Последний год ХХ века оказался богат на разные события. Так, в феврале впервые за Чеченскую войну был взят Грозный, а в марте впервые же избрали президентом Путина, который вскоре создал в стране федеральные округа. Увы, в том же году в переходе под Пушкинской площадью взорвали бомбу, утонула субмарина «Курск», горела Останкинская башня. Но были события и сугубо автомобильные

1. В ОЗЕРСКЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

создано российско-чешское совместное предприятие для производства свечей зажигания марки Brisk. Объявили, что в проект инвестировали 3 млн долларов и планировали уже в 2000-м выпустить 7 млн свечей. Однако проект не состоялся, как сообщили позднее, из-за сложной и нерентабельной логистики. Позже завод все же открыли, но уже в Тольятти. Свечи Brisk, хотя и не относятся к самым именитым, хорошо известны в России и сегодня.

2. ВОЛЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ПРЕДСТАВИЛ МОДЕЛЬ ВАЗ-21116-04,

она же – Lada 111 GTi 2.0. Полноприводный универсал с вискомуфтой в трансмиссии ориентировали в первую очередь на лучшую управляемость, а не на преодоление бездорожья. Автомобиль оснастили 2-литровым двигателем Opel мощностью 150 л.с. Почти столь же дорогой, как и аналогичные иномарки, универсал не вызвал особого интереса у клиентов. Позднее создали ВАЗ-21113 – аналог с отечественными комплектующими, но и он серийным не стал.

3. АВТОМОБИЛИ МВД РОССИИ ПОЛУЧИЛИ НОВЫЕ НОМЕРА НЕЖНО-ГОЛУБОГО ЦВЕТА

Забавно, что одной из причин такого решения называли распространение белых номерных знаков специальных серий, полученных «по блату» владельцами вовсе не милицейских машин. На голубом номере всего одна буква, обозначающая подразделение МВД (например, К – РУБОП, М – грузовой и пассажирский транспорт МВД). Число 77, указывающее на регион, закрепили за центральным аппаратом министерства, а 99 – за московским ГУВД.

4. РОСТОВСКИЙ ХОЛДИНГ «ДОНИНВЕСТ» НАЧАЛ СБОРКУ АВТОМОБИЛЕЙ «ОРИОН» –

копий грузо-пассажирских Citroen Berlingo. Договор заключили на 3000 машинокомплектов. Выпускали грузовой вариант с 1,8-литровым дизелем мощностью 69 л.с. и грузо-пассажирскую модификацию с бензиновым 1,4-литровым агрегатом в 75 л.с. Автомобили, впрочем, спрос имели небольшой, и в дальнейшем ростовчане с французской маркой не сотрудничали, окончательно переключившись на корейские, а затем и китайские модели.

5. ПРЕССА АКТИВНО ОБСУЖДАЛА ПРОЕКТ АСМ-ХОЛДИНГА

(бывшего Минавтопрома) и НАМИ под именем «Мишка». Малолитражку продвигали как дешевую небольшую машину, которую могут собирать не специализированные предприятия и чуть ли не сами владельцы в собственных гаражах! На деле же это был дурно склеенный из стеклопластика кузов на серийных узлах «Оки», а затем и «Таврии». Разговоры о мертворожденном проекте утихали и вновь возникали еще несколько лет, пока логично не сошли на нет.

6. В НАЧАЛЕ ГОДА КАЛИНИНГРАДСКИЙ ЗАВОД «АВТОТОР» ОТМЕТИЛ ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ –

выпуск 1000-го автомобиля BMW. В основном предприятие собирало седаны 5-й серии моделей 523 и 528. Значительная часть машин шла в государственные структуры, в том числе на автобазу управления делами президента. И россияне постепенно привыкли к тому, что BMW даже отечественной сборки оказались по качеству не хуже, чем выпущенные в других странах, в том числе в Германии.

7. В УЛЬЯНОВСКЕ СТАРТОВАЛО ПРОИЗВОДСТВО УАЗ-3162 –

удлиненной версии уже известной модели 3160 с базой 2370 мм. Машину выпускали с двигателями ЗМЗ объемом 2,7 л мощностью 136 л.с. и УМЗ – 105-сильным 2,9-литровым. Автомобиль, появившийся как модификация стандартного УАЗ-3160, вскоре стал главной моделью, поскольку был просторнее и удобнее базовой. Именно УАЗ-3162 послужил основой для следующей новинки – Patriot, которую регулярно модернизируя, делают в Ульяновске и ныне.

8. К ДИЛЕРАМ ПОСТУПИЛИ ПЕРВЫЕ ГАЗ-3110-600 –

«Волги» с дизельным двигателем ГАЗ-560, выпускаемым по лицензии Steyr. Агрегат объемом 2,1 л при 3800 об/мин развивал 95 л.с. Эта «Волга» стала вторым после ВАЗ-21045 серийным отечественным легковым автомобилем с дизельным мотором. Однако интерес к ГАЗ-3110-600 был невысокий: модификация оказалась слишком дорогой, да и предубеждение к дизелям, особенно отечественным, никуда не делось. Эту версию в небольших количествах выпускали всего несколько лет.

9. ТЯГА К ПОЛНОПРИВОДНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДОКАТИЛАСЬ И ДО ИЖЕВСКА,

где свой вариант ИЖ-2126 «Ода» предложила тюнинговая фирма «Норма-Авто». Базовый ИЖ без понижающей передачи оснащали двигателями УЗАМ или ВАЗ. Создали и модификацию с понижающей передачей на узлах «Нивы». Более того, отработали вариант с корейским двигателем мощностью 130 л.с. Проектом заинтересовался завод и даже начал мелкосерийное производство самой простой полноприводной версии. Но спрос на ИЖи падал, и эту версию, как, впрочем, и все остальные, выпускали очень недолго.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1