ВСЕГО за шесть месяцев года в России было продано 763.926 новых легковых и коммерческих автомобилей, включая отечественные. На иномарки пришлось более 68%, или 522.810 реализованных машин. В десятке сильнейших произошли серьезные изменения. Потеряла свои позиции “Hyundai”, а “Mazda” вовсе выпала из ТОП-10. Зато появился новичок – “Volkswagen”, который наперекор всему показывает положительную динамику продаж. Кстати, увеличить объемы сбыта в первом полугодии 2009 года удалось лишь пяти компаниям. У остальных продажи падали пропорционально рынку. Лучше других себя чувствовали представители премиум­брендов, их падение было на уровне 15%. Но и тут были исключения.

ТОП-10

В сегменте компактных моделей В-класса наибольшим спросом по-прежнему пользуется “Renault Logan”.

Среди моделей класса “А” лучше всего продается “Daewoo Matiz”.

НЕСМОТРЯ на 50-процентное падение продаж, лидерство удерживает компания “Ford”. За шесть месяцев было продано 49.057 штук автомобилей этой марки. Из них 60% пришлось на бестселлер российского рынка иномарок в целом и машин гольф­класса, в частности, “Ford Focus”. Эта модель разошлась тиражом в 29.275 единиц.

“Chevrolet” отстает от “Ford” ненамного. В первом полугодии компания реализовала на российском рынке 48.326 автомобилей (без учета модели “Niva”). Откат по сравнению с первым полугодием 2008-го – минус 52%. В основном это связано с падением спроса на локомотив “Chevrolet” – модель “Lacetti”, продажи которой сократились на 60% и составили 18.053 штуки. Кроме того, есть предпосылки, что к концу года “Chevrolet” потеряет второе место в рейтинге продаж. Дело в том, что российский офис “General Motors” принял решение отказаться от продаж через свою сеть модели “Chevrolet Lanos” (она будет поставляться к нам компанией “Квин­Груп” как “ZAZ Chance”), а это существенная часть сбыта компании: с начала года в России было куплено 15.027 “Ланосов”.

Компания “Nissan” заняла третью строчку рейтинга продаж, продав 39.273 автомобиля. Львиная доля пришлась на кроссовер “Qashqai” (7.553) и седан гольф­класса “Almera Classic” (6.740).

“Toyota” закончила полугодие с результатом в 38.015 реализованных машин, что на 57% меньше прошлогодних показателей. Самая востребованная модель – собираемая в России “Camry”. Из всех проданных “Toyota” в России 9.559 пришлось именно на этот седан бизнес-класса. Сбыт “Corolla” (8.299) продолжает падать – минус 67%.

Из­за продолжающихся проблем на Таганрогском предприятии, которое практически не выпускает сегодня “народную” модель “Accent”, “Hyundai” потеряла одну позицию в рейтинге продаж и занимает по итогам полугодия пятую строчку. Из 37.095 реализованных машин этой марки 11.006 пришлось на малолитражку “Getz” и 7.531 – на “асфальтовый” внедорожник “Tucson”.

 

Среди седанов представительского класса наиболее популярным в первом полугодии был BMW 7-й серии.

“Toyota Camry” традиционно самая востребованная модель в бизнес-классе.

“Renault” сократил продажи в этом полугодии на 35%. Всего французская марка реализовала 36.610 автомобилей. Как и раньше, основной объем продаж обеспечивает модель “Logan” российской сборки. С начала года россияне купили 25.581 сделанный в Москве автомобиль.

С результатом в 30.606 проданных машин закончила первое полугодие компания “Kia”. Теперь в личном рейтинге компании лидером выступает модель “сee'd” – 8.945 проданных экземпляров – всего на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А вот “Spectra” российской сборки теряет позиции. Клиентам поставлено 6.955 единиц -– минус 66%.

На 47% в целом упали продажи “Daewoo”. С начала года россияне приобрели 14.720 седанов “Nexia” и 12.922 малолитражки “Matiz”. Всего же компания реализовала в нашей стране 27.642 автомобиля.

Сильно просел некогда быстрорастущий “Opel” – минус 57% по сравнению с первым полугодием 2008 года. Немецкий автогигант реализовал 21.823 автомобиля. Больше половины (11.998), как и прежде, приходится на модель “Astra”.

Венчает десятку сильнейших компания “Volkswagen”. Всего за полгода ей удалось переместиться с 14-го на

10-е место хит­парада продаж. За шесть месяцев VW реализовал 21.467 автомобилей, улучшив собственный прошлогодний показатель на 4%. Наибольшим спросом пользовался “Passat” (6.246), на втором месте – “Jetta” (4.249), на третьем – “Touareg” (3.460).

Взлеты и падения

В среднем классе больше всего было продано “VW Passat”.

