С годами удивить потенциальных покупателей становится все сложнее, особенно если речь идет о премиум-классе. Функциональные навигационные комплексы, парковочные камеры, системы Start-Stop и Keyless Entry уже успели перекочевать в бюджетный сегмент, как минимум, в качестве дополнительного оборудования. В таких условиях инженерам ведущих концернов приходится работать с удвоенной энергией. Хотя от кого еще ждать технологичности, как не от флагманских моделей?

Audi A8

А начнем с Audi A8, головная оптика которой выполнена по инновационной технологии Audi Matrix LED. В ней привычные лампы полностью заменяют 25 мощных светодиодов, сгруппированных в 5 секций, каждая из которых имеет отдельный рефлектор. Таким образом, в фаре отсутствует привычное разделение на ближний и дальний: все зависит от интенсивности светового потока.

Но это еще не все. Фарами в Audi A8 теперь полностью управляет компьютер, который оценивая дорожную ситуацию, регулирует яркость и направление светового пучка, и для этого не требуется наличия поворотного механизма. Компьютер взаимодействует с навигационной системой, камерой и датчиками. Благодаря этому он может подсветить поворот, уменьшить яркость фар, чтобы не слепить встречного водителя, предупредить пешехода – и это лишь отдельные функции: все возможности Audi Matrix LED можно перечислять еще долго.

BMW 7-Series

Флагман, весом свыше 2 тонн, который разменивает сотню за 4.9 секунды, не может быть экономичным априори. А вот инженеры BMW с этим категорически не согласны, и, похоже, у них есть аргумент. Это модификация 750 Ld c 6-цилиндровым дизельным мотором, объемом 3 л. Он развивает 381 л.с. и огромный крутящий момент в 740 Нм.

На таком фоне заявленные производителем данные о расходе топлива выглядят несколько инородно: 6.4 л на 100 км в смешанном цикле и 7.3 л – по городу. На экономию топлива здесь работает даже навигация, которая в режиме Eco Pro подскажет, когда нужно снять ногу с акселератора, и проложит маршрут для минимальных затрат горючего. А это еще один повод поспорить с владельцами малолитражек.

Mercedes-Benz S-klasse

Один из разделов официальной страницы S-klasse носит скромное название “Восхищение”, но если выделить все доступные опции в отдельный раздел, его можно было бы назвать “Такое тоже бывает”. И в этом случае сложно говорить о чем-то одном – все дело в деталях. Например, стоит ли упоминать о подстаканниках для задних пассажиров? Нет, если они не имеют подогрева и охлаждения со световой индикацией выбранного температурного режима.

Другой пример – система Night View Assist Plus с видеокамерой, работающей совместно с инфракрасными модулями в фарах. Ночью при обнаружении на дороге пешеходов или животных она автоматически выводит на дисплей изображение в градациях серого, на котором красным подсвечены силуэты объектов. Инновацией является и система Magic Body Control, которая непрерывно отслеживает состояние дорожного покрытия с помощью камеры и заранее готовит амортизаторы на каждом колесе к контакту с неровностями.

Jaguar XJ

Jaguar XJ тоже уделяет серьезное внимание безопасности. Например, если системы автомобиля регистрируют столкновение с пешеходом, капот автоматически приподнимается, чтобы амортизировать удар. Не так давно на авто появилась система “интуитивного” полного привода, которая отличается высокой чувствительностью к изменению дорожных условий. В отличие от других авто с адаптивной полноприводной системой, в Jaguar XJ на переднюю ось может передаваться вплоть до 90% крутящего момента.

А еще при помощи платформы Jaguar iTech можно управлять не только навигацией, мультимедиа-центром и телефоном, но и регулировать сиденья, причем каждое в отдельности. В том числе, включать вентиляцию, охлаждение или подогрев, а также настраивать режимы массажа. Справедливости ради, следует отметить, что эта функция реализуется только в опциональном премиум-пакете.

Lexus LS

Удивить кого-то климат-контролем, пусть даже 4-зонным, сегодня сложно. Именно поэтому инженеры Lexus придумали новую автоматизированную систему с оригинальным названием Climate Concierge. Благодаря 13 сенсорам, она не только контролирует температурный режим в салоне, за бортом, но и (внимание!) измеряет температуру тел пассажиров при помощи инфракрасных датчиков.

Основываясь на этих данных, система регулирует температуру и направление воздуха, обогрев и охлаждение каждого сиденья, а также включает подогрев руля. А еще в салоне установлен инновационный ионизатор воздуха Nanoe, который не только “очищает воздух и дезодорирует сиденья и обивку, но и увлажняет кожу и волосы находящихся в салоне людей”. То есть Lexus LS как минимум избавит от необходимости тратиться на увлажняющий крем.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0