Высадив десант автомобилей Mercedes-Benz в альпийском высокогорье, немецкая компания убедительно доказала: на зимних дорогах лучше легковых Mercedes-Benz могутбыть только... те же модели с полным приводом

Для знакомства с полноприводными Mercedes-Benz организаторы не случайно выбрали местечко Хохгургль в Австрийских Альпах. Погодные условия ранней зимой зависят здесь от высоты над уровнем моря. Начиная подъем, ты тестируешь автомобиль в весенне-летнем режиме, но с каждой сотней метров вверх по серпантину задача усложняется. Трасса постепенно становится проблемной: сначала фрагменты голого асфальта перемежаются с наледью и укатанным снегом, а ближе к вершине оказываешься в снежном царстве – обледенелая дорога проходит меж высоких сугробов.

Все выше, и выше

К месту испытаний – высокогорному плато – из аэропорта Инсбрука едем на одном из грандов полноприводного семейства – красавце S-Class Coupe. «Двухдверка» S 500 4Matic оснащена 4,7-литровой 455-сильной бензиновой «восьмеркой». Увы, жесткие скоростные ограничения и идеально ровный асфальт не позволяют полноприводной системе нового поколения, как, впрочем, и мощному мотору и адаптивной подвеске Magic Body Control, раскрыть весь свой потенциал. Но меня все равно впечатлило то, как большое купе слушается руля, насколько аккуратно 7-диапазонный «автомат» тасует передачи и до чего мощно автомобиль ускоряется, будто приклеиваясь к дороге на прямой и в поворотах.

В Хохгургле пересаживаюсь в полноприводный V-Class – новинку, которая уже продается в Европе, а в ближайшие месяцы появится и у российских дилеров. Поначалу испытываю некоторые опасения. Заснеженная трасса проходит вблизи обрывов, а под моим управлением великан с высоким центром тяжести и большим моментом инерции. Однако уже с первыми метрами подъема тревога рассеивается. Автомобиль, оборудованный 2,1-литровым 190-сильным дизелем и 7-диапазонным секвентальным «роботом», не рыскает при резком наборе скорости и оказывается удивительно стабильным при экстренном торможении на обледенелых прямых. Лишь на спусках в крутых поворотах я действую особо деликатно, пытаясь нащупать грань сцепления. По словам Ланга Йоргена, специалиста по полноприводным системам легковой линейки Mercedes-Benz, V-Class с приводом на все колеса даст фору заднеприводному варианту при старте на рыхлых, мокрых и скользких поверхностях. За счет того что система 4Matic компактна, клиренс полно- и заднеприводных автомобилей идентичен. Отсюда низкий центр масс и аэродинамика, работающая на экономичность: опробованная мной версия расходует лишь 6,6 л солярки на 100 км в смешанном цикле. А в списке претензий к такому V-Class – ощутимая вертикальная раскачка. На раскатанном снегу эта особенность, связанная с мягкими настройками подвески, стала очевидной.

Кухня 4Matic

Модели, испытанные в Австрии, имеют различные вариации исполнения полноприводной трансмиссии. На «больших» Mercedes-Benz (V-Class, S-Class, S-Class Coupe и C-Class) используется постоянный полный привод с распределением момента по умолчанию в пользу задних колес (45:55). Там при пробуксовке до 70% тяги может быть передано через многодисковую муфту на колеса любой из осей. В более компактных моделях (A-Class, GLA-Class и CLA-Class) применяется подключаемый полный привод, обеспечиваемый многодисковой муфтой с превентивной блокировкой, интегрированной в роботизированную коробку передач с двойным сцеплением 7G-DCT. По умолчанию ведущая ось здесь передняя, но при пробуксовке до 50% момента может быть мгновенно переброшено на заднюю. Перераспределение тяги происходит во всех случаях в сочетании с такими системами регулирования динамических характеристик автомобиля, как ESP (электронная система стабилизации движения), ASR (противобуксовочная система) и 4ETS (система управления тяговым усилием).

С поправкой на габариты

Теперь для контраста решаю атаковать подъем на кроссовере GLA 250 4Matic. И снова я почти удивлен. На этот раз тем, как проходимость сбалансирована здесь с азартной управляемостью. Автомобиль держится на заснеженной дороге очень уверенно благодаря, во-первых, «внедорожному» пакету, который позволяет увеличить клиренс со 157 до 187 мм, а во-вторых, тому, что полноприводные GLA оснащаются на серийной основе системой контроля скорости при спуске (адаптирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы) и режимом Offroad (меняет отклик на педали «газа» и точки переключений трансмиссии для лучшей проходимости). С таким вооружением можно не церемониться при прохождении участков с рытвинами и снежной кашей. Полноприводный GLA послушно следует командам острого руля и уверенно стабилизируется после различных маневров и торможения. Уверенности на старте и при прохождении поворотов добавляет и система стабилизации. Как и в других полноприводных моделях марки, ESP совместно с системой распределения тягового усилия 4ETS притормаживает прокручивающиеся колеса и переносит тем самым тягу на колеса с наилучшим сцеплением с дорогой.

Следующий на очереди – полноприводный седан Merce-des-Benz C-Сlass, оснащенный 2,1-литровым 204-сильным дизелем, работающим в связке с 7-диапазонным «автоматом» и адаптивной подвеской Agility Control. Как и собратья, «цэшка» с шильдиком «4Matic» демонстрирует отличную курсовую устойчивость, однако 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами и по умолчанию плотная подвеска делают езду по льду и снежной «гребенке» немного нервозной – ходовая излишне подробно повторяет профиль дороги, из-за чего при экстренном торможении на льду машина немного рыскает. ESP в считаные секунды стабилизирует автомобиль, но оказывает медвежью услугу на выходе из медленных снежных поворотов: система стабилизации «душит» двигатель при малейшем намеке на пробуксовку. Зато на «прямиках» и в быстрых виражах управляемость такого C-Сlass безупречная. Заправить машину в поворот, скорректировать намечающийся занос – эти операции на сложных покрытиях доставляют удовольствие.

К сожалению, в ходе альпийского теста не удалось познакомиться с другими представителями полноприводной семьи мерседесовских легковушек – седаном CLA, хэтчбеком A-Class, компактвэном B-Class и универсалом CLA Shooting Brake (последний лишь показали в рамках статической премьеры). Тем не менее состоявшегося знакомства хватило, чтобы рекомендовать версии 4Matic всем. Возможности таких машин оценят не только жители регионов со снежными зимами, но и водители, любящие активную езду. В том, что полноприводные Mercedes-Benz делают ее на сложных покрытиях более стабильной и безопасной, я убедился в полной мере. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 7