Машины марки Brilliance в нашей стране известны уже десять лет, но лишь впервые эта компания пригласила группу российских журналистов к себе – на северо-восток Китая, чтобы показать, как рождаются и делаются эти автомобили

Увидеть Китай было интересно по целому ряду причин. Во-первых, наша страна вступила в эпоху тесного общения с «не западными» государствами и связи со второй экономикой мира для России стали важными, как никогда. Во-вторых, хотелось увидеть имперский Пекин и промышленный Шэньян (по-маньчжурски Мукден), оставивший в российской истории заметный след. Наконец, отношение к китайским автомобилям у нас все еще неоднозначное при том, что они очень разные и адресованы покупателям с разным достатком, а сам китайский автопром продолжает динамично развиваться, и не на пустом месте.

Комплексный подход

Компания Brilliance Auto появилась в 2000 году, но ее предшественница, занимавшаяся авторемонтом, была основана в 1949-м, а примерно 30 лет спустя началось производство машин под маркой Jinbei. Сейчас это одно из дочерних предприятий Brilliace Auto и первый китайский автопроизводитель, вышедший в 1992 году на Нью-Йоркскую и Шанхайскую биржи.

Через три года после основания Brilliance Auto началось стратегическое сотрудничество компании с BMW, что как минимум заметно по внешнему виду многих моделей Brilliance. Новым масштабным этапом сотрудничества партнеров стало прошлогоднее расширение бизнеса с инвестициями порядка 2 млрд долларов. Поэтому ныне у китайского автопроизводителя с его четырьмя «дочками», тремя заводами и инжиниринговым центром государственного значения амбициозные планы. Несмотря на седьмое место по выпуску автомобилей в самой КНР и пятое – по объему экспорта, через три года Brilliance планирует стать крупнейшим экспортером и прочно обосноваться на внешних рынках, которых уже сейчас 70. Интересно, что наиболее охваченными странами для Brilliance стали Россия и Австралия, а в Бразилию поставляются только модели Jinbei.

Подходя к любому китайскому автомобилю, невольно задаешься вопросами: где и кто его разрабатывал, испытывал, где и как его собирают, насколько он безопасен и надежен? Почти на все эти вопросы нашлись ответы.

Поздний старт имеет свои преимущества – можно не повторять чужих ошибок и пользоваться последними достижениями техники. Brilliance работает в плотной связке с грандами автомобильного мира и берет лучшее у BMW, Porsche, Pininfarina, Toyota, Lotus, Magna и не только у них. Так, в Шэньяне дальновидно решили выпускать премиальные «чужие» модели, начав в 2003 году сборку лицензионных BMW, и осваивать полный цикл создания своих моделей. С этой целью годом раньше на площади в 10 га был основан один из крупнейших в Китае автомобильный технический центр. Во многом благодаря этому сейчас в кроссовере V5, седане и хэтчбеке H230, продающихся в России, почти все компоненты – собственные, а в седанах H530, которые начали выпускать раньше, многие комплектующие импортные.

В техническом центре Шэньяна разрабатывают и готовят к производству автомобили Brilliance на трех платформах и машины Jinbei на восьми платформах – от компактных легковушек до 2-тонных грузовиков.

Брать лучшее

В инжиниринговом центре автомобиль проходит все стадии развития – от карандашных набросков до ходовых прототипов. «Живые» опытные машины изготавливают с помощью самого современного оборудования, в том числе 1600-тонного пресса. За год в этом китайском НИИ могут собирать до 150 автомобилей и тестировать до сотни прототипов в девяти лабораториях.

За все важные направления здесь отвечают приглашенные специалисты, раньше работавшие в мировых автоконцернах. К примеру, за шасси – бывший сотрудник Mitsubishi. Еще два эксперта из этой же японской компании курируют силовой привод и электрику, в то время как дизайном заведует Дмитрий Вичедомини из Pininfarina.

Но основную часть сотрудников составляют китайцы, уровень квалификации которых постоянно растет. Об этом говорит хотя бы то, что в 2010 году в лаборатории двигателей наряду с немецким FEV появился и китайский стенд для ресурсных испытаний и оценки надежности моторов.

