Два варианта

ЗАСЛУЖЕННЫЙ 4,2литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель собирается на пенсию. Ему на смену приходит абсолютно новый мотор V8 рабочим объемом 5 л семейства “AJ-V8 Gen III”, который также как и предшественник будет выпускаться не только в атмосферной, но и в наддувной версии с механическим нагнетателем типа “Roots”. Это их единственное сходство. Пятилитровый мотор создан по совершенно иной идеологии.

– Современные двигатели становятся все мощнее, – рассказывает Малкольм Сэндфорд, главный инженер по двигателям компании “Jaguar”, – но при этом максимальные показатели они выдают при все более высоких оборотах. В результате даже если на бумаге отдача мотора кажется неплохой, то на деле водитель этого зачастую не чувствует. Ведь при обычных городских и загородных поездка х обороты двигателя, как правило, не поднимаются выше средних значений. Мы же при создании нового мотора старались придать ему больше тяговитости именно на малых оборотах.

Для достижения этой цели на наддувной версии установлен механический нагнетатель, который в отличие от турбокомпрессора начинает работать в полную силу практически с холостых оборотов. Как мне рассказали конструкторы, им удалось поднять эффективность нагнетателя на 20% по сравнению с предшественником. В результате показатели нового двигателя на голову выше, чем у прежнего – 510 л.с. и 625 Нм (было 416 л.с. и 560 Нм). При этом максимальную тягу он развивает уже при 2.500 об/мин.

Трехлитровый турбодизель V6 с уникальной системой параллельно-последовательного наддува в зависимости от степени форсировки может выдавать 240 или 275 л.с.

Атмосферная версия также стала намного мощнее – отдача этого мотора составляет 385 л.с. и 515 Нм (298 л.с. и 411 Нм у старого двигателя). Во многом столь внушительных показателей удалось достичь благодаря увеличению рабочего объема. Вдобавок атмосферный двигатель также получил целый ряд инновационных решений и систем, повышающих его эффективность. Например, оригинальные механизмы, изменяющие продолжительность открытия впускных клапанов и фазы газораспределения. Впрочем, не будем утомлять читателя нудным описанием работы этих систем. Скажем лишь, что благодаря этим нововведениям мотор практически мгновенно приспосабливается к дорожным условиям, улучшая динамику машины и ее экономичность.

А жители стран с холодным климатом, к которым, безусловно, можно отнести и Россию, наверняка оценят еще одно преимущство нового двигателя – благодаря специальной системе охлаждения салон автомобиля прогревается на 60% быстрее, чем раньше.

Вторая премьера британцев – абсолютно новый трехлитровый турбодизель “AJ-V6D Gen III” конфигурации V6 (он приходит на смену 2,7-литровому 207сильному мотору), который также как и его бензиновый собрат будет выпускаться в двух версиях. Базовый вариант имеет отдачу 240 л.с. и 500 Нм, а более мощная модификация “S” выдает 275 л.с. и 600 Нм.

Главное отличие нового турбодизеля – уникальная на сегодняшний день система параллельно-последовательного наддува с двумя турбокомпрессорами. При оборота х двигателя до 2.500 об/мин работает только одна основная турбина, производительности которой хватает в большинстве ситуаций. Однако при резком разгоне, когда требуется получить от двигателя максимальную отдачу, в дело вступает дополнительный компрессор.

В результате в зоне малых оборотов крутящий момент нового турбодизеля вырос по сравнению с предшественником примерно на 60%, а на высоких – на 30%. Кроме того, исчез характерный для двигателей с турбонаддувом провал при разгоне. По словам Алана Джонса, одного из создателей нового мотора, на нажатие педали газа он реагирует в пять раз быстрее, чем старый турбодизель.

Еще один козырь нового двигателя – система питания “Common Rail” последнего поколения. Давление впрыска в ней достигает 2.000 бар (для сравнения: в самой глубокой 11-километровой морской впадине Мирового океана оно не превышает 1.000 бар). Это позволяет подавать топливо в цилиндры строго дозированными порциями, снижая шумность работы двигателя, одновременно увеличивая его мощность и экономичность.

 

Будущее начинается сегодня

Обновленный “Jaguar XK” 2010 модельного года помимо новых двигателей получит модернизированную подвеску, трансмиссию и инновационный селектор АКПП “Jaguar Drive Select”, ранее опробованный на модели “XF”.

Новый пятилитровый бензиновый V8 подобно своему предшественнику будет выпускаться как в атмосферном варианте, так и с механическим нагнетателем. Мощность двигателя при этом составит 385 и 510 л.с. соответственно.

ОФИЦИАЛЬНО новые двигатели предназначены для автомобилей 2010 модельного года, который у большинства автопроизводителей начнется в конце лета – нача ле осени. Но “Jaguar” пошел своим путем, поэтому уже весной модификации, оснащенные инновационными моторами, станут доступны покупателям. К примеру, в России первые машины должны появиться в апреле.

Понача л у новые двигатели буд ут устанавливаться только на модели “X F ” и “X K”. Причем самый мощный компрессорный V8 пол учат экстрема льные версии “XKR” и только что дебютировавший на автосалоне в Детройте “XFR”. Затем обновление гаммы моторов следует ожидать на внедорожника х “Land Rover”, а там не за горами и появление очередного поколения флагманского “Jaguar XJ”…

Однако обновленные “XF” и “XK” отличаются не только новыми двигателями. У них также есть изменения в подвеске и трансмиссии. В частности, шестиступенчатый “автомат” пол учил усиленный гидротрансформатор и модернизированную систем у управления, сделавшую переключения более плавными и быстрыми. А эффективнее распределять крутящий момент на мощных компрессорных версиях теперь помогает новая главная передача с активным дифференциалом. Наконец, британские автомобили получили регулируемые амортизаторы, которые в зависимости от условий движения бесступенчато меняют свои характеристики.

Таким образом, специа листы “Jaguar” совершили своего рода техническую революцию, превратив еще совсем недавно консервативную марку в одного из самых инновационных автопроизводителей в мире. И похоже, в ближайшее время британцы не собираются уступать это место другим компаниям. Чтобы это понять, достаточно посмотреть в глаза инженерам “Jaguar”… Про таких людей англичане говорят, что в них течет “зеленая кровь”, фирменного цвета этой легендарной марки.

 

 

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 7 3