Бренд Opel уходит из России. Вместе с тем никто не может сказать, надолго ли. А значит, вполне вероятно, что через какое-то время он вернется и привезет машины, оснащенные новыми дизельными двигателями, которые мы испытали

Известно, что в Европе дизельные моторы пользуются особой популярностью. Так, по статистике компании General Motors, в среднем доля таких машин перевалила за 40%, а в некоторых странах континента она и вовсе доходит до 86%. И даже в нашей стране работающие на тяжелом топливе двигатели постепенно отвоевывают свое место под солнцем. Так что стремление марки Opel расширить гамму вполне обоснованно. Работу же начали с самых популярных моделей – компактного кроссовера Mokka и флагманской модели Insignia.

Тишь да гладь

Строго говоря, новый мотор для Mokka не совсем новинка. Первые версии этого 1,6-литрового турбодизеля начали устанавливать на Zafira Tourer еще в 2013 г., а совсем недавно им начали комплектовать также модели Meriva и Astra GTC. И все же внедрение двигателя на Mokka – важное событие. Ведь его характеристики заметно лучше, чем у прежнего 1,7-литрового агрегата.

Начнем с очевидных показателей. Если старый двигатель развивал 130 л.с., то новый – уже 136. Возрос и развиваемый крутящий момент – с 300 до 320 Нм. Прибавки, казалось бы, невелики, но они есть. Впрочем, куда важнее скрытая техническая часть. Ведь при создании новинки инженеры стремились не просто поднять «паспортные» показатели, а улучшить отзывчивость на низких оборотах, сократить шум, вибрации и расход топлива. Для этого пришлось создавать совершенно новую конструкцию.

Главным ее козырем по праву называют полностью алюминиевый блок цилиндров. Применили в ней и другие современные технологии. К примеру, коленвал оснастили четырьмя противовесами, для экономии места и веса масляный и вакуумный насосы интегрировали в масляный поддон, использовали и высокоэффективную рециркуляцию отработанных газов. В итоге двигатель оказался одним из самых эффективных в своем классе по соотношению мощности к объему: 85 л.с. на литр. В то же время расход в смешанном цикле упал до 4,1 л/100 км. Снизилось до 11 г/км и количество выбросов СО2, что на 9% меньше прежнего.

Увы, тестовая программа оказалась довольно короткой. Но даже за непродолжительное время удалось заметить несколько важных моментов. Можно, к примеру, смело говорить об улучшении разгонной динамики. Она и раньше была неплохой, но с новым турбодизелем запас мощности стал ощутимо больше. И дело тут не в том, что до «сотни» машина разгоняется на 0,6 с быстрее, чем раньше. Дело именно в ощущении скрытого резерва, который при необходимости можно легко выпустить на волю.

А еще нельзя не отметить тишину и почти полное отсутствие вибраций. Уже через несколько минут езды начинаешь понимать, почему этот мотор прозвали «шепчущим». Доходит до казуса: если автомобиль стоит на месте и работает на холостом ходу, то неподготовленному человеку будет крайне сложно, почти невозможно определить, что стоит под капотом – бензиновый или дизельный агрегат. Причем такая же тишина и при движении машины, даже на скорости около 120 км/ч в салон Mokka пробиваются лишь слабые аэродинамические шумы, но не рев мотора. Так что водитель и пассажир могут отказаться от разговора на повышенных тонах, а спокойно общаться почти полушепотом.

Скрытый потенциал

Схожие цели – повысить мощность, снизив при этом расход топлива и вредные выбросы, преследовали и при создании нового 2-литрового турбодизеля для флагманского семейства Insignia. Так что немудрено, что в нем тоже хватает современных технических решений. К примеру, тут установили алюминиевую головку блока цилиндров и коленвал с четырьмя противовесами. Также изменили форму камер сгорания, оптимизировали впускные каналы с изменяемой геометрией, использовали новую систему впрыска с рабочим давлением 2000 бар. Кроме того, переработке подвергли турбонагнетатель – для изменения геометрии турбины его оснастили электроприводом управления лопатками. По сравнению с прежним вакуумным приводом время отклика сократилось на 20%. Ну, а для повышения экологических показателей мотор снабдили системой селективной нейтрализации отработанных газов BlueInjection. Ее суть в том, что в выхлопной тракт между сажевым фильтром и нейтрализатором подается небольшое количество раствора AdBlue. Благодаря такому решению содержащийся в выхлопных газах оксид азота NOx не попадает в атмосферу, а разлагается на безвредный азот и водяной пар.

Стоил ли результат затраченных усилий? Однозначно – да! Цифры говорят сами за себя. Мощность возросла на 4% (до 170 л.с.), а крутящий момент – уже на 14% (до 400 Нм). Прибавка в динамике тоже оказалась ощутимой: максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч, а на разгон до «сотни» теперь уходит на полсекунды меньше – всего 9 с. Причем расход топлива составляет всего 4,5 л/100 км.

Позитивность перемен подтвердили и результаты нашего практического испытания. Оснащенная новым мотором Insignia действительно готова соперничать с намного более мощными соседями по потоку – она в любой момент может выдать ровное и мощное ускорение, что, безусловно, потешит самолюбие любого водителя. При этом автомобиль порадует тишиной: инженеры и тут изрядно поработали над снижением шумов, снизив их почти до минимального уровня.

Увы, в этой бочке меда нашлась и пресловутая ложка дегтя. Как часто случается, стремление сделать мотор максимально экологичным сказывается на его характере. Вот и в «новой» Insignia наблюдается привычный недостаток тяги на низких оборотах. Проявляется он нечасто, но порой приводит к тому, что двигатель захлебывается и глохнет. Эта особенность могла бы остаться незамеченной, если бы в паре с ним работал «автомат». К сожалению, такого тандема компания пока не планирует, новый турбодизель будет агрегатироваться лишь с 6-ступенчатой «механикой».

И все же нельзя не признать, что инженеры Opel поработали на славу. Жаль, что экономические и политические перипетии лишили нас возможности в полной мере насладиться их достижениями. Будем надеяться, что это временно, и не за горами тот момент, когда российские автомобилисты также смогут порадоваться обновленной «движущей силе» Opel – современным, мощным, тяговитым и вместе с тем экономичным и экологичным дизельным моторам. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0