Добро пожаловать в мир комфорта. Мир, где качество дорожного покрытия не оценивают копчиком, а разгон до 170 км/ч не заставляет нервно вцепляться в руль. Этот мир легко умещается в салоне автомобиля, конечно, если это “бизнес-класс”. Какие машины обеспечивают максимальный комфорт для водителя и пассажиров по городу и на трассе? Развернутый ответ на этот вопрос ниже

Mercedes-Benz CLS-Klasse

Принято считать, что автомобили под маркой Mercedes-Benz задают стандарты комфорта, и в этом плане CLS не является исключением. Одной из его особенностей является адаптивная пневмоподвеска Airmatic, которая непрерывно отслеживает качество покрытия и автоматически регулирует жесткость амортизаторов: при этом на неровной дороге подвеска становится мягче, а на ровной – “зажимается”.  

Еще одно преимущество пневмоподвески – это возможность нажатием одной кнопки увеличить величину дорожного просвета до максимума. А при разгоне до 120 км/ч или длительной езде на скорости выше 70 км/ч авто возвращается в прежнее положение. Еще более комфортным вождение делает система полного привода 4MATIC, в которой самоблокирующиеся дифференциалы целиком заменяет система управления тягой 4ETS.

При обнаружении плохого сцепления с дорогой она притормаживает проскальзывающие колеса и передает момент на другие. Параллельно, чтобы вернуть автомобиль на траекторию, система стабилизации уменьшает или увеличивает крутящий момент двигателя. И самое интересное, что в большинстве случаев водитель даже не замечает вмешательства электроники.

BMW 5-Series

Управляемость всегда была сильной стороной “Пятерки”. Уверенно проходить повороты заднеприводным версиям шестого поколения помогает интегральная система активного рулевого управления. Так инженеры BMW назвали подруливающие задние колеса – при движении на скорости до 60 км/ч они поворачиваются в противоход передним, что уменьшает радиус поворота. На более высоких скоростях колеса поворачиваются в одну сторону, что обеспечивает большую устойчивость автомобиля.

Также BMW 5-Series оснащается системой Driving Experience Control. Она позволяет нажатием одной кнопки изменять настройки мехатронного шасси и усилителя рулевого управления, отклик на нажатие педали газа и степень вмешательства электронных помощников. Например, в режиме Comfort+ подвеска будет эффективно отрабатывать все неровности, не допуская тряски, а режим Sport+ увеличивает остроту реакции машины на все действия водителя.

Audi A6

В Audi A6 предусмотрена схожая с BMW система Audi Drive Select. Однако наравне с 4 пресетами – Dynamic, Efficiency, Comfort и Auto, она предлагает режим Individual. Выбрав его, водитель может самостоятельно настроить параметры работы двигателя, коробки передач и рулевого управления. Возможности значительно расширяются с установкой опциональной пневмоподвески и выборе в пользу полноприводной модификации с задним межколесным дифференциалом.

Он распределяет тягу между задними колесами Audi A6: передавая крутящий момент в поворотах на внешнее заднее колесо, дифференциал обеспечивает подруливание задней оси, что помогает машине лучше держать заданную траекторию.

Volvo S80

В Volvo S80 комфорт в движении неразрывно связан с безопасностью, которой по традиции здесь уделяется огромное внимание. В этой связи интересной является функция Cross Traffic Alert, которая предупреждает водителя о приближающихся сбоку объектах, находящихся вне зоны его обзора. Она пригодится при выезде на “слепой” перекресток или при маневрировании на парковке. Если водитель не реагирует на визуальные и звуковые оповещения, система может сама нажать на тормоз вплоть до полной остановки автомобиля.

В долгих поездках можно по достоинству оценить функцию мониторинга поведения водители. Электроника оценивает его действия на скорости свыше 65 км/ч и при малейшем подозрении на сон начинает интенсивно будить звуковым сигналом.  

Lexus ES

Инженеры Lexus постарались сделать все, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно, поэтому кресло имеет 12-позиционную электрорегулировку, подогрев и вентиляцию, а подушка сиденья выдвигается вперед на 60 мм. Как и у конкурентов, в Lexus ES есть возможность выбора одного из режимов движения – от “экологичного” до спортивного.

Одной из особенностей автомобиля является адаптивный 6-ступенчатая “автомат” AI-Shift с искусственным интеллектом. Работой АКП управляет отдельный микропроцессор, который анализирует стиль вождения и адаптируется к нему. Например, если водитель предпочитает агрессивную езду, при интенсивном нажатии на педаль коробка может перейти на несколько передач вниз, а при размеренном движении она обеспечивает максимально плавные и незаметные переключения.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9