Mansory

BMW 7 Series

Компания Mansory, расположенная в баварском городке Бранд, известна всему миру благодаря экстремальным переделкам именитых автомобильных марок – таких, как Rolls-Royce, Bentley, Ferrari, Maserati, Aston Martin и даже Bugatti. Впрочем, иногда владелец ателье Курош Мансори (кстати, уроженец Великобритании), снисходит и до более массовых автомобилей. Например, таких, как BMW 7-й серии.

По уже сложившейся традиции дизайнеры Mansory основательно перекроили внешность автомобиля. Его передок получил совершенно новый бампер с гипертрофированными воздухозаборниками и светодиодными огнями, а также иную решетку радиатора из углепластика с горизонтальными прорезями. По бокам можно заметить новые пороги, которые для Mansory выглядят на удивление скромно. Зато на задней части кузова “оторвались по полной”. Тут и два карбоновых антикрылышка (на крыше и крышке багажника), и новый бампер с диффузором и отверстиями для отвода воздуха, и новая спортивная выпускная система с оригинальными “двухэтажными” выхлопными трубами. Завершают комплекс внешних преобразований огромные 22-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами размерностью 265/35 спереди и 295/30 сзади.

Техническая начинка тоже подверглась апгрейду. Сейчас мотористы Mansory предлагают комплекты повышения мощности для моделей с индексами 750 и 760. В первом случае мощность 4,4-литрового V8 битурбо увеличивается с 407 до 490 л.с., а крутящий момент возрастает с 600 до 720 Нм. Во втором случае 6-литровый V12 с двойным турбонаддувом прибавляет в мощности с 544 до 640 л.с., а крутящий момент увеличивается с 750 до 920 Нм, что позволяет тяжелому представительскому седану разгоняться до 100 км/ч за 4,2 с, что на 0,4 с быстрее заводского варианта.

Vorsteiner

BMW M3

Американская фирма Vorsteiner имеет офисы в Сан-Диего (штат Калифорния) и Майами (Флорида). И занимается она производством колесных дисков, а также тюнингом автомобилей самых разных марок. Из ворот ателье выезжают переделанные Bentley, Porsche, Mercedes-Benz и почему-то Nissan, но больше всего – BMW. Неравнодушны в Vorsteiner к баварской марке. Последнее творение американских мастеров тюнинга в прошлой жизни было спортивным купе под названием М3.

Побывав в недрах американского ателье, автомобиль стал выглядеть словно перекачанный стероидами герой комиксов. Он получился существенно шире “донора” благодаря новым передним и задним крыльям с выпирающими сверх всякой меры колесными арками, между которыми протянулись новые, не менее выпирающие пороги. Передний бампер из-за крыльев тоже пришлось расширить, попутно приладив к нему снизу пару маленьких спойлеров. В капот врезали две вентиляционные решетки – дополнительно к уже имеющимся заводским.

На “корме” – широкий бампер с боковыми прорезями, диффузором и четырехствольным выхлопом, а также новая крышка багажника с интегрированным в нее антикрылом. Весь новый “обвес” выполнен из углепластика. Завершают комплекс внешних преобразований установленные через проставки оригинальные колесные диски диаметром 20 дюймов, на которые с трудом “натянули” покрышки Michelin Pilot Sport 2 размерностью 285/25 спереди и 325/25 сзади.

Доработка мотора под стать внешности. Заводская атмосферная 4-литровая “восьмерка” получила механический компрессор, перепрограммированный блок управления и титановую выпускную систему. В результате мощность возросла с 420 до 620 л.с. На сколько улучшилась динамика, к сожалению, не сообщается.

G-Power

BMW M3

Ателье G-Power, которое базируется во Франкфурте, в последнее время становится все популярнее. А все потому, что немецкие мастера, специализирующиеся на тюнинге BMW, делают из баварских автомобилей настоящих монстров, бьющих рекорды скорости один за другим. Правда, на этот раз рекорд устоял, но перечень работ, проделанных над спортивным купе М3, все равно впечатляет.

