В теории

Голова взрослого человека весит не более 5% от общей массы тела, а у младенцев на долю головы приходится около четверти веса.

ПОЧТИ 40 лет назад шведская компания создала специальное подразделение по изучению ДТП с участием автомобилей марки “Volvo”. Специалисты фирмы выезжают на каждую аварию, которая происходит в этой скандинавской стране, изучают повреждения машин, характер травм, полученных пассажирами. Затем полученные данные передаются специалистам по пассивной безопасности, и они при необходимости вносят изменения в конструкцию той или иной модели.

Начиная с 1970 года сотрудники этой службы проанализировали обстоятельства 36.000 ДТП, в том числе более 4.500, в которых пострадали дети. В результате выяснилось, что чаще всего в авариях гибнут малыши в возрасте до 34 лет. Основная причина трагедий – неправильная установка детских кресел.

– У ребенка до четырех лет по сравнению со взрослым человеком очень большая и тяжелая голова, – отмечает Лена Франзен, управляющая детской больницей королевы Сильвии. – На нее приходится около четверти всего веса малыша, в то время как у взрослого ее вес не превышает 5% от общей массы тела. К тому же у детей этого возраста шейные позвонки еще окончательно не сформировались, мышцы шеи слишком слабые. Если ребенок сидит лицом вперед по направлению движения, то при лобовом столкновении его шея просто не может удержать тяжелую голову. Очень часто в подобных авариях дети погибают из-за перелома шейных позвонков.

В качестве примера ведущий специалист по детской безопасности “Volvo Cars” Лотта Якобсон рассказала о недавнем случае, когда в ДТП попал автомобиль, в котором на заднем сиденье ехали две сестры – одна пяти лет, а другая десяти месяцев от роду. Обе сидели в детских креслах лицом вперед. Но старшая девочка при столкновении отделалась переломом ноги, а малышка, к несчастью, скончалась от травмы шеи.

Поэтому шведские специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать кресла для маленьких детей только против хода автомобиля. В этом случае при ударе голова ребенка не будет по инерции двигаться вперед, а упрется в спинку сиденья. И риск получить тяжелую травму гораздо меньше.

Кроме того, следует помнить еще о нескольких важных момента х. Если детское кресло устанавливается справа от водителя, то обязательно следует отключить пассажирскую подушку безопасности. Иначе сработавший “air bag” ударит ребенка в спину и прижмет к спинке основного сиденья. Серьезные травмы при этом обеспечены, не исключен и печальный исход. Если малыш совсем маленький и даже специальное кресло для него велико, необходимо положить между ним и боковой частью сиденья какой-нибудь уплотняющий предмет, хотя бы свернутое полотенце.

При использовании бустера диагональную лямку надо пропустить под выступом в верхней части подушки – это предотвращает сползание ремня на лицо и шею.

Лотта Якобсон: “Подкладывать на сиденье обычную подушку нельзя! Обеспечить надежную фиксацию при столкновении может только бустер или специальное детское кресло”.

А что делать, если ребенок подрос и уже не помещается в свое кресло? Тогда следует использовать дополнительную подушку-бустер, которая позволяет пристегнуть мальчика или девочку ростом до 140 см штатным ремнем безопасности.

Дело в том, что штатные ремни рассчитаны на взрослого человека и не обеспечивают ребенку полную безопасность. На пример, без бустера диагональная лямка будет проходить у него не по груди, как положено, а по шее, что может привести к уд ушению при аварии. Не менее опасна нижняя лямка, которая, если не использовать специальную подушку, ложится не на бедра, а на живот ребенка. В этом случае при столкновении ремень сильно сда вит брюшн ую полость, и не иск лючена вероятность серьезных травм внутренних органов, кровоизлияния.

У перевозки детей с помощью бустера есть свои правила. Диагональную лямку необходимо пропускать под специальным выступом в верхней части подушки – это предотвратит сползание ремня на шею и лицо. Кроме того, эта лямка должна охватывать руку. Если она проходит под рукой ребенка, то при ударе маленький пассажир может выскользнуть из-под ремня, и его туловище резко согнется – тогда травм живота и позвоночника не избежать.

