огромный выбор типоразмеров, такую резину можно подобрать и на крохотный “Suzuki Jimny”, и на огромный “Hummer”.

“ProComp”

“All Terrain”

ШИНЫ этой американской компании популярны не только у себя на родине, но хорошо известны и нашим джиперам. Фирма выпускает как особо “зубастые” покрышки для профессиональных спортсменов, так и универсальные модели, предназначенные для путешествий.

Покрышка “All Terrain”, пожалуй, самая “городская” в линейке “зубастых” моделей компании. Она довольно неплохо чувствует себя на асфальте. Но большое количество прямоугольных разнонаправленных блоков протектора с внушительным расстоянием между ними недвусмысленно говорит, что настоящая стихия этих шин находится за пределами твердого покрытия. Достаточно спокойно можно чувствовать на этих покрышках зимой. Они хорошо держат на снежной каше, мокрой дороге и в глубоком снегу. Состав резины достаточно мягкий и не сильно “дубеет” на морозе, что, впрочем, не приводит к ускоренному износу шины. Как заявляет сам производитель, эта покрышка способна пройти более 80.000 км.

“Yokohama”

“Geolandar A/T+II”

ГЛЯДЯ на эту покрышку, можно утверждать, что перед нами образец специфического азиатского дизайна шин – такого многообразия плавных ниспадающих линий, наряду с острыми гранями грунтозацепов еще надо поискать.

Прежде всего в глаза бросается то, что часть высоких блоков протектора имеет не гладкие вертикальные стенки, а “ступенчатые”. Эта технология, получившая название “DAN DAN”, увеличивает площадь рабочей поверхности и обеспечивает лучшее сцепление на бездорожье. Также это значительно улучшает самоочистку протектора.

В центральной зоне канавки протектора сделаны более глубокими, чтобы улучшить сцепление в грязи и на снегу. Кроме того, это автоматически увеличивает ходимость шины – чем глубже протектор, тем дольше он стирается. Составные изогнутые блоки плечевой зоны обеспечивают четкие реакции в поворотах и равномерный износ плечевой зоны. Вместе с тем острые края разновеликих плечевых шашек эффективно вгрызаются в рыхлый грунт.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 4 8