Автомобиль, получивший новое название M3 SK II, разогнался на испытательном треке в Нардо до скорости 333,29 км/ч. Этот результат достигнут благодаря оснащению заводского 4-литрового V8 новым приводным нагнетателем Sporty Drive. Напомним, что базовый мотор является атмосферным, развивает 420 л.с. и 400 Нм и разгоняет купе до 100 км/ч за 4,8 с. После оснащения нагнетателем двигатель становится гораздо мощнее. Его отдача возрастает до 570 л.с. и 565 Нм. В результате автомобиль демонстрирует разгон до “сотни” за 4,4 с, а до 200 км/ч – за 12,9 с.

Помимо двигателя ревизии подверглась и ходовая часть автомобиля. Чтобы купе не взлетело на запредельной скорости, его оснастили более жесткими и короткими пружинами, а также новыми спортивными амортизаторами. Попутно усилили и тормозную систему. А чтобы сцепление с дорогой в поворотах стало еще лучше, спорткар “обули” в облегченные колеса с шинами Michelin Pilot Super Sport. Внешне же автомобиль почти не изменился. Только внимательный взгляд заметит небольшую “губу” под передним бампером и аккуратный козырек на крышке багажника – настоящему спортсмену ни к чему украшательства. Кстати, мастера ателье утверждают, что при более длинных передаточных числах трансмиссии купе без проблем преодолеет планку в 340 км/ч.

 

BMW M3 GTS

Автомобиль BMW M3 GTS сильно отличается от обычного М3. Если М3 – спорткар для дорог общего пользования, на котором иногда можно выезжать на трек, то версия GTS – настоящий гоночный автомобиль, на котором можно выезжать на дороги общего пользования. Уже на заводе GTS оснащается расточенным с 4 до 4,4 л мотором, отдача которого составляет 450 л.с. и 440 Нм против 420 л.с. и 400 Нм у обычного М3. Кроме того, у этого купе регулируемая подвеска и развитый аэродинамический “обвес”. Все вышеперечисленное сводит попытки тюнинга практически на нет. Но мастера G-Power не зря едят свой хлеб – у них нашлось кое-что и для такого продвинутого экземпляра.

Кое-что – это фирменный приводной нагнетатель Sporty Drive, новая программа управления двигателем и титановая выпускная система. В результате мощность мотора возросла почти на треть – до 635 л.с. Крутящий момент увеличился до 630 Нм. И если заводской GTS разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с и развивает максимальные 305 км/ч, то показатели экземпляра с компрессором впечатляют еще больше. Разгон до “сотни” занимает теперь 4,2 с, а стрелка спидометра останавливает свой бег на отметке “323”. Это несколько ниже, чем у описанного выше M3 SK II, – дополнительные спойлеры и антикрыло увеличивают прижимную силу, но ухудшают сопротивление воздуху.

А что же шасси? А ничего. Специалисты G-Power решили не трогать ни заводскую гоночную подвеску, ни тормоза. По официальному заявлению, автомобилю не хватало только мощности, а все остальное в улучшении не нуждается. Внешне купе тоже не изменилось. Ни новых спойлеров, ни расширителей колесных арок, даже колеса и те оставили родные.

Kelleners Sport

BMW 1M Coupe

Фирма Kelleners Sport, расположенная в германском городе Динслакен, занимается тюнингом автомобилей марки BMW еще с 1983 г. Уже тогда основатель ателье, в прошлом известный автогонщик Гельмут Келленерс, подготовил модификацию седана 3-й серии, развивавшую внушительные по тем временам 218 л.с. Последняя модель, представленная мастерами из Динслакена, гораздо мощнее, ведь основой для нее послужила уже “заряженная” на заводе спортверсия 1M Coupe, которая получила приставку к названию KS1-S.