Самая популярная иномарка в России, она же лидер продаж в гольф­классе – “Ford Focus”.

ПОМИМО “Volkswagen” положительные результаты показали еще несколько брендов. В частности, “Hummer” и “Cadillac” – плюс 104% и 2% соответственно. Правда, в абсолютном исчислении цифры не впечатляют – покупателей нашли 753 “Хаммера” и 927 “Кадиллаков”.

А вот 39-процентный прирост “Citroёn” действительно заслуживает внимания. За полгода компания поднялась в рейтинге продаж на семь пунктов – с 27-го на 20-е место. За первые шесть месяцев в России было продано 6.809 автомобилей этой марки.

Но есть и совершенно противоположные примеры. Например, тройка “Dodge”, “Jeep” и “Chrysler” падала на дно стремительнее рынка. Сбыт этих компаний сократился на 88, 85 и 82 процентов соответственно. Эксперты связывают ситуацию с тем, что потребители опасаются покупать машины, произведенные компанией, объявленной банкротом.

Также не лучшим образом идут дела у “Volvo” и “Mitsubishi”, продажи которых синхронно сократились на 67% и составили соответственно 4.098 и 19.343.

Перспективы

Бренды, показавшие худшую динамику, в %

Бренды, показавшие положительную динамику, в %

СУДЯ по ежемесячным отчетам, ситуация с продажами в целом по рынку только ухудшается. В первую очередь это вызвано тем, что у большинства производителей заканчиваются прошлогодние запасы, предлагаемые потребителям по очень интересным ценам.

– Полагаю, что в сентябре­октябре уже не останется компаний, которые бы реализовывали продукцию 2008 года. Тогда спад продаж станет более явным – “свежие” машины стоят слишком дорого. Чуть легче будет производителям, имеющим в России сборочные предприятия, им проще удерживать привлекательные цены, – говорит Михаил Пак, аналитик финансово­инвестиционной компании “Метрополь”.

Впрочем, в целом, считают эксперты, рынок по итогам года просядет не больше чем на 50%. Но радоваться особо нечему. Просто второе полугодие пойдет в сравнении с месяцами, когда страна уже почувствовала на себе влияние мирового кризиса.

В цифрах прогнозы выглядят так. В 2009 году в России будет реализовано от 1.350.000 до 1.430.000 новых легковых автомобилей российских и иностранных производителей. В 2008-м в нашей стране было продано 2,8 млн машин. Рискнуть своей репутацией, сделав прогноз на 2010 год, эксперты не решаются.

 

Продажи зарубежных автомобилей, шт.
Марка I полугодие 2009 г I полугодие 2008 г.
Ford 49057 97626
Chevrolet 48326 100479
Nissan 39273 77547
Toyota 38015 88747
Hyundai 37095 102814
Renault 36610 56590
Kia 30606 49681
Daewoo 27642 52525
Opel 21823 53523
Volkswagen 21467 20586
Mazda 20874 38102
Љkoda 19415 23950
Mitsubishi 19343 59274
Peugeot 16918 20331
Honda 14845 34926
Suzuki 8616 21344
BMW 7829 8913
Fiat 7471 11410
Audi 7404 8660
Citroёn 6809 4901
Mercedes-Benz 5117 8526
Land Rover 4897 10459
Subaru 4716 10087
Geely 4210 -
Volvo 4098 12248
SsangYong 3718 6600
Lexus 3251 7353
Infiniti 3062 3181
Chery 1710 9891
Great Wall 1496 5409
Lifan 1384 1958
Cadillac 927 905
BYD 808 2957
Hummer 753 370
Porsche 625 1145
Seat 622 616
Jaguar 557 853
Mini 317 497
Dodge 280 2255
Jeep 231 1572
Saab 205 639
Iran Khodro 178 1301
Chrysler 143 811
Alfa Romeo 67 172
     
Всего 522810 1021734
     
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ)

 

 

 

Самые популярные модели в I полугодии 2009 года
Модель Продажи, шт. Динамика в %
Ford Focus 29275 –37
Renault Logan 25581 –38
Chevrolet Lacetti 18053 –60
Chevrolet Lanos 15027 –41
Daewoo Nexia 14720 –42
Daewoo Matiz 12922 –52
Opel Astra 11998 –45
Mazda 3 11111 –50
Hyundai Getz 11006 –48
Toyota Camry 9559 –25
Kia сee'd 8945 –30
Chevrolet Aveo 8872 –44
Mitsubishi Lancer 8667 –74
Toyota Corolla 8299 –67
Nissan Qashqai 7553 –51
Hyundai Tucson 7531 –19
Kia Spectra 6955 –66
Љkoda Octavia 6835 –51
Nissan Almera 6740 –53

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5