Первый год нового тысячелетия запомнился прежде всего терактами, произошедшими 11 сентября в Америке, которые открыли новую эру мирового терроризма. Но знаковые вещи происходили в 2001-м и в России. Так, для всех была введена плоская шкала подоходного налога в размере 13%, начался эксперимент по внедрению ЕГЭ в школах. А еще тот 2001-й принято считать годом прощания с бартером в экономике, которую, конечно же, развивала и автоиндустрия

1. В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НАЧАЛ РАБОТУ ПЕРВЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР JAGUAR – «НЕВА-АВТОКАМ»

На Московском проспекте предлагали полную гамму моделей британской марки – S, XK, XJ, а также люксовый вариант большого седана, продающегося под маркой Daimler. Интерес к этим автомобилям рос, хотя к британскому бренду существовало некое недоверие. Однако в итоге он на российском рынке прижился, а его дилерские центры стали открываться по всей стране. Впрочем, та самая «Нева-Автокам» ныне торгует немецкими автомобилями.

2. ПО ИНИЦИАТИВЕ ДИЗАЙНЕРОВ АВТОВАЗА

Сергея Синельникова и Геннадия Грабора построили авангардный концепт «Питер-Турбо». Название автомобиля его создателям навеял знаменитый роман Василия Аксенова «Остров Крым». Помимо необычной стилистики машину отличали отсутствие средней стойки кузова, передние двери, открывающиеся по сложной траектории, и задние отдвижные, а также современный мультимедийный монитор вместо панели приборов. Разумеется, к производству новинку не готовили – соорудили для демонстрации возможностей завода и его Центра стиля.

3. В ИЮНЕ ОФИЦИАЛЬНО ОБЪЯВИЛИ О СОЗДАНИИ АМЕРИКАНО-РОССИЙСКОГО СП GM-AVTOVAZ

В Тольятти строили новый завод для сборки внедорожника Chevrolet Niva, он же – ВАЗ-2123, который пока выпускали в старых цехах небольшими партиями: развернуть массовое производство самостоятельно АвтоВАЗ не мог. Предполагалось, что после «Нивы» новое предприятие развернет также производство иных моделей. Кстати, Chevy Niva – самый дешевый в стране внедорожник – с минимальными изменениями выпускают и сегодня.

4. ХОЛДИНГ «ДОНИНВЕСТ» СО ШТАБ-КВАРТИРОЙ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

приступил на своем заводе в Таганроге к производству корейского Hyundai Accent. Автомобиль был оснащен 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1,5 л мощностью 102 л.с. Корейский седан российской сборки оказался одним из самых дешевых в своем классе, а потому несколько лет пользовался хорошим спросом. Однако он стал одной из последних успешных моделей компании «Донинвест».

5. КАЛИНИНГРАДСКИЙ «АВТОТОР» ПРИОБРЕЛ У КОРЕЙСКОЙ KIA ЛИЦЕНЗИЮ

на производство полного цикла рамного внедорожника KIA Sportage. До этого автомобиль со 128-сильным 2-литровым мотором и полным приводом уже выпускали в Калининграде, но по принципу отверточной сборки. Относительно недорогой, но прочный SUV пользовался в России неплохой репутацией, но постепенно интерес к нему загасили новые, более современные модели аналогичного класса.

6. БОРТОВОЙ ГРУЗОВИК УАЗ, ВЫПУСКАЮЩИЙСЯ С КОНЦА 1950-Х,

обзавелся очередной модификаций, призванной поддержать интерес к самой дешевой модели такого класса. УАЗ-39095 имел полуторную кабину со спальным местом и удлиненную до 2550 мм базу. Полноприводный автомобиль грузоподъемностью 950 кг предлагали с 2,9-литровым двигателем Ульяновского моторного завода мощностью 96 л.с. «Дальнобойный» вариант большого спроса не имел, но грузовики и фургоны этого семейства выпускают до сих пор – почти через 60 лет после начала производства!

7. ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ВОДОРОДОМОБИЛЬ «ЛАДА-АНТЭЛ» ПРЕДСТАВИЛ АВТОВАЗ

Машину сделали на базе пятидверной «Нивы», поскольку необходимое оборудование – в частности, баллоны с водородом и кислородом, электрохимический генератор и электродвигатель – в любой другой вазовский кузов просто не вмещались. Прототип оснастили мотором в 25 кВт, запас хода составлял всего 200 км. Вскоре тольяттинцы сделали и более совершенный вариант водородомобиля в кузове ВАЗ-2111, но затем интерес к этой очень модной в начале 2000-х годов теме начал угасать. Причем во всем мире.

8. ОТКРЫТ ПЕРВЫЙ УЧАСТОК КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (КАД) ВОКРУГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Это 24-километровый отрезок от Приморского шоссе до проспекта Культуры. Разговоры о необходимости такой трассы, разгружающей растущий город, вели еще с 1965 года! Полностью движение на КАД открыли через десять лет – в 2011-м, однако модернизацию отдельных участков и развязок ведут по сей день. Как и на Московской кольцевой, на питерской КАД нынче нередки пробки.

9. АВТОВАЗ ОТКРЫЛ В ТОЛЬЯТТИ МУЗЕЙ ТЕХНИКИ

На огромное поле стали свозить автомобили, строительную и военную технику, вертолеты и самолеты, а потом даже речные и морские суда, включая огромную подводную лодку! Музей, получивший позже имя К.Г. Сахарова – директора департамента развития АвтоВАЗа и одного из главных инициаторов создания гигантской экспозиции, постепенно облагораживали, и сейчас он – одна из главных достопримечательностей города.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2