“Эмка” 1-й серии изначально оснащена совсем не слабой 3-литровой рядной бензиновой “шестеркой” с двойным турбонаддувом, которая развивает 340 л.с. и 450 Нм. А повысить мощность наддувного двигателя очень просто. С помощью простого чип-тюнинга поднимается давление нагнетаемого воздуха – и дело сделано. Попутно мотористы Kelleners сменили выпускную систему – для того чтобы уменьшить сопротивление выхлопных газов. В результате, так сказать, малой кровью, мощность удалось поднять до 410 л.с., а крутящий момент – до 550 Нм. Жаль, что не обнародовали динамические характеристики, ведь они должны существенно превзойти заводские 4,9 с разгона до “сотни” и 250 км/ч максимальной скорости.

Для того чтобы маленькое спорткупе крепче стояло на дороге, тюнингеры поработали над подвеской, установив укороченные пружины и более жесткие амортизаторы. Стандартные колеса сняли, а вместо них установили 20-дюймовые диски с низкопрофильными шинами размерностью 245/30 на передней оси и 265/30 на задней. Что же касается внешности, то и без того эффектный вид дополнили “губой”-спойлером под передним бампером, новой блестящей сеткой, окаймляющей воздухозаборники, и новыми выхлопными патрубками диаметром 83 мм.

TechTec

BMW 1M Coupe

производитель электронного оборудования для тюнинговых и гоночных автомобилей. Особой популярностью пользуются комплекты для чип-тюнинга турбированных бензиновых и дизельных двигателей. Фирма предлагает варианты апгрейда для таких марок, как Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Peugeot, Opel, Suzuki, Citroen и Volkswagen. При этом специалисты ателье утверждают, что их программы никак не диагностируются автопроизводителями, а значит, автомобиль останется на заводской гарантии. Одна из недавних разработок ателье – комплект чип-тюнинга для спортивного купе BMW 1M Coupe, оснащенного 3-литровым битурбомотором, развивающим в заводском варианте 340 л.с. и 450 Нм.

Клиент фирмы TechTec может выбирать сразу из трех программ в зависимости от амбиций и толщины кошелька. Начальная стадия повышения мощности довольно скромная. Всего за 1500 евро отдача силового агрегата возрастет до 380 л.с. и 580 Нм. Вторая стадия стоит 2500 евро. Заплатив такие деньги, владелец 1M Coupe вправе рассчитывать уже на 400 л.с. и 600 Нм.

Для третьей стадии простого чип-тюнинга оказалось недостаточно. Чтобы еще улучшить отдачу двигателя, его оснастили новым интеркулером. В результате мощность возросла до 450 л.с., а крутящий момент увеличился до 630 Нм. Стоит подобная процедура 3300 евро. Для этой программы доводки ателье сообщило время разгона до 100 км/ч: оно теперь составляет 4,1 с, что на 0,8 с быстрее заводского варианта.

Помимо апгрейда двигателя предлагается установка спортивной подвески известной фирмы KW, а также титановая выпускная система Akrapovic. Тем же, кому 250 км/ч максимальной скорости покажутся недостаточными, демонтируют электронный ограничитель.

Edo Competition

BMW M5

Культовый спорткар М5 сегодня не выпускается в связи со скорым выходом модели нового поколения, однако у него до сих пор остаются поклонники. Дело в том, что в новом поколении у “эмки” больше не будет уникального атмосферного V10 – из-за экологии от него решили отказаться в пользу обыденного агрегата с турбонаддувом. Именно поэтому некоторые тюнинг-ателье продолжают работать со старой моделью. Одна из таких фирм – Edo Competition в немецком Алене, известная доработками машин элитных марок. На этот раз специалисты ателье вмешались в конструкцию модификации с кузовом универсал, которая даже получила новое имя – Dark Edition.

Увеличивать мощность “атмосферников“ сложнее, чем наддувных агрегатов, а дорабатывать почти гоночный мотор сложно вдвойне. Тем не менее в Edo Competition перепрограммировали “мозги” силового агрегата, поработали над впуском и установили еще более эффективную систему выпуска. В итоге мощность возросла с 507 до 555 л.с., крутящий момент – с 520 до 560 Нм. Вроде бы немного, но динамика 2-тонного универсала улучшилась существенно. Разгон до 100 км/ч теперь составляет всего 4,2 с (у заводской машины он равен 4,8 с). Кроме того, снят ограничитель максимальной скорости, благодаря чему автомобиль может разогнаться до 305 км/ч.

