“Mini-карнавал”

КОЛИЧЕСТВО гостей в этом году тоже было рекордное – около 25.000 человек! Чтобы вместить такую массу народа, концерн BMW, которому принадлежит “Мини” с 1994 года, арендовал всю территорию автодрома “Сильверстоун”. Для каждой страны разбили высокие шатры, выделили специальные стоянки для автомобилей, соорудили концертную эстраду, развернули всю необходимую инфраструктуру, вместившую десятки ресторанов, магазинов и шоу-салонов. Три дня здесь царил веселый карнавал, просыпавшийся с зарей и замиравший далеко за полночь.

Здесь как на ладони была представлена вся история “Мини” – от первых “малышек” 1959 года до нынешних модных красавиц. А участники фестиваля могли послушать известные рок-группы, купить специфические “Мини”-сувениры, познакомиться с владельцами “Мини” из разных стран.

Кстати, машины можно было не только посмотреть, но и проехаться в них по гоночной трассе. Я, например, совершил в качестве пассажира круг на “Мини Купер” выпуска 1965 года и должен признаться, что на скорости 170 км/ч машина чувствовала себя ничуть не хуже, чем современные мощные болиды.

Особый колорит празднику придавали персональные “Мини” различных знаменитостей – Мадонны, Мика Джаггера, Джорджа Харрисона, отличавшиеся дизайном и уникальной раскраской. Кое-кто из знаменитостей даже лично побывал на фестивале. Мне повезло познакомиться с легендарной кутюрье Мэри Квант (Mary Quant), которая является создателем мини-юбки. В 60-х годах прошлого века эта мода охватила весь мир. Между прочим, пожилая дама призналась в беседе со мной, что долго искала название для изобретенной ею юбки и в конце концов позаимствовала его у любимой машины.

Рождение легенды

АВТОМОБИЛИ – как люди. Рождаются и умирают. У кого-то жизнь короткая и незаметная, кому-то достаются долголетие и слава. И лишь очень немногие удостаиваются всеобщей любви и обретают статус легенды. Причем, так же как и родителям новорожденного ребенка, создателям машины не дано знать, какой будет судьба их детища. Не знал этого и английский инженер и конструктор Алек Иссигонис, которому в 1957 году фирма BMC (“British Motor Corporation”) поручила разработать новую “народную” машину – вместительный, экономичный, надежный и недорогой автомобиль. В Германии был “Жук”, в Италии – “Fiat 500”. Британский средний класс, пришедший в себя после окончания Второй мировой войны, тоже нуждался в небольшой семейной машине, которая была бы удобной, тратила поменьше горючего и не требовала частого ремонта.

Иссигонис нашел совершенно неожиданное решение, которое сразу было признано революционным. Он изменил традиционно продольную систему установки двигателя, поставив его поперек в капотном пространстве. В результате значительно прибавилось места в пассажирском салоне. А удлинение колесной базы и расширение колеи улучшили продольную и поперечную устойчивость, уменьшили “галопирование”.

Новый автомобиль появился на свет в 1959 г. под названием “Остин Мини”. Он стал одним из самых коротких в мире (хотя легко вмещал четырех взрослых пассажиров); был очень экономичен, устойчив на дороге, имел отличную управляемость и давал водителю необычайно широкий по тем временам обзор. А по маневренности ему не было равных.

Машина понравилась британцам и быстро заняла лидирующее положение по продажам среди малолитражек. Но истинную популярность “Mini” принесли автогонки. Двукратный чемпион мира в “Формуле 1” Джон Купер (John Cooper), восхищенный маневренностью и управляемостью “Mini”, поставил на нее спортивный двигатель объемом 997 куб. см и мощностью в 55 л.с. В 60-х гг. на этой машине, которая называлась “Mini Cooper S”, финские гонщики трижды завоевывали абсолютное первенство на “Ралли Монте-Карло”.

Из России с любовью

РУССКИЙ шатер на нынешнем “Мини Юнайтед” был самым посещаемым. И не только потому, что каждого входящего ждали подносы с нашими традиционными сушками и непривычными для западного вкуса российскими конфетами типа “Мишка на Севере”. Интерес вызывало само присутствие россиян на празднике, их разрисованные “Mini” с русскими номерами и флажками, улыбающиеся, приветливые лица их хозяев. Ну и, конечно, главное внимание к одному из героев праздника – томичу Александру Новикову, который по пути в Сильверстоун преодолел рекордные 7.200 километров.

– На самом деле “Mini” в России не много, – рассказал председатель единственного пока в нашей стране клуба фанатов “Mini” Дмитрий Григорьев, – по нашим данным, меньше тысячи, но зато каждый владелец такой машины – настоящий патриот “Mini”.

Сам Дима, которому всего 28 лет, влюбился в “Mini” еще во время учебы в Англии. Там же познакомился с внуком того самого Джона Купера, который снабдил “Мини” его знаменитым спортивным двигателем.

