Десять лет назад на европейских рынках появился Chevrolet Lacetti – автомобиль, ставший бестселлером в целом ряде стран. Но этого события, как и многих других, могло бы не произойти, если бы чуть более 100 лет назад не родился основатель марки Луи Шевроле

Луи-Жозеф Шевроле родился 25 декабря 1878 г. в тихом швейцарском селении Невшатель. Будучи одним из многочисленных детей мастера-часовщика, он должен был унаследовать отцовское ремесло. Поэтому неудивительно, что с ранних лет Луи-Жозеф буквально прописался в мастерской и с увлечением разглядывал мудреные механизмы. Мальчика завораживала красота и точность приборов, выходивших из-под рук отца, и он с удовольствием стал постигать азы профессии часовщика и механики как таковой.

В 1886 г. семейство решило перебраться во Францию, которая в те времена была одной из самых развитых в техническом отношении стран. Именно там получили широкое распространение новейшие достижения транспортной техники – велосипед, а затем и автомобиль. Когда пришло время искать работу, Луи-Жозеф устроился в веломастерскую. А поскольку мода на велосипеды в 90-х годах XIX века была повальной, то и он сам не избежал этого увлечения. Молодой человек не только собирал и ремонтировал бисиклеты, как тогда называли эти механизмы, но и участвовал в соревнованиях. Наделенный от природы высоким ростом и крепким телосложением, Луи выиграл около трех десятков крупных французских гонок и приобрел известность в спортивных кругах. Да и призовые деньги были кстати, помогая поддерживать родителей и многочисленное семейство.

В 1899 г. молодой человек приехал в Париж и увлекся очередным техническим новшеством – автомобилем. Тогда город считался автомобильной столицей Европы, и большего количества мастерских и гаражей не было нигде в мире. Луи устроился на работу в компанию Mors – одну из наиболее успешных автомобилестроительных фирм своего времени, где быстро разобрался во всех тонкостях автомобильной техники. Тогда же он приобрел навыки управления машиной и даже стал пробовать себя в роли гонщика. Вращаясь в автомобильной среде, Шевроле прекрасно знал о начале бурного развития автомобильного дела за океаном, а потому, оценив свои перспективы в этой области, решил перебраться в Америку.

В Новом Свете

Расчет оказался правильным: прибывший в 1905 г. в США молодой механик без работы не остался. Сначала он продавал винные насосы собственной конструкции, потом трудился в мелких гаражах, затем – наемным шофером. Одновременно участвовал в местных автогонках, многие из которых выигрывал, и со временем сделал себе имя. Его стали считать достойным соперником великого Барни Олдфилда, самого знаменитого американского гонщика. Высокие спортивные результаты и манера Шевроле водить автомобиль – дерзкая и в то же время расчетливая – привлекала внимание специалистов. Одним из них был Уильям Крапо Дюрант – основатель компании General Motors. Именно он в 1908 г. предложил Шевроле место гонщика в заводской команде Buick.

Однако на новом месте Луи проработал относительно недолго. Его покровитель со скандалом покинул GM, правда, даже уйдя из компании, он о своем протеже не забыл и предложил гонщику создать… новую автомобильную фирму. Название определили сразу: Chevrolet Motor Car Company. Дюрант все рассчитал верно, ведь превратить свою фамилию в бренд и заняться конструированием автомобилей было давнишней мечтой Луи. Кроме того, это подогревало самолюбие спортсмена.

Компанию зарегистрировали 6 ноября 1911 г. Она была образована в основном на деньги Дюранта, хотя и Шевроле внес свою лепту. Кроме того, он конструировал автомобили для выпуска на новом предприятии. Так гонщик стал главным конструктором Chevrolet. Продукция новой марки была недорога, вполне совершенна и неприхотлива, поэтому у клиентов пользовалась успехом. Создание и выпуск доступных для массового покупателя машин стало основной целью Шевроле-конструктора. Но Дюрант хотел делать ставку на дорогие модели, и в результате партнеры разошлись.

В 1913 г. Луи Шевроле покинул компанию своего имени и даже продал все акции. Последнее решение оказалось ошибочным. Эти бумаги со временем так поднялись в цене, что могли бы обеспечить ему безбедное существование до конца жизни. Но получилось так, как получилось. Более того, гонщик оставил компаньону все права на сконструированные им автомобили, а также право использовать свое имя в качестве марки. Увы, бизнес не был сильной стороной Луи Шевроле, его больше увлекало решение технических задач и автогонки.

Однако прежний успех в автоспорте повторить не удалось. Чтобы строить достаточно быстрые автомобили, Луи вместе со своим братом основал новую компанию – Frontenac Motor Corporation. Дела пошли неплохо, продукция фирмы стала завоевывать призы в американских гонках, но развитие бизнеса внезапно прервала гибель брата в ходе одной из них. А так как сам Луи истинным предпринимателем так и не стал, компания обанкротилась. Не увенчались успехом и дальнейшие попытки стареющего гонщика наладить собственное дело.

В итоге на старости лет Шевроле был вынужден взяться за прежнее ремесло автомеханика и работать по найму. Ирония судьбы заключалась в том, что одним из последних мест его работы стала компания General Motors, в состав которой уже входила марка Chevrolet. В 1938 г. бывший гонщик и бизнесмен вышел на пенсию и переехал с женой во Флориду. Спустя пару лет он серьезно заболел, пришлось ампутировать ногу. От этой операции Луи Шевроле так и не оправился, скончавшись 6 июня 1941 г.

История продолжается

Тем временем основанная им компания продолжала жить. Дюрант сделал ее основной в General Motors, которую ему удалось ненадолго вернуть под свое управление. И даже после его повторного ухода оттуда Chevrolet на протяжении долгих лет оставался ведущим брендом корпорации. Благодаря его продукции GM в конце 20-х годов удалось выйти на первое место в США по объему выпуска автомобилей, потеснив извечного конкурента Ford Motor Company.

Марка во многом сохраняла тот дух новаторства, который привнес при ее создании Луи Шевроле. Именно в этой компании после Второй мировой войны впервые в истории американского автомобилестроения был разработан проект малолитражки, который, правда, пришлось заморозить, поскольку потребителям больше импонировали крупные шикарные машины. В 1950 г. компания одной из первых начала массово применять автоматические коробки передач, а самой известной послевоенной моделью Chevrolet стал единственный в Америке серийный спорткар Corvette, увидевший свет в 1953 г. Этот автомобиль стал символом своего времени и во многом определял автомобильную моду. В конце 1958 г. марка предложила покупателям серию автомобилей с совершенно новыми оригинальными кузовами, мощными 6- и 8-цилиндровыми двигателями и автоматическими трансмиссиями.

Сегодня заводы Chevrolet работают в различных регионах мира, продукция реализуется в 140 странах. За все время существования бренда выпущено более 215 млн автомобилей, из которых 60 млн до сих пор бегают по дорогам. 

В 2013 г. логотип марки Chevrolet – знаменитый “галстук-бабочка”, или, как его еще называют, “крест”, отметил свое 100-летие. Известно, что его придумал Уильям Дюрант. По одной версии, он позаимствовал идею, рассмотрев узор на обоях парижского отеля. Вторая более “патриотична”: за основу эмблемы якобы был взят дизайн газетного объявления, которое бизнесмен увидел в городе Хот- Спрингс (штат Виргиния).

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4