Сейчас, когда некоторые автопроизводители уходят с российского рынка, компания Mitsubishi продолжает с оптимизмом смотреть в будущее. Как японская фирма справляется с нынешними трудностями, мы узнали, посетив завод «ПСМА Рус» под Калугой

Расстояние от Москвы до Калуги составляет около 180 км. Для поездки туда бренд Mitsubishi предоставил мне гибридный кроссовер Outlander PHEV. Его силовая установка состоит из бензинового 2-литрового двигателя мощностью 121 л.с. и двух электромоторов, развивающих по 80 л.с. каждый. На одной электротяге автомобиль может проехать 52 км. До Калуги не хватит. Но не беда – бензиновый двигатель поможет. Кроссовер отличается удобной высокой посадкой за рулем, хорошей эргономикой и отличной обзорностью. Его подвеска настроена пожестче, чем у обычных Outlander, но путешествовать на дальние расстояния на гибриде очень удобно. Словом, до завода я домчал на одном дыхании. Причем расход топлива за время поездки составил 8,5 л на 100 км, что для подобного автомобиля весьма неплохо – экономия сейчас никому не помешает.

Плоды оптимизации

Завод под Калугой является совместным детищем компаний Peugeot, Citroen и Mitsubishi, где японцам принадлежит 30%. Инвестиции в предприятие составили 546 млн евро. Здесь производятся Peugeot 408, Citroen C4 и Mitsubishi Outlander. Общая площадь территории достигает 145 га. Имеется испытательный трек длиной 2500 м.

Первый Mitsubishi Outlander выехал из заводских ворот в 2010 году, а сейчас объем локализации производства достиг 30%. Это значит, что почти треть комплектующих для кроссовера производится в России. Так, в нашей стране изготавливают бамперы, сиденья, рули, стекла, выпускные системы, проводку и многие другие мелкие детали. Большинство поставщиков этих компонентов являются иностранными производителями из Японии, Европы и США, открывшими предприятие в РФ, а доля российских компаний составляет всего 6%.

Завод, понятно, переживает не лучшие времена. Сейчас на предприятии трудится 1381 человек, в то время как перед кризисом здесь было около 3 тыс. рабочих и служащих. Многие из них устраивались по срочному контракту и по его окончании договор не продлили. Что же касается сотрудников, работавших постоянно, то при сокращении все получили выплаты в размере пятикратного месячного оклада.

Уменьшилось и количество производимых автомобилей. Так, если в 2014 году было выпущено 23 450 Mitsubishi Outlander и 9476 Mitsubishi Pajero Sport, то в 2015-м цифры сократились до 16 274 и 4415 экземпляров соответственно. Правда, следует учесть, что производство Pajero Sport свернуто в связи с выходом модели нового поколения. И для ее выпуска мощности уже подготовлены, но некоторое время новый Pajero Sport будет поставляться к нам из Таиланда (вместе с пикапом L200).

Словом, компания произвела переоценку ценностей и оптимизировала производство. В данной ситуации это неизбежно. Хорошая же новость состоит в том, что дальнейших сокращений на предприятии не планируется.

Профессионализм

Я надеваю спецодежду, очки и обувь с твердыми носками, защищающими от случайных падений тяжелых предметов, и отправляюсь на конвейер. Вроде завод, но всюду чуть ли не стерильная чистота. Людям разрешено передвигаться только по специальным дорожкам, ограниченным зелеными линиями. Дорогу можно переходить лишь в специально отведенных местах и уступая транспортным средствам. То есть главный здесь тот, кто за рулем, и неважно, кар это, погрузчик или автомобиль. Все они постоянно сигналят, привлекая к себе внимание. Безопасность превыше всего!

Наблюдать за сборкой машины – захватывающее зрелище! Голый кузов постепенно обрастает деталями, в салоне устанавливаются кресла, передняя панель и внутренняя обивка. Потом происходит «свадьба» – так называют установку силового агрегата. И вот уже новенький Mitsubishi Outlander, сверкающий свежей краской и ходовыми огнями, готов для отправки покупателю. Точнее, почти готов, потому что сначала его надо проверить на предмет возможных неисправностей.

Для этого каждый автомобиль после сборки проезжает по специальной дороге, где водители-испытатели проверяют работу его узлов и агрегатов. А выборочно некоторые машины подвергаются более жесткой проверке на 2,5-километровом треке. Я прокатился с водителем-испытателем по этой трассе. Вот бы мне иметь такую дорогу для проведения тест-драйвов! Здесь есть резкие поперечные швы, «ступеньки», имитирующие съезд с бордюров, трещины, выбоины, дорожки для проверки тормозов и многое другое. Причем тормоза проверяются в специальном крытом ангаре, чтобы исключить влияние погодных условий. В общем, все сделано по высшему разряду. Да и на предприятии работают профессионалы своего дела, так что в качестве выпускаемой компанией Mitsubishi продукции сомневаться не приходится.

Кстати, перед выездом в Калугу я пообщался с президентом компании «ММС Рус», официального импортера бренда, Наоя Такаи, который поделился своим мнением о нынешней ситуации на рынке. По его словам, положение Mitsubishi в России стабильно, цены на автомобили компания если и повышала, то по минимуму (насколько это возможно в современной ситуации). Согласно прогнозу, в 2016 году продажи машин марки снизятся на 10–15% по сравнению с 2015 годом, однако как раз эти «лишние» объемы в прошлом году были получены за счет покупателей из Казахстана и Белоруссии, сыгравших на разнице в курсе валют. Это значит, что спрос на автомобили бренда со стороны россиян ожидается на прошлогоднем уровне. Что же касается дальнейших перспектив, то в компании рассчитывают на некоторый рост продаж в 2017 году. А значит, и калужскому заводу будет чем заняться..  

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9