– Клуб существует уже пять лет исключительно на деньги его членов, – объяснил Дима, – нас не так много, но мы очень дружны: часто встречаемся, вместе отмечаем дни рождения, всячески пропагандируем “Мини” в России и других соседних странах. С этой целью уже провели несколько автопробегов, в том числе в Киев и Минск.

Российское гостеприимство понравилось не только гостям, но и организаторам. По итогам праздника в Сильверстоуне наши участники получили приз “За лучший шатер”, а Саша Новиков увез домой специальную награду “За самое дальнее путешествие”.

За рулем – улыбайтесь!

– КОГДА мы в начале 90-х годов купили английскую автомобилестроительную компанию “Ровер”, то в ее составе была и “Mini”, – рассказал в эксклюзивном интервью для “Клаксона” директор концерна BMW по продажам и маркетингу Иан Робертсон. – И хотя машина выпускалась к тому времени уже почти 40 лет, было очевидно, что останавливать ее производство никак нельзя. Ведь это был уже всемирно известный и даже по-своему легендарный бренд – суммарные продажи “Mini” перевалили за пять миллионов!

– Но машина была уже древняя, требовала серьезной модернизации..

 

– Совершенно верно. Однако мы хорошо понимали, что, приспособив “Mini” к требованиям XXI века, надо сохранить основные элементы исторически оправдавшего себя дизайна и полюбившиеся покупателям характеристики автомобиля.

– И насколько успешным оказался новый “Mini”?

– Приведу вам только одну цифру: за последние семь лет мы продали около полутора миллионов “Mini”. Это огромный успех. Машину покупают во всех странах мира. У нас 1.800 дилеров на всех континентах. Хочу сказать, что “Mini” – единственная из машин этого класса, продающаяся в таком количестве государств.

– Кто является ее основным покупателем?

– Это люди из самых разных слоев общества. Но всех их объединяет одна характерная черта – привязанность к этой машине.

– В чем, на ваш взгляд, секрет привлекательности “Mini”?

– Этот автомобиль обладает мужской силой, женской эротичностью и “детскими” размерами. К тому же он создает особое настроение. Я ни разу не видел, чтобы человек за рулем этой машины не улыбался или вел себя высокомерно. С другой стороны, я никогда не замечал, чтобы кто-нибудь смотрел на “Mini” неуважительно..

От оригинала – к оригиналу

НЕМЕЦКОГО дизайнера Герта Хильдебранда потомки наверняка будут называть в одном ряду с Алексом Иссигонисом. Ведь именно он создавал облик нового “Мини”, продлил жизнь классики. Поэтому беседу с ним я начал с вопроса:

– Что, с вашей точки зрения, привлекало людей в старом “Mini”?

– Для меня было очевидно: создавая этот автомобиль, Иссигонис руководствовался инженерными, а не стилевыми соображениями. Он не ставил перед собой задачу придумать суперстильный продукт, который должен стать культовым. Внешний вид машины и интерьер салона сложились как результат конструкторских решений. Функциональность – вот важная особенность ее стиля. Думаю, что именно благодаря функциональности старый “Mini” так долго пользовался популярностью. А культовой машину сделали люди. Те, у кого этот дизайн вызвал положительные эмоции, кто ее принял всем сердцем.

– А в чем была суть вашей дизайнерской философии?

– С одной стороны, нам следовало обеспечить преемственность полюбившегося публике дизайна, а с другой – сделать “Mini” соответствующей современным требованиям. При этом машина не должна была выглядеть эдаким ностальгическим ретро. Лозунгом нового “Mini” стало: “От оригинала – к оригиналу!”. То есть оригинальный дизайн 50-летней давности должен трансформироваться в оригинальный дизайн нашего времени.

– Но что-то было позаимствовано у старого “Mini”?

– Мы взяли многие важные детали стилистики старого “Mini”. Такие, как силуэт, параллелизм плоскостей, круговую форму фар и приборов. Не копировали эти детали, а принимали их в качестве идей, от которых хотели отталкиваться. Вместе с тем силуэт нового “Mini” отвечает сегодняшним потребностям людей: повышенной комфортности, плавности линий, радующим глаз цветовым гаммам.

Нашим судьей стал покупатель. Так же, как ее предшественница, новая “Mini” вызывает положительные эмоции. Покупатели получают удовольствие, когда смотрят на машину, когда садятся за руль, им нравятся цвета и формы, запахи материалов, использованных в интерьере салона.

– Вы не планируете изменить дизайн машины в будущем?

– Мы все время выпускаем новые модели. Вот на нынешнем фестивале презентовали две новые: “Mini Mayfer” и “Mini Camden”. В них немало свежих идей, но в целом их дизайн базируется на той концепции, которая была разработана в 2001 году.

– А новый “Mini”-кроссовер, который, как обещают, поступит в европейскую продажу в будущем году?

– Он, конечно, сильно отличается от традиционных “Mini”. Впервые в истории у него четыре двери, и он длиннее четырех метров. Но если вы приглядитесь, то увидите, что кроссовер полностью вписывается в наш традиционный дизайн.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?



Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 7 3