В нашей стране 98-й выдался богатым на «чрезвычайные» события. Начавшись с обмена старых денежных купюр на новые в соотношении 1000:1, он уже в августе огорошил всех дефолтом – страну признали банкротом. Всего за полгода в ней сменилось два премьера: в марте был назначен Сергей Кириенко, а уже в сентябре – Евгений Примаков. В Питере в июле захоронили останки императора Николая II и его семьи, в ноябре застрелили политика и правозащитницу Галину Старовойтову. Увы, и в автомобильном мире новости были зачастую грустные

1. МОСКОВСКИЙ ЗАВОД АМО-ЗИЛ 
все еще пытается привлечь клиентов: начато производство ЗИЛ-5301СС – цельнометаллического фургона, сделанного в едином модуле с кабиной. Машина имеет грузоподъемность 3000 кг. Базовый двигатель – по-прежнему белорусский тракторный ММЗ мощностью 107 л.с. На заказ предлагают также моторы ВАМО мощностью 103 л.с. и 135-сильный Perkins. Однако спрос на «бычки» да и другую продукцию завода падает из-за тяжелых условий труда водителя, низкой коррозийной стойкости и отвратительной сборки машин.

2. В СЕМЕЙСТВЕ ВАЗ-2110
теперь есть и универсал: ВАЗ-2111 оснастили тем же карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, а позднее появился вариант мотора с системой впрыска топлива и 16-клапанный двигатель. Новый тольяттинский универсал приняли хорошо, ведь в нише относительно недорогих грузо-пассажирских машин помимо него существовала, по сути, только конструктивно древняя «четверка». А производство давно анонсированного ижевского универсала так и не начали.

3. В АПРЕЛЕ НА ПЛОЩАДЯХ АО «МОСКВИЧ» ПРИСТУПИЛИ К ОПЫТНОЙ СБОРКЕ АВТОМОБИЛЕЙ RENAULT
Первенцем стал седан Megan Classic с 83-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 л. Но положение завода это не улучшило – для массового потребителя французский автомобиль даже отечественной сборки оказался слишком дорог. В результате в Москве собрали мизерное количество Renault. Российской успех к французской фирме пришел куда позднее и с более подходящим для нашей страны автомобилем.

4. НАКОНЕЦ ПОКАЗАНА ДОЛГОЖДАННАЯ «НИВА» ВАЗ-2123
У машины совершенно новые, довольно симпатичные кузов и салон. Но 1,7-литровый 79-сильный двигатель, как и все основные агрегаты, прежние. Тем не менее интерес к недорогому полноприводному автомобилю огромный, поскольку аналогов на рынке практически нет. АвтоВАЗ понемногу начал делать новые «Нивы», но по-настоящему развернуть производство так и не смог. Сделал это концерн GM, через несколько лет построивший в Тольятти новое предприятие.

5. ГАИ БОЛЬШЕ НЕТ!
Привычную нескольким поколениям водителей аббревиатуру сменили на неуклюжую ГИБДД  (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Но суть организации и повадки ее сотрудников, конечно же, не изменились, а потому в быту по-прежнему (и до сих пор!) жив термин «гаишник». При этом на патрульных машинах надпись ГИБДД стала со временем встречаться реже, уступив место более короткой ДПС (Дорожно-патрульная служба). Тогда никто не знал, что впереди было еще и переименование «отцовской» организации – милиции в полицию.

6. ПУБЛИКЕ ПОКАЗАЛИ СОВЕРШЕННО НОВУЮ «ВОЛГУ» ГАЗ-3103
Для одного из старейших отечественных заводов конструкция была революционная. Седан с абсолютно новым, интересным, хотя и несколько вычурным кузовом, – переднеприводный! Обещали даже полноприводную модификацию ГАЗ-3104. Двигатель, разумеется, ЗМЗ-406, поскольку другого подходящего отечественного просто не было, коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Внимание к новинкам «ГАЗа» было, понятно, огромным, но ни ГАЗ 3103, ни иные прототипы конца 1990-х до потребителя так и не дошли.

7. С КОНВЕЙЕРА ИЖЕВСКОГО АВТОЗАВОДА НАЧАЛИ СХОДИТЬ ПИКАПЫ ИЖ-27171 И ФУРГОНЫ ИЖ-2717
Автомобили заявленной грузоподъемностью 750 кг создали на основе хэтчбека «Ода», но они имели заднюю рессорную подвеску. Дешевые грузовые модификации на некоторое время оживили интерес к продукции ижевского предприятия, однако качество комплектующих и сборки машин было предельно низким, и вскоре они уже с трудом выдерживали конкуренцию с фургонами на базе вазовской «классики».

8. В СЕНТЯБРЕ ОБЪЯВИЛИ О НАЧАЛЕ СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТАГАНРОГСКОМ ЗАВОДЕ (ТАГАЗ),
принадлежащем ростовской компании «Донинвест». Первенцы предприятия – Daewoo Lanos и Nubira, которые получили имена «Ассоль» и «Орион». Заявленная мощность завода – 480 тыс. машин в год! К этому показателю предприятие, разумеется, никогда не приблизилось, но некоторое время работало вполне успешно, собирая корейские, французские, а потом и китайские модели, причем нередко под своими оригинальными именами. Увы, в 2014-м завод признали банкротом.

9. В ДЕНЬ ГОРОДА МЭР МОСКВЫ ОБЪЯВИЛ О ПУСКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ МКАД
Московская кольцевая, справедливо прозванная «дорогой смерти», действительно изменилась до неузнаваемости. Вместо четырех полос – двенадцать, освещение, новые путепроводы, мосты и пешеходные переходы. Однако уже довольно скоро на дороге стали возникать многокилометровые пробки. Реконструкция МКАД идет перманентно, но при стремительном росте населения, а также автопарка столицы заторы не изжить, видимо, уже никогда.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9