СНЕГ консистенции пудры застит лобовое стекло так, что “дворники” не справляются. В белой круговерти, не успевшей толком осесть после чьего-то шибко “заносчивого” драйва, проявляются и норовят угодить вам под колеса оранжевые конусы. Их сбивать не следует, но не сбить ни разу – практически невозможно. Впрочем, вы для того здесь и находитесь, чтобы научиться невозможное делать возможным.

Не пробовали на огромном заднеприводном представительском автомобиле крутить “змейку” на голом льду? А торможение с объездом препятствия? А полицейский разворот? На дороге общего пользования – лучше не пробуйте, если жизнь не заставит. Попробуйте на полигоне. И если жизнь все-таки заставит, вы уже будете подготовлены. Причем не только на заднем приводе, но и полном.

Алло, тринадцатый!

ПЕРВЫМ делом вас правильно посадят за рулем. Так, например, чтобы – помимо всего прочего – руки на руле и левая нога на напольной площадке были не выпрямлены, а чуть согнуты, дабы удар, если таковому быть суждено, пришелся не прямиком в суставы, а с амортизацией. Вальяжно-расслабленная посадочка здесь не приветствуется, равно как и напряженно-зажатая. Нужно выработать рациональную – а это достигается упражнением (как, впрочем, и все остальное) и, если угодно, закрепляется функцией памяти кресла..

Конусы сбило ветром. К водителю – никаких претензий.

Вот вы, рационально посаженный и насчет всех умных ездовых систем подкованный, выезжаете на поле боя. Но вы не один в поле воин. Вам помогают опытные учителя и весь технический арсенал штутгартской машины..

Вот мощный разгон с торможением и объездом препятствия. Голос по рации: “Алло, тринадцатый! Эта машина в отличие от многих других позволяет даже на льду одновременно тормозить и крутить руль. Еще разок, и больше драйва!” Еще разок-другой – и вот уже начинаете чувствовать нюансы.. И драйв становится в кайф.

А вот ледовая “змейка”. “Алло, тринадцатый! Все хорошо, только можно и побыстрее. Машина простит. Тут хоть и задний привод, но она сама стабилизируется так, чтоб не вилять задом, – не бойтесь, по сторонам не разболтает”. Ну что ж, можно и побыстрее. И вправду, не разбалтывает..

Вот и полицейский разворот – ну как же без него? Разгон задним ходом, рычаг “автомата” в нейтраль, руль резко вправо (или влево) на один оборот, рычаг в “драйв”, руль резко обратно.. Кажется, получилось. По крайней мере голос по рации молчит – значит, претензий нет.

Затем – все то же самое, только с отключенной системой ESP. Как говорится, почувствуйте разницу. Тут уже все совсем по-взрослому. Рассчитывать приходится только на себя – машина уже не помощник. Тут и адреналин погуще, и сбитых конусов побольше, и голос по рации звучит почаще..

Ну а потом – опять все то же самое, только на других автомобилях. Представлен легковой модельный ряд “Mercedes-Benz” в разных кузовных и моторно-трансмиссионных вариациях – S-, E-, C-классы, “4Matic” (полный привод), купе, кабриолет.. Кроме того, в полигонную обойму включен.. коммерческий вэн “Viano”! Откатав который, вы убедитесь, что это тоже вполне драйверская машина, ежели на ней умеючи.

И наконец, в качестве десерта – проезд пассажиром на могучем “Mercedes-Benz E63 AMG”. За рулем – профессиональный гонщик. Который своим филигранным драйвом лишний раз напомнит вам известную истину – нет предела совершенству и всегда есть куда стремиться..

Летом будет, как зимой

Так выглядит полицейский разворот на снегу.

ВСЕ это происходит (и будет происходить) в окрестностях Старой Купавны, что в двадцати километрах к востоку от Москвы. Здесь, на территории автодрома Автомотоклуба ФСО России, где тренируются водители кремлевского ГОНа, открылась школа вождения “Mercedes-Benz Driving Academy”, укомплектованная профессиональными гонщиками-инструкторами, прошедшими подготовку в Штутгарте. Под “академический” курс компания планирует арендовать автодром на 50 дней в году – как ожидается, по уик-эндам.

Сам автодром, построенный, кстати, по проекту Германа Тильке, знаменитого архитектора гоночных трасс, помимо учебной “дорожки” длиной 1.380 м предоставляет массу интересных возможностей. Например, летом здесь будет.. почти так же скользко, как зимой. Предусмотрена специальная площадка с имитирующим лед покрытием и слоем воды на нем – но не простая, а с сюрпризами. Въезжая на нее, вы пересекаете динамическую плиту, которая под вашими колесами резко сдвигается влево или вправо (куда именно, вы заранее не знаете), сбивая вас с курса. Таким образом вы вылетаете на “лед”, кружась в вальсе, и пытаетесь стабилизировать машину. И вот тут-то оно начинается.. Оператор врубает фонтаны, которые начинают бить из “льда” в самых неожиданных местах. Это может быть и одиночная струя, и стена воды. А вам надо уворачиваться..

Разумеется, программа не исчерпывается перечисленным – учебный курс очень емкий. Как вам нравится, скажем, такая фича – вас будут учить безопасно рулить и при наличии в автомобиле сильных отвлекающих факторов, таких как “шумные дети” или “нетрезвые пассажиры”. Как это будет реализовано технически, узнаем во второй половине текущего года, когда в “академии” начнутся регулярные занятия.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5