Alpina

BMW 335d

Германский городок Бухлое, в котором расположилась фирма Alpina, своим названием навевает русскому человеку алкогольные ассоциации. Да и владелец ателье Андреас Бовензипен известен у себя в округе как производитель хорошего вина. Но главным занятием компании является постройка автомобилей на базе моделей фирмы BMW. Причем тюнингом назвать деятельность фирмы можно лишь с большой натяжкой. Дело в том, что автомобили Alpina производятся на конвейере баварского автозавода и имеют фирменную гарантию BMW, то есть, по сути, представляют собой мелкосерийную продукцию.

Недавно фирма продемонстрировала очередную разработку, представляющую собой доработанный BMW 3-й серии в модификации 335d xDrive. В заводском виде автомобиль имеет под капотом 3-литровый дизельный двигатель с двойным турбонаддувом, развивающий 313 л.с. и 630 Нм. Этот мотор обеспечивает серийному седану впечатляющие динамические характеристики – 4,8 с до “сотни” и ограниченные электроникой максимальные 250 км/ч.

После вмешательства мотористов Alpina, сменивших программу управления силовым агрегатом, а также поколдовавших над впуском и выпуском, отдача двигателя возрастает до 350 л.с. и 700 Нм. Правда, на момент выхода номера в печать динамические данные не были обнародованы, но и без этого понятно, что автомобиль получился очень быстрым. Внешние изменения традиционно для Alpina весьма скромные, зато органичные: небольшая накладка на переднем бампере, козырек на крышке багажника, “четырехствольный” выхлоп и фирменные многоспицевые колесные диски. В ближайшем будущем ожидается появление и более скромной версии на базе модификации 325d.

Lumma

BMW X5 new

Немецкая компания Lumma в городе Винтерлинген официально занимается тюнингом с 2004 г. Однако реальный стаж этого ателье по доработке автомобилей насчитывает более четверти века. Еще в 1987 г. собралась группа энтузиастов, впоследствии объединившихся в фирму Lumma, которая взялась за производство аэродинамических “обвесов” для BMW, Opel и Ford. Со временем Opel и Ford откололись, а вместо них появились автомобили марки Porsche. Но больше всего в Винтерлингене уважают марку BMW. Так, последняя разработка фирмы представляет собой “перелицованный” BMW X5 нового поколения, который еще даже не добрался до конвейера.

Новинка появится в салонах официальных дилеров только в ноябре, а Lumma уже успела подготовить полноценный аэродинамический “обвес” и может предложить множество вариантов отделки салона. Что касается внешности, то она, как всегда у этого ателье, получилась предельно агрессивной. “Клыкастый” передний бампер с огромными воздухозаборниками в стиле моделей М-серии пришелся новому кроссоверу как нельзя кстати. В капоте появились вентиляционные прорези, а в расширенных колесных арках виднеются каналы для охлаждения тормозов, причем как на передней, так и на задней оси. На “корме” органично смотрятся небольшой козырек-спойлер и новый бампер с диффузором и четырьмя выхлопными патрубками.

Диаметр колесных дисков гигантский – 23 дюйма. Тонюсенькие полоски сверхнизкопрофильной “резины” на таких колесах практически не видны. Интерьер представленного экземпляра решен в броских красно-черных тонах. Серийная деревянная отделка заменена карбоновой, а дорогой кожей обшито все, что только можно. На руле красуется эмблема ателье. Что же касается технической части, то пока изменений никаких нет.

Hartge

BMW M5

Германская фирма Hartge, принадлежащая братьям Герберту и Рольфу Хартге, ведет свою родословную с 1971 г. За прошедшие годы ателье сумело зарекомендовать себя как авторитетнейший специалист по доводке продукции BMW. Причем в отличие от большинства тюнинговых фирм, занимающихся в основном доработкой внешности автомобилей, мастера из города Бекинген, где находится центральный офис Hartge, предпочитают возиться с их технической начинкой. Подобным образом проводилась настройка и спортивного седана BMW M5, который уже в серийном варианте впечатляет своими характеристиками.

