Французские шины давно известны на российском рынке и завоевали многочисленные симпатии потребителей. Недаром компания Michelin в 2004 году построила современный завод в подмосковном местечке Давыдово, способный выпускать до 2 миллионов шин в год. Причем уважаемая компания и сейчас продолжает инвестировать средства в свое предприятие и развивает производство.

Модели практически всех линеек шин Michelin довольно часто фигурируют в списке лидеров сравнительных тестов автомобильной резины и зарекомендовали себя как мягкие, цепкие и экономичные, с низким сопротивлением качению.

Ранее мы подробно писали про основные преимущества шин Latitude Diamaris (http://motorpage.ru/articles/dop_oborudovanie/SHiniDiski/zalog_uspeha.html). А после полугодовой эксплуатации и пробега 15 000 км можем ответственно заявить – практически все положительные черты французских покрышек мы смогли в полной мере ощутить на себе и подтвердить за время теста.

На сухом асфальте шины обеспечивают высокую курсовую устойчивость. Крепко держатся за асфальт, причем даже на высокой скорости, не «плывут», отличаются легко прогнозируемыми реакциями. До этого на нашем «Форестере» стояли покрышки одной известной японской марки. Но разница между ними и французскими шинами оказалась настолько ощутимой, что ее удалось почувствовать уже буквально с первых минут тестового пробега. К примеру, тормозной путь на покрышках Latitude Diamaris сократился на 5-6 метров – целый корпус автомобиля! При этом добиться блокировки колес и начала скольжения с этими покрышками очень не просто. Стрекот системы ABS нам приходилось слышать не часто.

Хорошо себя ведут шины и на мокром асфальте. Эффективно отводят воду, обеспечивая максимальное пятно контакта с дорожным покрытием. При этом даже глубокие асфальтовые колеи, заполненные водой, не представляют серьезной опасности. А момент срыва в скольжение протекает плавно и предсказуемо. Благодаря этому предотвратить аварийную ситуацию оказывается намного проще. Уже после недели эксплуатации покрышек водитель точно чувствует «предел возможностей» автомобиля.

Но даже когда в очередном повороте автомобиль начинает скользить, будь то снос передней оси или занос задней (до бокового скольжения у нас ни разу не доходило) покрышки максимально облегчают выход из опасного положения. Стоит лишь чуть сбросить газ, чуть изменить угол поворота колес и сцепление с дорогой восстанавливается. При этом возвращается сцепление также плавно, без рывков и толчков, что позволяет даже не самому виртуозному водителю выходить из подобных ситуаций без дополнительных ошибок, приводящих к развитию вторичных заносов.

Однако сказать, что шины Latitude Diamaris универсальны, конечно, нельзя. Их стихия – асфальт. Уже на грунтовом или гравийном проселке выдающихся характеристик они не демонстрируют. Проселок на этих покрышках в среднем преодолевается так же, как и на любой другой не специализированной резине, а вот в жижу и вязкую грязь на них лучше вообще не съезжать. «Асфальтовый» протектор мигом забивается, что с большой долей вероятности приведет к походу за трактором, даже если ваш автомобиль обладает самым «продвинутым» полным приводом.

Безусловный плюс французской резины – акустический комфорт. Шум от покрышек заметно уменьшился, что особенно приятно, если учесть тот факт, что у «Форестера» не самая лучшая шумоизоляция арок. Хотя, чему тут удивляться? Latitude Diamaris изначально разрабатывались для люксовых внедорожников, а в этом сегменте комфорт – основополагающее понятие.

Распространено мнение, что из-за довольно мягких боковин французские покрышки легко «ловят грыжи» даже при попадании в не самые глубокие ямы. Но мы эксплуатировали покрышки аккуратно, в пределах Московской области и на хорошо знакомых дорогах. К тому же в нашем случае Latitude Diamaris были с высоким профилем 65% и тестировались на обычном кроссовере, рекомендованное давление в покрышках для которого составляет 2,1 бара. Так что ничего удивительного в том, что все четыре колеса прошли тестовые километры без происшествий, нет. Даже притирание к бордюрам не оставило на боковинах абсолютно никаких следов. Возможно, в этом заслуга как раз особой мягкости резины, которая при зацеплении за края бордюрного камня тянется, но не рвется.

И все же утверждать, что эти покрышки будут такими же «ударостойкими» при меньшем профиле или на больших по массе внедорожниках и кроссоверах (где давление в шинах по определению выше) не беремся.

Michelin Latitude Diamaris доступны в типоразмерах от 215/65 R16 до 315/35 R20, а разброс цен при этом от 5000 до 20000 рублей за 1 покрышку.

В целом – на Forester они показали себя как отличные шины для повседневной городской эксплуатации, полностью оправдывающие свою пусть и не малую стоимость. Если не требовать от них слишком многого, например, выдающихся характеристик на «грунтовке», то модель Latitude Diamaris владельца не разочарует. Рекомендуем!

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4