Audi A5 Coupe 2020 салонAudi A5 Coupe 2020 управление трансмиссиейAudi A5 Coupe 2020 передние креслаAudi A5 Coupe 2020 передние креслаAudi A5 Coupe 2020 шильдикAudi A5 Coupe 2020 задний фонарьAudi A5 Coupe 2020 вид сзади

Что вызвало больший восторг – умение ингольштадтского купе двигаться в пробках на автопилоте или нестись по шоссе в гоночном режиме, не столь важно. Куда опаснее то, что этот автомобиль вызывает привыкание. Впрочем, в хорошем смысле слова

Случай, произошедший во время фотосессии одной из самых красивых моделей в линейке Audi, высветил некоторые нюансы ее восприятия населением. «Купили бы лучше «Волгу» или «Победу», – то ли в шутку, то ли всерьез бросил озадачивший нас с фотографом прохожий.

Впрочем, оставим в стороне социальную подоплеку и обозначим главное: герой нашего теста вызывает сильные эмоции, и в этом смысле он однозначно эстетический провокатор. Мало того, А5 Coupe постоянно подначивает к езде в спортивной манере. Садишься, а точнее, проваливаешься в глубокое, шикарное и уютное кресло, берешься за компактный руль с логотипом S-Line, слышишь рокот заведенного турбодизеля и понимаешь, что плестись по дороге в офис не получится. Хочешь не хочешь, а придется маневрировать, обгонять, задействовать «спортивные» настройки электроники. И это постоянное ощущение тонуса водителем – пожалуй, главная составляющая магии ингольштадтского купе.

Здоровый эгоизм

После смены поколений в 2016 году Audi А5 предлагается на нашем рынке в четырехдверном исполнении А5 Sportback и как «двухдверка» А5 Coupe. Оба варианта одинаково изящны, оба базируются на современной платформе MLB Evo, но испытуемый имеет важное отличие в виде урезанной на 60 мм (до 2764 мм) колесной базы при даже чуть большей, чем у «брата», габаритной ширине (1846 мм). Дорожный просвет тестовой машины с пакетом S-line составляет при этом всего 120 мм. Ни дать ни взять – летающая тарелка, приземлившаяся на улицы столицы. Понятно, что с таким «космолетом» надо быть осторожнее при парковке у высоких бордюров и проезде установленных не по ГОСТу «лежачих полицейских».

Чтобы жить с А5 Coupe душа в душу, нужно соответствовать следующим критериям: обладать тонким вкусом, быть неравнодушным к спорту и предъявлять повышенные требования в вопросах комфорта. Прежде всего надо понимать, что эта машина по-гоночному заниженная, и, значит, чтобы садиться в «кокпит» и покидать его, надо быть молодым по возрасту или хотя бы по духу. Модные безрамочные двери здесь очень широкие, и это обстоятельство тоже нельзя сбрасывать со счетов. Особенно на тесных парковках, где машины ставятся бок к боку.

Места на переднем ряду предостаточно, вы сидите будто в коконе, а память водительского кресла моментально воспроизводит заданные настройки. И очень скоро у вас формируются сибаритские привычки. К примеру, я начал принимать как должное ритуал протягивания себе любимому ремня безопасности металлической рукой. Или, скажем, быстро подсел на сеансы массажа с программами «Волна», «Элас­тичность» и «Разминание». Чтобы активировать эту систему, нужно нажать на рычажок в торце водительского кресла – и массажное меню высветится на центральном планшете, воспринимающем голосовые команды и указания шайбы системы MMI.

Доступ на «галерку» тоже удобен, а при выходе пассажиры могут отодвинуть передние сиденья, нажав на клавиши сервопривода в их спинках и сформировав широкий коридор. К их услугам также блок управления трехзонным «климатом», кнопки включения подогрева сидений, подстаканники и отдельный блок потолочного освещения. Диван, кстати, спрофилирован под двух людей не самого высокого роста, любая из трех секций спинки откидывается при нажатии кнопок в багажнике. Последний весьма вместителен (465 л) и лишен выступов, скрадывающих пространство. Разумеется, есть штатные крепежные сетки, а в подполье размещена «докатка».

Пилот и автопилот

После нескольких дней в компании дизельного А5 Coupe удивительным образом интегрируешься в его мир. Это ровно тот случай, когда машина становится продолжением твоих рук и ног. Живые реакции на «газ», сочная тяга, которую демонстрирует в широком диапазоне оборотов 2-литровый 190-сильный мотор на тяжелом топ­ливе, молниеносные и одновременно плавные переключения 7-ступенчатого преселективного «робота», высокая курсовая устойчивость, эффективная работа полного привода – все это становится своего рода наркотиком. Расход солярки при этом «детский»: без пробок в городе реально уложиться в 6 л/100 км.

В то же время автомобиль позволяет корректировать свой характер. Для этого в распоряжении водителя имеются клавиши системы Audi Drive Select, адаптирующей подвеску, агрегатную связку и рулевое управление к езде в спортивном или, напротив, спокойном ритме. К слову, даже при выборе алгоритма Dynamic ходовая часть не становится зубодробительно жесткой, а вот крены, и без того едва заметные, практически сводятся на нет.

Еще один мощный источник позитива – фирменные электронные помощники. Пульсирующий свет системы контроля слепых зон в корпусах зеркал невозможно не заметить, однако он не раздражает, поскольку мягок и ненавязчив. Адаптивный «круиз» предупредителен и деликатен. Дистанция до впередиидущей машины адекватная, автоматизированное торможение – плавное и уверенное. Система контроля рядности также отлично делает свою работу – удерживает купе даже в связке поворотов, а при непреднамеренном пересечении разметки легкими подруливаниями возвращает «немца» на курс. Как ни крути, но здесь мы имеем дело с мощным генератором удовольствия, за который дилеры попросят от 3 052 000 рублей. Но этот Audi того стоит.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Модели в этом тест-драйве

Audi A5

2007 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Средний
Кузов
купе, лифтбек
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 7 9 6