– После введения в России поправок к ПДД, обязывающих перевозить детей в специальных креслах, некоторые специалисты рекомендовали родителям подкладывать под ребенка обычную подушку, чтобы его можно было пристегнуть стандартным ремнем. На ваш взгляд, это допустимо? – спросил корреспондент “Клаксона”.

– Так делать нельзя! – возразила Лотта Якобсон. – При ударе мягкая подушка сомнется, ребенок “поднырнет” под ремень и получит серьезные увечья. Только специальное кресло или бустер обеспечивают надежную фиксацию. Причем при их использовании ремни должны плотно прилегать к телу детей. Отсюда еще один совет: ради безопасности слишком толстую верхнюю одежду с малыша в автомобиле лучше снять.

На практике

ДЛЯ НАГЛЯДНОЙ демонстрации того, чем чревата неправильная посадка ребенка, организаторы предложили журналистам посмотреть краш-тест. Испытания моделировали нередко возникающую ситуацию, при которой одна машина поворачивает налево, притормозив до 25 км/ч, а водитель встречного автомобиля поздно замечает этот маневр и на скорости 65 км/ч врезается в ее переднюю часть под углом справа.

...Лаборатория пассивной безопасности погрузилась в темноту, только “лобное место” залито светом мощных прожекторов. Зажужжали разгонные катапульты, два “Volvo” бизнес-класса двинулись навстречу друг другу в свой последний путь.

Удар! Скрежет мнущегося железа, звон разбитого стекла, хруст трескающегося пластика.. Не дай бог услышать эти звуки на дороге. Новенькие “S80” окутываются облаком дыма от сработавших пиропатронов преднатяжителей ремней и подушек безопасности. Обе машины получили серьезные повреждения – как говорится, “на списание”.

Что с “пассажирами”? Датчики, установленные на манекене, имитирующем 1,5-годовалого ребенка, сидящего лицом назад в специальном кресле, не зафиксировали опасных перегрузок. При ударе его голова уперлась в спинку кресла, шея не пострадала. Правда, в момент столкновения у манекена дернулись руки и ноги, но это, по утверждению экспертов шведской фирмы, не опасно: при реальном ДТП у малыша остались бы лишь мелкие синяки.

А как чувствует себя “брат-близнец”, сидевший во время удара лицом вперед? Гораздо хуже.. Датчики в шейном отделе позвоночника зафиксировали сильные перегрузки, а при отскоке манекен ударился головой о спинку кресла. Настоящий ребенок в такой ситуации может получить серьезные травмы шеи и головы. Кроме того, при ударе манекен ударился руками и ногами о спинку переднего кресла – при реальной аварии малыш получил бы если не переломы, то вывихи.

 

 

Когда ребенок еще не родился

Чтобы обезопасить себя и будущего ребенка от возможных травм, автомобилистке необходимо максимально далеко отодвинуться от руля или передней панели.

ОСОБЫЕ правила разработаны для беременных женщин, сидящих на передних креслах автомобиля. Будущие мамы нередко игнорируют ремни безопасности из страха, что они могут на вредить еще не родившемуся ребенку. Но не пристегиваться – гораздо опаснее, говорят специалисты “Volvo”. При ДТП непристегнутая пассажирка ударится животом о переднюю панель, а дама-водитель – о нижнюю часть руля. Последствия для будущего малыша могут быть фатальными даже при не очень сильном столкновении.

Может быть, беременным вообще не стоит садиться впереди, тем более за руль? Вовсе нет – просто надо знать и выполнять несколько нехитрых правил.

– Нижнюю лямку ремня пропускаем под животом и располагаем на бедрах, а верхняя проходит между грудей и дальше – по бок у, не затрагивая живот. В этом случае подушка безопасности и ремень защитят будущую маму и ее малыша, – советует Лотта Якобсон. – А беременной женщине, управляющей автомобилем, следует вдобавок так отрегулировать сиденье, чтобы педали находились в пределах досягаемости, а руль – максимально далеко от туловища.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 3 5 6