Благодаря перенастройке управляющей электроники двигателя, а также доработке впускной и выпускной систем, с 4,4-литровой “восьмерки” с двойным турбонаддувом удалось снять 642 л.с. и 810 Нм. Это на 82 л.с. и 130 Нм превосходит характеристики серийного силового агрегата. Соответственно, улучшились и динамические характеристики: разгон до “сотни” занимает теперь 4,2 с против 4,4 с у заводского экземпляра. А максимальная скорость благодаря удалению электронного ограничителя достигла 305 км/ч.

Чтобы седан еще лучше держал дорогу на высокой скорости, в Hartge предлагают оснастить его комплектом укороченных спортивных пружин, уменьшающих дорожный просвет на 25 мм спереди и на 20 мм сзади. И, конечно, никак нельзя обойтись без фирменных десятиспицевых колесных дисков размера 21 дюйм с низкопрофильными шинами. Что же касается дизайна, то вмешательство во внешний облик автомобиля ограничивается установкой “губы” на передний бампер да заменой выхлопных патрубков на собственные. Для салона клиенты могут заказать алюминиевые педали, фирменные коврики и вышивку логотипов ателье на руле и других деталях интерьера.

Hartge

BMW 6 Series Gran Coupe

Авторитет ателье Hartge в мире столь высок, что даже именитые автопроизводители обращаются к владельцам фирмы за помощью в разработке силовых агрегатов. В свое время компания Renault заказала братьям Хартге постройку двигателя с двойным турбонаддувом на основе серийного V6. На работу ушло три года, и в результате на свет появилась топ-версия французского автомобиля Renault Safrane Baccara Biturbo. Ну а на доработку нового BMW 6-й серии Gran Coupe у специалистов ателье ушло гораздо меньше времени, хотя и здесь список переделок довольно внушительный.

Прежде всего, компания предлагает повысить мощность модификаций 640i и 640d. Если бензиновая версия 640i с 3-литровым турбомотором в заводской конфигурации развивает 320 л.с. и 450 Нм, то вариант от Hartge выдает уже 367 л.с. и 520 Нм. А турбодизельная модификация 640d, под капотом которой расположился также 3-литровый агрегат, прибавляет в мощности с 313 до 362 л.с., крутящий момент увеличивается при этом с 630 до 730 Нм. Повышение отдачи двигателей достигнуто за счет модернизации системы выпуска и перепрограммирования “мозгов”.

Для улучшения управляемости автомобиля специалисты Hartge предлагают установку укороченных спортивных пружин, рассчитанных на применение со стандартными амортизаторами. При этом версия 640i становится ближе к земле на 25 мм спереди и 20 мм сзади, а для модификации 640d эти показатели равны 30 и 25 мм. А вот изменений внешности, если не считать фирменных колесных дисков различного дизайна и размеров, а также эмблем с логотипом ателье, можно сказать, нет совсем. Новый аэродинамический “обвес” в Hartge обещают представить позже.

AC Schnitzer

BMW M6 Gran Coupe

Об ателье AC Schnitzer знают, наверное, поклонники BMW во всем мире. Эта компания в немецком городе Ахен переделывает баварские автомобили с 1964 г., то есть является одной из старейших тюнинговых фирм в истории. С той поры ателье превратилось в крупную корпорацию, занимающуюся всесторонними доработками автомобилей – от изменений в дизайне до вмешательства в двигатели и подвески. Одна из недавних работ AC Schnitzer – спортивное 4-дверное купе BMW M6 Gran Coupe – может похвастаться серьезными улучшениями именно по технической части.

С помощью стандартных мер, а именно перенастройки блока управления двигателем и модернизации выпускной системы, мощность 4,4-литровой “восьмерки” с двойным турбонаддувом была увеличена с 560 до 620 л.с., а крутящий момент – с 680 до 790 Нм. К сожалению, об улучшении динамики ничего не сообщается, но думается, что одну-две десятых секунды в разгоне до “сотни” тюнинговый экземпляр выиграет у серийной модели, показатель которой составляет 4,4 с. Ателье указывает лишь максимальную скорость, достигающую 305 км/ч.