Изменения во внешности – на любителя: новый передний бампер со встроенными “противотуманками”, диффузор в заднем бампере и новые 20-дюймовые диски с шинами Dunlop (255/35 спереди, 285/35 сзади). Причем этот “обвес” позаимствован у Hamann.

AC Schnitzer

BMW X3

Ателье AC Schnitzer в немецком Ахене является одним из самых известных доводчиков автомобилей BMW. Еще в 1964 г. Йозеф Шнитцер, один из владельцев фирмы, доработал головку блока цилиндров двигателя модели 1800ti для участия на ней в гонках. Последним автомобилем, побывавшим в руках специалистов из Ахена, стал BMW Х3 нового поколения.

Как всегда бывает у Schnitzer, внешность кроссовера подправили несколькими аккуратными штрихами. Передний бампер получил пару маленьких спойлеров по краям, на заднем бампере появилась накладка, а на крыше – аккуратное антикрыло. Казалось бы, немного, но автомобиль стал выглядеть заметно изящнее. Кроме того, передний бампер с новой накладкой успешно прошел краш-тест, что для тюнинг-ателье является серьезным достижением.

Следующий элемент, существенно меняющий внешний вид автомобиля, – колесные диски. Компания Schnitzer предлагает шесть вариантов дизайна, различные виды расцветок и четыре размера: 18, 19, 20 или 22 дюйма. А чтобы колеса без просветов заполняли колесные арки, устанавливается комплект укороченных пружин.

Предлагается много различных аксессуаров и для отделки интерьера. Клиенты могут заказать новое спортивное рулевое колесо с утолщениями в местах хвата, фирменные велюровые коврики с надписью “AC Schnitzer”, алюминиевые педали и новое оформление джойстика интерфейса iDrive в виде эмблемы ателье.

Что касается силовых агрегатов, то пока готов апгрейд для версии с 2-литровым турбодизелем. С помощью чип-тюнинга отдача мотора возрастает со 184 до 218 л.с. В ближайшее время обещают представить комплекты повышения мощности для 3-литрового турбодизеля, а также для бензиновых двигателей объемом 3 л в атмосферном и турбированном вариантах.

Продавец

 

Телефон

 

Web-site

 

Производитель

 

Марка

 

Специализация

 

9000 RPM MotorSport

 

789-9535

www.9000rpm.ru

Mugen, Endless, Toda Racing, 5Zigen, Tein и др.

Honda, Acura, Suzuki

комплексная спортивная подготовка и техобслуживание

Arden

 

580-8343, 505-2623

www.jagaland.ru

Arden, Jaguar

Jaguar, Range Rover

подвеска, салон, кузов, диски, глушители

Kugar Tuning

 

(495) 227-8668

www.lexus-market.ru

Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др.

Lexus

тюнинг легковых автомобилей и внедорожников

Kugar Tuning

 

(495) 227-8668

www.kugar.ru

Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др.

Toyota, Lexus, европейские марки

тюнинг внедорожников и легковых автомобилей

Storm-Tuning

 

978-2880, 979-3360

www.storm-tuning.ru

JE Design, TechArt, Arden, Hamann, Abt, Wald, Kahn

BMW, Porsche, Infiniti, Range Rover, Audi, Lexus, Hummer

аэродинамические обвесы, аэрография, диски, подвеска, нестандарт

Wald International

 

(495) 227-8668

www.wald-russia.ru

Wald

Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini

тюнинг автомобилей премиум-класса

Бирюлево Сервис

 

968-1191, 739-5528

www.jeeptuning.ru

Roadranger, Avenger, Cobra, EGR, и др.

любые

тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы

Русский Торговый Дом

 

504-1857

www.r-box.ru

R-Box powerful chiptuning

любые

чип-тюнинг дизельных двигателей

Стекло-Сервис

 

795-9463, 760-4546

www.carbon-nano.ru

Magical Carbon, 3M, Max Plus

любые

стайлинг кожей и пленкой под карбон

 

 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9