В другой лаборатории, где могут одновременно находиться 20 автомобилей, на стенде AVL с беговыми барабанами и газоанализатором Horiba машины проверяют на соответствие нормам по вредным выбросам, включая Euro 5 и в близком будущем – Euro 6. Выбросы китайских дизелей пока оцениваются по стандартам Euro 3 и Euro 4. В этой же лаборатории проводят климатические испытания и проверку эксплуатационных характеристик автомобиля (выбег, ускорение при старте и на прямой передаче, надежность холодного и горячего запуска двигателя).

Показали нам также лабораторию по оценке шума с полубезэховой камерой размерами 20х12х4,6 м с фоновым шумом 25 дБ и собственной частотой 10 Гц. Кстати, в автомобилях Brilliance применяется один из самых современных шумопоглощающих материалов – DSS.

Было интересно посмотреть, как и с помощью чего китайцы оценивают пассивную безопасность. В лаборатории со 115-метровой зоной разгона используется собственное оборудование, позволяющее проводить краш-тесты по национальной методике C-NCAP, по отдельным параметрам даже более жесткой, чем Euro NCAP. При этом некоторые автомобили Brilliance уже получили разрешение на продажу в Европе. Движение в сторону Запада продолжается: одна из моделей – кроссовер V3, созданный на платформе H230, в настоящий момент проходит международную сертификацию. Затем он может прийти и в Россию.

Проверки до дорог

Основные виды краш-тестов – фронтальное столкновение с жестким препятствием с 40-процентным перекрытием, косой удар с 30-процентным перекрытием, боковое столкновение (в том числе со столбом), а также наезд сзади. Возможности лаборатории позволяют сталкивать и два автомобиля между собой. До 2014 года испытания с боковыми и попутным столкновениями проводились в государственной лаборатории Тяньчжоу, но теперь все это делается под одной крышей, в лаборатории безопасности ТЦ в Шэньяне.

Есть в этом НИИ и небольшой полигон с разбитой «бельгийкой», прямая с базальтовой плиткой и небольшая кольцевая трасса, где можно разогнаться примерно до 130 км/ч. Нам предложили проехать по бельгийской мостовой и асфальтовому кольцу на кроссоверах V5 и V3 и седане Н530. На все эти машины ставится новый 1,5-литровый турбомотор, который в России еще не предлагается.

Показывали китайцы и плагин-гибрид с общей мощностью около 90 л.с., созданный на базе седана H530 и продающийся исключительно на внутреннем рынке. Моторный отсек на равных правах занимают 0,9-литровый бензиновый двигатель и 27-киловаттный электромотор. На левой и правой боковинах находится по лючку: один для заправки бензином, другой – электричеством. Кстати, электротяга в Китае весьма популярна – в крупных городах мелкая двухколесная техника почти вся электрическая, а лицензия на владение мотоциклами очень дорогая.

Лишний раз убедиться в том, что в Brilliance относятся к пассивной безопасности серьезно, можно в фойе сборочного завода, здесь выставлены комплектные автомобили с вырезанными панелями, за которыми хорошо видны мощные брусья безопасности и сечения силовых элементов кузова. А вот с посещением самого завода нам не повезло – производство замерло на два часа пересменки. Освещение было выключено, жизнь на конвейерах замерла в ожидании рабочих второй смены. До 2011 года здесь собирали до 150 тыс. автомобилей в год, сейчас делают 200 тыс. машин при расчетной мощности 250–300 тыс. единиц в год. Собирают все пять моделей Brilliance.

На встрече с руководством компании, проходившей в роскошном здании заводоуправления, похожем на Большой театр, обсуждалось множество вопросов. Например, насчет полноприводных V5 китайцы ответили, что, возможно, их будут привозить к нам в следующем году, но продажи таких машин в Китае идут вяло. Главным же итогом разговора стало то, что даже сейчас, в условиях жесткого кризиса, Brilliance планирует продать в этом году на российском рынке 3 тыс. автомобилей и открывать в стране новые дилерские центры в дополнение к 20 уже существующим.

Я убедился, что эти автомобили разрабатывают и тестируют на вполне достойном уровне. Их основные козыри – дизайн и соотношение «цена-качество». А то, как эти машины ведут себя на дорогах, мы будем оценивать в ходе редакционных тестов.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9