Есть изменения и по части шасси. С помощью более жестких спортивных пружин улучшается устойчивость автомобиля в виражах, при этом дорожный просвет сокращается на 15 мм спереди и на 25 мм сзади. Особенно хорошо смотрится уменьшенный клиренс в сочетании с 20- или 21-дюймовыми колесами фирменного дизайна. Внешний вид 4-дверного купе также преображается установкой характерных для Schnitzer сплиттера на переднем бампере и решетки в нижнем центральном воздухозаборнике. В салоне – алюминиевые педали и новый джойстик интерфейса iDrive в виде эмблемы ателье.

Manhart Racing

BMW M6

Фирма Manhart Racing расположилась в германском городке Гайленкирхен. Последние 25 лет тюнинг-ателье занимается “пересадкой” двигателей большого объема в маленькие автомобили, моторные отсеки которых для этого совсем не предназначены. Но спортивное купе BMW M6 компактными размерами явно не отличается. И под капотом у него мотор что надо – 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Словом, при доработке данного экземпляра прошлый опыт мастерам ателье практически не пригодился.

Поскольку двигатель больше, чем серийный, под капот этого купе уже не помещается, пришлось форсировать то, что было. А было там целых 560 л.с. и 680 Нм, благодаря которым автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4,2 с и достигал ограниченных электроникой 250 км/ч. Мотористы ателье начали с простого чип-тюнинга, благодаря которому отдача силового агрегата возросла до 620 л.с. и 720 Нм. Вторая стадия доработок потребовала установки новой выхлопной системы, в связи с чем показатели увеличились до 640 л.с. и 760 Нм.

Для того чтобы реализовать третью стадию, пришлось имплантировать еще и продвинутый впуск, почти целиком выполненный из углеволокна, благодаря чему мотор стал выдавать 670 л.с. и 790 Нм. Наконец, в самой продвинутой, четвертой стадии используются новые “мозги”, позволяющие двигателю развивать 700 л.с. и 900 Нм. В этом варианте купе разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с и достигает максимальной скорости 330 км/ч.

Дабы на скорости за 300 км/ч купе не улетело с дороги, в Manhart Racing настоятельно рекомендуют установку спортивной подвески с уменьшенным дорожным просветом. Не лишними будут и 21-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами. А вот тюнинг кузова пока не готов – его обещают представить позднее.

Продавец

Телефон

Web-site

Производитель

Марка

Специализация

Arden

580-8343,
8-925-506-4462

www.jagaland.ru

Arden, Jaguar

Jaguar, Range Rover

подвеска, салон, кузов, диски, глушители

Kugar Tuning

(495) 227-8668

www.kugar.ru

Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др.

Toyota, Lexus, европейские марки

тюнинг внедорожников и легковых автомобилей

Kugar Tuning

(495) 227-8668

www.lexus-market.ru

Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan,
MZ Speed, D.A.D. и др.

Lexus

тюнинг легковых автомобилей и внедорожников

Power Chip

(495) 795-9463

www.power-chip.ru

Tuning Box, Tune Pedal (Германия)

любые

установка модулей повышения мощности на турбированные дизельные и бензиновые двигатели

SUPER GT

(495) 772-6288

www.supergt.ru

Work, Endless Advance, Akrapovic

BMW/MINI, Porsche, Range Rover, Infiniti/Nissan, Lexus/Toyota

колесные диски на заказ, тормозные системы

и колодки, выпускные системы из титана

Wald International

(495) 227-8668

www.wald-russia.ru

Wald

Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini

тюнинг автомобилей премиум-класса

Бирюлево Сервис

968-1191, 739-5528

www.jeeptuning.ru

Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др.

любые

тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9