На заводе Mercedes-Benz в турецком Хошдере стартовало производство высокопольного автобуса Tourismo RHD нового поколения. Мы побывали на закрытой презентации этой модели в брюссельском выставочном центре Brussels Expo и выяснили, на какие преимущества следует рассчитывать владельцам, водителю и путешественникам

Камерное мероприятие началось с искрометного шоу – два новеньких Mercedes-Benz Tourismo RHD закружились на гигантской сцене в подобии вальса. Один автобус объезжал другой, притормаживал, пропускал партнера. Тот изящно разворачивался, после чего вальсирующие проделывали уже синхронные па на радость зрителям – руководителям немецкой марки и журналистам из ключевых стран сбыта. Необычный «танец» задал тон всему мероприятию и был воспринят публикой как символ филигранности, с которой бренд создает и продвигает свои продукты.

Амбициозный преемник

Автобус повышенной комфортности Tourismo RHD вышел на рынок в 1994 году, а в октябре 2017-го на международном автосалоне BusWorld в бельгийском Кортрейке состоится официальный дебют уже третьего поколения этого европейского бестселлера. По словам руководителя подразделения Daimler Buses Хартмута Шика, новый продукт серьезно превзошел предыдущее поколение по части функциональности, дизайна, экономичности, комфорта и безопасности.

О чем конкретно речь? Прежде всего о том, что все четыре модификации автобуса в трех вариантах длины (от 12 до 14 м), двух- и трехмостовом исполнении получили салон с уровнем пола выше, чем у предшественника. Это позволило улучшить обзор и увеличить объем багажного отделения. Еще один показательный момент – благодаря оптимизированной аэродинамике и сниженной на 200 кг массе расход топлива в сравнении с прежней моделью снизился на 4,5%.

Новый дизайн – это в первую очередь более обтекаемые формы кузова, обеспечившие впечатляющий аэродинамический коэффициент Cх 0,33. Система спойлеров, огромное выпуклое ветровое стекло, округлые корпуса зеркал и столь же обтекаемый каркас кондиционера на крыше дополнены скрытыми от глаз аэродинамическими элементами – в частности, плоской защитой днища под передним свесом. В профиль автобус стал выглядеть еще динамичнее из-за увеличившихся свесов, причем это ощущение усиливается в движении. Новый Tourismo RHD, как и предшественник, оснащен пневмоподвеской, автоматически опускающей кузов на 20 мм при достижении 95 км/ч.

Водителю и пассажирам

Если внешний дизайн новинки рождает ощущение изящества и компетентности, то в интерьере акцентированы идеи высокотехнологичности и добротности. Кабина представлена в двух исполнениях – стандартном Basic Plus и топовом Comfort Plus (с шикарной отделкой, креслом с развитым профилем и дополнительным набором опций). В обоих случаях водитель получает образцовую эргономику, новый электронный ключ зажигания и штатный тахограф. На передней панели может быть смонтирован блок системы Coach Multimedia System CMS, позволяющей управлять аудиомагнитолой, DVD-проигрывателем, штатной навигационной системой и модулем Bluetooth. Еще одной важной опцией является система FleetBoard, облегчающая работу как водителей, так и операторов автобусных парков.

Что же касается салона, то здесь создана чуть ли не домашняя атмосфера. Площадки при входе стали просторнее, расстояние между сиденьями немного увеличилось, а сами кресла – от базовых до топовых – обрели более привлекательный дизайн в стиле легковых автомобилей Mercedes-Benz. Имеется даже небольшая кухня и довольно просторная кабинка с бортовым туалетом. Путешественники оценят также эффективную двухзонную систему кондиционирования и мягкую светодиодную подсветку различных зон салона. И, конечно же, произошла тотальная оцифровка – пассажирам выделили электророзетки и слоты для подзарядки гаджетов, возможность выходить в Интернет, опционно доступны 19-дюймовые мониторы в потолочной панели.

Не нужно забывать и о прогрессе в сфере пассивной и активной безопасности. Скажем, в случае фронтального столкновения кресла кабины смещаются по направляющим на 30 см назад, чтобы дополнительно погасить инерцию удара. А спинки кресел салона сконструированы таким образом, что прогибаются в той же ситуации вперед, оберегая пассажиров от ударов о расположенные впереди сиденья. Разумеется, расширился список электронных «телохранителей». Среди прочего доступны штатная система экстренного торможения Active Brake Assist 3, система предотвращения столкновений Front Collision Guard и система поддержания дистанции ART.

Мощь и экономичность

Претензии Tourismo RHD на лидерство в сегменте подкрепляет также современная линейка двигателей и трансмиссий. Клиентам стоит обратить внимание прежде всего на новый 7,7-литровый дизель OM 936 мощностью 354 л.с. Этот компактный и легкий агрегат отличается высокой производительностью (благодаря двухступенчатому наддуву) и улучшенной экономичностью. Альтернатива ему – топовый дизельный агрегат объемом 10,7 л, выдающий в зависимости от настроек от 360 до 456 л.с. Наиболее производительная версия этого мотора обладает и впечатляющей тяговитостью – 2200 Нм. В то же время это один из самых экономичных двигателей в сегменте. Для всех моторов предусмотрен фирменный 8-диапазонный «автомат» GO 240-8 PowerShift, характеризующийся высокой надежностью.

Значительный вклад в экономичную езду вносит опциональный темпомат превентивного действия Predictive Powertrain Control (PPC). Речь идет об адаптивном круиз-контроле с прогнозирующим алгоритмом. Такая система автоматически ускоряет автобус перед крутыми подъемами и осуществляет движение накатом на спусках и пологих участках трассы. Это не единственный, но показательный пример того, как фирменные ноу-хау, обкатанные в том числе на легковых Mercedes Benz, обеспечивают новому автобусу значительные конкурентные преимущества.  

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1