История Softail берет свое начало на заре 70-х годов прошлого века. Тогда Билл Дэвис, инженер из Сент-Луиса, разработал первый мотоцикл с подвеской заднего колеса, взяв за основу свой FX Super Glide. Летом 1976 г. Дэвис представил свои разработки в Harley-Davidson. Но, несмотря на то что проект сразу же произвел впечатление, сделку удалось совершить лишь спустя несколько лет.

Термин Softail родился в тот момент, когда инженерная мысль позволила создать такую конструкцию мотоцикла, при которой задняя система амортизаторов была бы тщательно скрыта от внешнего мира за коробкой передач, в “интерьере”. И хотя этот термин применим к ряду мотоциклов других брендов, компания Harley-Davidson, начав выпускать первые машины линейки Softail, зарегистрировала и одноименный торговый знак. “True Hard Tail Style” – такой слоган украшает гамму этих машин. Основной идеей подобных конструкций является возможность добавить комфорта, сохранив классический дизайн и формы.

Старое и новое

Дебют модели Harley-Davidson Softail состоялся летом 1983 г. Помимо уникальной подвески заднего колеса эти мотоциклы получили и новый мотор 1340сс Evolution – результат семилетних конструкторских изысканий. Спустя два года модельный ряд Softail пополнится культовым Heritage Softail, а еще через несколько лет появится “толстый мальчик” Harley-Davidson Fat Boy. Наконец, в 2005 г. выведение на рынок HD Softail Deluxe добавило лоска и приятного привкуса ретро в это семейство за счет окраски моделей в цвета мотоциклов образца 1939 г.

За семь последних лет дизайн Softail Deluxe практически не претерпел каких-либо изменений. И это хорошо. Первое, что приходит в голову, когда видишь эту машину, – перед тобой нестареющая классика. Спицованные колеса, массивные крылья, украшенные хромированными вставками, декоративный металлический багажник за сиденьем пассажира, белые полосы на колесах White Walls – горячий привет из середины прошлого века. Все эти мелочи переносят тебя в пространстве – за океан и во времени – на 60 лет назад. А в подтверждение этих ощущений – удивление знакомых или просто прохожих на улицах, услышавших, что мотоцикл собран… в 2012 г.

Конечно, все отсылки к прошлому лишь дань стилю и моде. Harley-Davidson Softail Deluxe – до последнего болтика современный, продуманный, надежный мотоцикл. Причем в 2012 г. модернизированный – отныне его “сердцем” стал новый двигатель Twin Cam 103B с воздушным охлаждением, который теперь ставится на все новые машины семейства Softail. V-twin с классическим расположением цилиндров под углом 45° имеет объем 1690 “кубиков”, максимальный крутящий момент 132 Нм при 3250 об/мин (и это при весе 330 кг!), да еще и классический запатентованный “харлеевский” звук.

Без суеты и спешки

Мотоцикл, разработанный для непрерывного движения по широкой дороге, чувствует себя не слишком комфортно в московских пробках. Точнее, не очень комфортно чувствует себя водитель. Чуть застревая в пробке, “пламенное сердце” Softail, которое должно охлаждаться потоками воздуха на скорости выше 60 км/ч, начинает ощутимо греть ноги. Зато в дождь и прохладную погоду этот недостаток моментально превращается в достоинство!

Трансмиссия гулко отщелкивает каждую из шести передач. И совершенно бестактно отказывается слушаться нового водителя, не желая с первого раза переходить в положение “нейтрали”: следуют долгие попытки уловить тонкую грань между первой и второй передачами. Через несколько дней левая нога привыкает аккуратным, еле заметным касанием заставлять гореть заветную зеленую лампочку на приборной панели, указывающую на то, что коробка находится в нейтральном положении. Рычаг трансмиссии сделан в виде “качелей”. Привод у Softail ременный, как и у большинства мотоциклов бренда, что избавляет владельца от сложностей по уходу за цепью и минимизирует возможные потери в динамике, если сравнивать с карданным приводом.

Мотоцикл сбалансирован великолепно: классическая ровная посадка, не очень широкий руль, позволяющий маневрировать в потоке, логично расположенные блоки кнопок, удобные подножки-платформы, низкий центр тяжести. Клиренс составляет 122 мм. Правда, находясь в движении с пассажиром, нужно аккуратно закладывать машину в поворот, чтобы не повредить платформы. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами – 4-поршневая скоба спереди, 2-поршневая сзади и ABS.

Объем топливного бака – 18,9 л. Компьютер после полной заправки показывает возможность более чем 300-километрового пробега. Согласитесь, даже учитывая все погрешности электронных “мозгов”, показатель неплохой. Тем более что, двигаясь в сдержанном ритме, с большой вероятностью можно добиться и меньшего расхода топлива.

Кнопки управления удачно расположились на двух симметричных блоках слева и справа от руля. Указатели поворота под левым и правым большими пальцами, стартер, кнопка аварийной остановки и звукового сигнала, кнопка размыкания цепи – до всего можно без особых проблем дотянуться, даже не имея пальцев гитариста. Мотоцикл лишен привычного ключа зажигания – вместо него “таблетка” иммобилайзера. Если он находится вне определенного радиуса вокруг мотоцикла, завести двигатель не получится. Кроме иммобилайзера есть ключ, с помощью которого можно заблокировать рулевую вилку и центральный селектор зажигания. Селектор имеет три положения – IGN, Off, ACC. Первое заводит мотор, второе его глушит, а третье позволяет работать всей электрической цепи автономно.

В Softail тут и там спрятаны маленькие приятные радости: спустя полторы секунды после включения “поворотника” указатель выключается сам (при перестроении функция не работает). Приборная панель оснащена датчиком освещения, зеркала – автозатемнением. Впереди красуется фара-“люстра”, отлично вписывающаяся в общий дизайн ретро-мотоцикла.

Однако если в ваших планах путешествие вдвоем на дальнее расстояние, имеет смысл озадачиться заменой штатного кресла для пассажира. Сиденье водителя широкое и комфортное, а вот место для “второго номера” явно до конца не продумано, и в сочетании с достаточно жесткой подвеской это чувствуется особенно сильно. Подвеска же настроена таким образом, что мотоцикл ведет себя уверенно на высоких скоростях, которые, впрочем, не так интересны Softail. Динамика захватывает и позволяет оставить позади себя поток, но… этому мотоциклу некуда спешить. Поэтому, набрав за считаные секунды максимально разрешенную на дорогах скорость, начинаешь смаковать ощущение настоящей свободы. А оно, поверьте, несравненно!

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4