Преобразование компании состоялось в конце декабря 2012 года, когда корпорации Mitsubishi Corporation (MC), Mitsubishi Motors Corporation (MMC) и Группа компаний «РОЛЬФ» завершили сделку по реорганизации структуры капитала компании «РОЛЬФ Импорт». В результате этой сделки, одобренной ФАС, доля Mitsubishi Corporation в ООО «РОЛЬФ импорт» увеличилась до 49%, Mitsubishi Motors Corporation вошла в акционерный капитал дистрибутора с 9% акций, а доля ГК «Рольф» сократилась до 42%.

Официально, дистрибьюция автомобилей Mitsubishi в России началась в мае 1998 года, когда  ЗАО «РОЛЬФ Холдинг», входившее в состав Группы Компаний «РОЛЬФ», получило статус генерального дистрибьютора Mitsubishi Motors на европейской территории России и в Уральском регионе. Дела пошли успешно: в 2001 году в России было продано более 6000 автомобилей Mitsubishi, к 2004-му году продажи возросли более чем в пять раз, а в 2006-м – в десять.

К этому времени компания Mitsubishi Motors выделила российский рынок в отдельный регион: теперь для российского рынка разрабатывалась особая гамма автомобилей, наиболее полно отвечающих потребностям российских покупателей и специфическим местным условиям эксплуатации.

В марте 2007 года функции дистрибьютора Mitsubishi Motors перешли к ООО «РОЛЬФ Импорт» — дочерней компании ГК «РОЛЬФ». И успехи продолжились: в том же году был преодолен исторический рубеж в сто тысяч автомобилей, и Россия стала для Mitsubishi Motors вторым крупнейшим рынком в мире. Даже в кризисном 2008-м году, несмотря на общий спад продаж автомобилей в России, реализация моделей Mitsubishi выросла на 12%.

О важности нашего рынка для японской корпорации говорит и тот факт, что в 2010 году на предприятии под Калугой Mitsubishi Motors запустила собственное производство модели Mitsubishi Outlander XL (методом крупноузловой сборки). В течение года было собрано 9 000 автомобилей. В октябре 2011 года в России стартовали официальные продажи первого в мире серийного электромобиля Mitsubishi i-MiEV. А в ноябре 2012 года  в России началось производство полного цикла (СKD) нового поколения Mitsubishi Outlander. Модификация этого кроссовера с трехлитровым двигателем V6 будет поступать в продажу в нашей стране только с калужского конвейера.

Переименование компании ООО «РОЛЬФ Импорт» в ООО «ММС Рус» - не просто формальная смена вывески. Смена названия позволит компании войти в «международную семью» Mitsubishi с более привычным для мирового сообщества именем. Основная структура менеджмента при этом не изменится. Должность президента ООО «ММС Рус» останется за г-ном Такаи Наоя, который будет отвечать за вопросы стратегического взаимодействия и укрепления взаимоотношений компании с корпорациями MC, MMC и ГК «РОЛЬФ», а должность CEO (исполнительного директора) ООО «ММС Рус» сохранит Андрей Панков, ответственный за оперативное управление бизнесом компании.

Предполагается, что ООО «ММС Рус» продолжит  реализацию долгосрочной стратегии развития компании, расширив уровень взаимодействия с японскими акционерами.  Тесное сотрудничество с производителем, позволит «ММС Рус» насыщать отечественный автомобильный рынок, более «прицельно» учитывая интересы российских потребителей. На сегодняшний день в России открыто 126 дилерских центров, а уровень продаж автомобилей марки Mitsubishi за последние 4 месяца вырос на 36,2% (при этом в целом продажи на российском автомобильном рынке снизились на 6%). Модели Mitsubishi по итогам первого квартала 2013 года вошли в топ-10 самых продаваемых в России автомобилей иностранных автомобильных брендов (10-е место против 12-го в прошлом году) и второй год подряд занимают третье место среди брендов, предлагающих модели сегмента SUV.

Реализация принятой компанией стратегии Project 15 предполагает, что число дилерских центров Mitsubishi в России к 2015-му году достигнет 150, а ежегодные продажи автомобилей этой марки увеличатся до 150 тыс. единиц в год. В перспективе завод PCMA под Калугой, на котором сейчас собираются автомобили Mitsubishi, Peugeot и Citroen, может быть полностью перепрофилирован под выпуск моделей только японской марки. Кроме того, может начаться поставка в Россию автомобилей Mitsubishi, произведенных в США. Что касается доли России в общемировых продажах Mitsubishi, то на сегодняшний день она составляет немногим более 8 % (автомобили концерна поставляются примерно в 170 стран мира). Но у нашей страны есть все шансы в ближайшие годы стать рынком №1 для MMC.

Как выяснилось на пресс-конференции, основную ставку в России корпорация Mitsubishi делает на автомобили сегмента SUV – внедорожники, кроссоверы и пикапы. Такие автомобили составляют большую часть всех продаваемых машин с эмблемой в виде трех алмазов. И неудивительно: ведь сегмент SUV – самый быстрорастущий в нашей стране. Именно поэтому в Калуге вскоре состоится запуск производства обновленного внедорожника Pajero Sport. Причем, обновление популярной модели будет более чем существенным. А к 2015-му году ожидается появление нового Mitsubishi L200 – и, предположительно, его внешность будет близка к внешности концептуального пикапа, показанного в марте на автосалоне в Женеве.

А еще одну новинку в данном сегменте ММС обещает нам совсем скоро: в Россию едет «электровнедорожник» Mitsubishi Outlander PHEV. В Европе он уже продается и завоевал такую популярность, что японцы задумались об увеличении его производства вдвое. Outlander PHEV – это первый в мире электромобиль, имеющий постоянный полный привод. Он использует специальную трансмиссию Plug-in Hybrid EV System, разработанную и внедренную на все электромобили Mitsubishi. Суть этой системы состоит в том, что основным двигателем здесь является электрический, а ДВС включается как генератор для подзарядки электрической батареи. Заряжать батареи Outlander PHEV можно как от домашней электросети, так и от одной из зарядных станций (которые, к слову, постепенно уже появляются в Москве). Запас хода у этой модели фактически «бензиновый»: более 880 км на одной зарядке. Со временем увидят россияне и обновленный «сити-электрокар» iMiEV, который получит футуристичный дизайн и также увеличенный запас хода (по сравнению с сегодняшним, составляющим 130-150 км). Напомним, что исполнительный директор ООО «ММС Рус» Андрей Панков – один из главных апологетов электромобилей на нашем рынке.

Что касается «представительства» Mitsubishi в других сегментах, то в ближайшее время компания не планирует разработку для российского рынка моделей классов D и E. Но при этом анализируется возможный запуск в России компактного седана на базе модели Mirage, продажи которой идут в гору в Таиланде. Ведь статистика продаж на российском автомобильном рынке демонстрирует, что наряду с представителями сегмента SUV у нас очень значимы модели сегментов B и C. Так что, возможно, мы увидим на наших дорогах японского конкурента Kia Rio и Hyundai Solaris, а также моделей АвтоВАЗа.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9