В сентябре 2009 г. в развитии дизайна бренда Renault произошел качественный скачок, связанный с приходом на пост главного стилиста голландца Лоренса ван ден Акера. К моменту назначения на новую должность его имя было на слуху благодаря удачному переосмыслению стилистики модельного ряда компании Mazda, где он работал на посту шеф-дизайнера с 2006 по 2009 г. и пополнил свое портфолио футуристическими концептами Nagare, Ryuda и Hakaze, а также серийными Mazda 3 и Mazda 6 прошлого поколения. До этого ван ден Акер руководил дизайн-центром Ford в Мичигане, где создал серийный Ford Escape и несколько эффектных шоу-каров, еще раньше работал на Audi и принимал участие в проектах итальянских автоателье – в частности, разрабатывал дизайн Bugatti EB110.

Своего рода отчетом о четырехлетней работе ван ден Акера в Renault стали семь шоу-каров, показанных осенью 2013 г. на автосалоне во Франкфурте. DeZir, Captur, R-Space, Frenzy, Twin’Z, Twin’Run и Initiale Paris были поданы не просто как перспективные концепты, а как элементы новой корпоративной концепции “Цикл жизни”. Суть этой стратегической программы, которую ван ден Акер начал разрабатывать сразу после прихода на пост шеф-дизайнера французской марки, состоит в соотнесении концептуальных моделей с определенными переживаниями и опытом в жизни человека. Так, первая концептуальная работа маэстро – шоу-кар DeZir – имеет привязку к чувству любви и влюбленности (Love). Концепт Captur – к этапу, когда семейная пара начинает исследовать жизнь (Explore). Запросам семейных клиентов (Family), по мнению ван ден Акера, наиболее соответствует минивэн R-Space, а для наилучшего осуществления трудовой деятельности (Work) предназначен “каблучок” Frenzy. Любителям отдыхать и развлекаться (Play) адресованы электрический концепт Twin’Z и гоночный прототип Twin’Run. Наконец, запросам умудренных “эпикурейцев” (Wisdom) отвечает прототип полноразмерного минивэна Initiale Paris.

Разумеется, теория создавалась не ради самой теории – эмоционально заряженные концепты уже начали перевоплощаться в серийные модели, ориентированные на фокус-группы, намеченные ван ден Акером. Так, Clio 2013 модельного года перенял чувственные формы и суперкаровский дух превосходства концепта DeZir. Концептуальный Captur вырос в этом году в одноименную серийную модель – идеи, заложенные в Clio, были адаптированы для сегмента кроссоверов. Концепт R-Space, показанный в 2011 г. в Женеве и предложивший ряд смелых решений в сегменте минивэнов, готовится перевоплотиться в Scenic нового поколения, Twin’Run намекает на стиль ситикара Twingo следующей генерации. Наконец, Initiale Paris, в котором воплощено видение Renault премиальных автомобилей, должен обрести преемника в лице нового минивэна Espace.

В целом стратегия Лоренса ван ден Акера направлена на резкое повышение уровня эмоциональности относительно работ его предшественника Патрика ле Кемана. Последний простоял у руля дизайнерского отдела Renault 22 года и продолжает пользоваться репутацией гуру, ведь это под его началом появился Twingo первого поколения, Megane первой и второй генерации и это он курировал разработку двух самых экстравагантных автомобилей Renault – Avantime и Vel Satis. Однако в последние годы дизайнерской дерзости в работах ле Кемана поубавилось, потребовалась кардинальная смена дизайнерского вектора, и, соответственно, возникла необходимость в новом рулевом дизайн-команды.

Если перекройка внешности компакта Twingo, минивэна Scenic и работа над серийным электрокаром Zoe происходили в рамках поисках нового корпоративного стиля, то недавний рестайлинг седана Fluence, кроссовера Koleos и всего семейства Megane – это уже плоды последовательной реализации концепции “Цикл жизни”. Ван ден Акер демонстрирует здесь оформившийся стилистический почерк: крупный ромб корпоративной эмблемы, отвоевавший себе пространство на капоте и переднем бампере, чувственные обводы бамперов и бортов, выразительные и в меру агрессивные светотехника и воздухозаборники.

Еще более наглядная иллюстрация нового стиля – рестайлинг бюджетной линейки, продающейся у нас под брендом Renault, а в Западной Европе как Dacia. Усилиями дизайн-команды Dacia и Renault обновленные Logan, Sandero и Duster стали выглядеть более утонченно, их бюджетную суть удалось закамуфлировать более основательно. Logan следующего поколения, работу над которым тоже курирует ван ден Акер, обещает прибавить в плане эмоциональности в еще большей степени без особого ущерба идеям простора и лаконичности. По словам главного дизайнера Renault, повысится также внимание к деталям, улучшатся материалы отделки. Иными словами, будут соблюдены три ключевых императива современного корпоративного дизайна Renault: простота, чувственность и теплота. Одновременно должна быть достигнута генеральная, лоббируемая маркетологами цель – привлечение внимания.

Похожая история – с фейслифтингом “каблучка” Kangoo. Хотя эта машина и не получила футуристических решений шоу-кара Frenzy, она стала выглядеть более современной и солидной снаружи и более стильной внутри. Очевидно, что рестайлинговый Kangoo подготавливает более глубокую дизайнерскую модернизацию, на которую намекнул Frenzy.

А вот концепт-кар Alpine A110-50, нарисованный командой того же ван ден Акера и представленный в прошлом году, не вполне вписывается в концепцию “Цикл жизни”, поскольку эта модель нишевая. С одной стороны, в дизайне концепта прослеживается стилистическая связь с DeZir, с другой – эмоции, которые источают агрессивный передний воздухозаборник, дополнительный воздухозаборник на крыше, массивный диффузор и заднее антикрыло, – это не любовь и не страсть, а скорее напор и задиристость, свойственные гоночным автомобилям. По словам ван ден Акера, его дизайнеры уже приступили к работе над серийной версией Alpine A110-50, который должен стать первым автомобилем в возрожденной спортивной линейке суббренда Renault – марки Alpine. Ожидается, что это среднемоторное спорткупе вступит в конкуренцию с Porsche Cayman и Alfa Romeo 4C. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 1 9 9