Кто бы мог подумать, что Hyundai когда-нибудь бросит вызов таким маркам, как Volvo и, не смейтесь, Range Rover?! Но это уже произошло…
Это самый новый и самый большой кроссовер Hyundai из электрической линейки Ioniq. Он хорошо узнаваем благодаря «пиксельной» светодиодной оптике спереди и сзади. И смотрится довольно необычно — может потребоваться какое-то время, чтобы вы привыкли к его «космическому» дизайну. Ioniq 9 впечатляет своими размерами: он крупнее Volvo EX90 и соплатформенного Kia EV9. Его длина — свыше 5 м, ширина и высота — около двух, а колесная база (3,17 м) является самой большой среди всех серийных автомобилей, когда-либо созданных корейским брендом. И это не ради понтов, а для комфорта пассажиров!
У Hyundai Ioniq 9 есть три версии с разной производительностью электромоторов и типом привода, но источник энергии у них один — огромный аккумулятор на 110,3 кВт·ч, который позволяет проехать от 515 до 620 км без подзарядки. Заднеприводная версия — самая «дальнобойная». Она имеет один двигатель мощностью 215 л.с. и ускоряется до сотни за 9,4 с. Полноприводных модификаций две: у них по паре электродвигателей суммарной мощностью 309 и 429 л.с., обеспечивающих ускорение до 100 км/ч за 6,7 и 5,2 с соответственно.
Будет ли «горячий» Ioniq 9 N? Саймон Лосби, старший вице-президент и руководитель отдела дизайна Hyundai, говорит, что, возможно. «Мы чувствуем, что наш бренд к этому готов. Думаю, можно добиться большей изысканности и производительности Ioniq 9, чтобы на выходе получить суперсовременный автомобиль».
Нам удалось протестировать самый быстрый Ioniq 9 AWD Performance. Несмотря на впечатляющую мощность и динамику, на ходу он напоминает большой, удобный круизер — мягкое домашнее кресло с колесами, в которое можно погрузиться и расслабиться. Но в целом ходовые качества модели хорошо сбалансированы. Проезжаете трамвайные пути или крышку канализационного люка? Да, машина будет трястись (наша была «обута» в 21 дюймовые шины), но по скоростным автомагистралям и второстепенным дорогам с уставшим асфальтом Ioniq 9 идет очень комфортно. Мы бы не возражали, если б крены кузова оказались меньше, хотя, учитывая габариты и массу кроссовера, это придирки.
Силы в топовом Ioniq 9 с избытком. Корейцам удалось добиться отменной плавности подачи мощности, так что разгон происходит без дерганий. Но, на наш взгляд, динамики 309 сильной версии Long Range AWD хватит за глаза, при этом запаса хода будет больше. Ioniq 9 не та машина, которая сделает вашу поездку захватывающей, но она и не предназначена для этого — здесь все заточено на комфорт. Однако, судя по достаточному количеству «физических» кнопок в салоне, автомобиль хорошо продуман и с точки зрения здравого смысла. Хотя современных технологий тут хватает.
На широкой изогнутой ЖК-панели разместились виртуальные приборы и центральный экран медиасистемы по 12 дюймов каждый. Ниже — кнопки «музыки» с крутилками громкости и переключения треков, а также быстрого доступа к меню медиацентра и «навигации». Под ними — блок климат-контроля со встроенными в регуляторы температуры дисплеями, который являлся бы идеальным, если бы не перегруженный сенсорный дисплей выбора режимов работы «климата», требующий от водителя сноровки и отвлекающий от дороги. Еще ниже — разъемы для зарядки и бокс для хранения вещей, который может быть оборудован ультрафиолетовой лампой для обеззараживания вашего телефона.
Между передними сиденьями еще один мультифункциональный бокс. Тут вы найдете подстаканники, нишу для телефона, вместительные ящики по обоим торцам и обширную центральную зону хранения. Бокс также двигается вперед/назад, облегчая доступ к нему для тех, кто сидит на втором ряду. Обзорность с места водителя хорошая, но электронные зеркала с камерами заднего вида — ненужная опция. Мало того что они неудобны, а аэродинамические преимущества от их использования невелики, так еще и замена/ремонт таких зеркал в случае повреждения будет стоить кучу денег.
Качество отделки отличное, при этом производитель акцентирует особое внимание на экологичности используемых материалов. Но больше всего в салоне впечатляет его простор. Независимо от того, где вы сидите, места будет в достатке: в бизнес-классе некоторых авиакомпаний пространства у пассажиров меньше, чем в Ioniq 9! На третьем ряду кроссовера хватит места даже для взрослых, и у каждого пассажира есть как минимум один подстаканник и порт для зарядки. А объем багажника при полной посадке составляет 620 л. Если же сложить все сиденья, кроссовер заменит вам небольшой фургон.
Цена? Для рынка Великобритании она еще не утверждена, но можно ориентироваться на Kia EV9, ближайшего «родственника» по концерну Hyundai Motor, то есть на диапазон 65?000–80?000 фунтов стерлингов. И если уж речь зашла о большом электрическом кроссовере Kia, то по сравнению с ним Ioniq 9 удается гораздо лучше скрывать свои размеры. Давайте будем честными: при вождении EV9 кажется, что это сельский дом, к которому прикрепили руль и педали. Ioniq 9 едет лучше, чем его собрат по концерну. Причем даже в самой дорогой комплектации флагманский электрокроссовер Hyundai будет стоить меньше, чем базовый Volvo EX90.
Да что Volvo! Мы бы не удивились, если б на Ioniq 9 обратили внимание те, у кого сейчас есть Range Rover. Компания JLR так долго вынашивала проект своего электрического флагмана, что даже самые отчаянные фанаты британского премиума устали ждать. А «кореец» может все то же самое, что и «британец», — за половину его цены. Осталось только преодолеть снобизм по поводу значков на эмблеме.