Предприятие “СТ-Нижегородец” расположилось на окраине Нижнего Новгорода в окружении пустырей и одиноких деревенских домов – их еще не успели поглотить разрастающиеся новостройки. Четыре заводских корпуса разбросаны на территории 8000 кв. м. К концу 2012 г. объем площадей планируется как минимум утроить. Это внушительное по масштабам хозяйство четко структурировано. В заводских корпусах из полуфабриката (в основном это цельнометаллические фургоны и рамное шасси) изготавливают маршрутки, туристические автобусы и спецавтомобили: кареты “cкорой помощи”, машины для нужд МВД, МЧС и прокуратуры, минивэны для перевозки инвалидов, автомобили для ритуальных услуг и мобильные лаборатории.

Французы в Нижнем

“Мы работаем с ведущими автопроизводителями, реже – с частными клиентами, – говорит генеральный директор нижегородского предприятия Сергей Лимонников. – Прежде всего, это Ford, Peugeot, Iveco, Fiat, Renault и ГАЗ”. Такая диверсификация, по словам моего собеседника, хорошая страховка от кризиса или любого рода простоев.

Однако достаточно беглого взгляда на площадку готовой продукции, чтобы убедиться в том, что погоду на предприятии делают коммерческие машины Ford и Peugeot. И если с американской компанией нижегородцы работают чуть ли не с момента основания предприятия в 2006 г., то сотрудничество с французами началось менее двух лет назад, причем нижегородцы проявили инициативу и сами вышли на российский офис Peugeot.

Сегодня производство планомерно наращивается. Если в 2010 г. было доработано 78 французских автомобилей, то в 2011 г. выпустили уже порядка 720, в плане на нынешний год и вовсе 1800 машин. Интересно, что готовая продукция Ford и Peugeot реализуется по разным схемам. В случае с Ford “СТ-Нижегородец” “рулит” продажами самостоятельно, поскольку имеет статус дилера американской марки. Peugeot же передает в “СТ-Нижегородец” техзадание, а затем реализует готовый продукт через свои дилерские центры.

Фирменные технологии

Жизнь на нижегородском предприятии бурлит, и не в последнюю очередь благодаря Сергею Лимонникову, совладельцу предприятия, истинному энтузиасту и профессионалу. “Мне машины интересно и собирать, и продавать”, – говорит он о себе. Такой же увлеченности и отдачи гендиректор требует от подчиненных, многие из которых, как и он сам, выходцы с Горьковского автозавода. Благодаря Лимонникову 392 сотрудника предприятия получают вполне приличную по меркам отрасли зарплату (от 20 000 до 70 000 рублей). С его подачи внедряются современные технологии, переманиваются специалисты с других профильных и непрофильных предприятий. Например, усилиями инженеров, которые пришли на завод из судостроения, разрабатываются практичные пластиковые крыши для фургонов и микроавтобусов.

Честно говоря, я ехал в Нижний, чтобы познакомиться с новейшим продуктом “Нижегородца” – люксовой версией Boxer, которую руководители предприятия именуют “бизнес-купе”, а заказчик, Peugeot, VIP-фургоном. Однако на “СТ-Нижегородец” меня ждал сюрприз: буквально накануне уже готовое бизнес-купе вернули на стадию полуфабриката. Я увидел лишь стальную полость кузова, сиденья и кабину “донорского” Boxer. Как выяснилось, глава предприятия проявил гиперответственность и забраковал, по сути, готовый автомобиль. “Мы поняли, что виниловое покрытие плохо легло на каркасную основу, и будем использовать другой материал. Качество отделки должно соответствовать как имиджу Peugeot, так и нашему имиджу”, – пояснил Сергей Лимонников.

Детали из полимеров предполагается доработать, причем не мешкая – давать машинам застаиваться в цехах экономически невыгодно. В среднем на предприятии тратят на достройку одного автомобиля четыре рабочих дня. Впрочем, с бизнес-купе Peugeot нижегородцы готовы экспериментировать и дольше. Заводчане не случайно классифицируют эту машину как концепт-кар. На ней оттачиваются фирменные технологии отделки. В ближайшей перспективе компания “Peugeot Россия” планирует заказать как минимум пять таких автомобилей и использовать их для представительских целей. У таких Boxer будут разные шасси (с более жесткой или мягкой настройкой элементов) и разный уровень оснащения. Все машины будут укомплектованы мощной отопительной системой, щедрым набором бортовой электроники, включая видеоплеер и несколько мониторов, а также холодильником, столом для переговоров и прочими опциями, отвечающими требованиям сегмента.

Персональный подход

Однако Сергею Лимонникову, который лично провел нас по заводским корпусам, было что продемонстрировать помимо бизнес-вэна. Первое, что я увидел на заводе, – маршрутки и туристические автобусы на базе Peugeot Boxer и Ford Transit. Как оказалось, работать с французским материалом нижегородцам проще. Если высоту полуфабрикатов Ford нужно наращивать, то в случае с Boxer такой манипуляции не требуется – расстояние от пола до потолка составляет 190 см, соответственно, проблем с последующей сертификацией для перевозки пассажиров стоя не возникает. Наконец, еще одна интересная деталь: все пассажирские автобусы оснащаются на заводе ремнями безопасности – такое оборудование становится с 2012 г. обязательным в России.

Еще больший интерес вызывали машины специального назначения. В цехе окраски я увидел сразу несколько Boxer на разных стадиях сборки – карету “скорой помощи”, автомобили реанимации и версию для прокуратуры. С кузовов одного из автомобилей был снят слой лака, два других окрашивались в корпоративные цвета – темно-желтый и синий. Реанимационный автомобиль на базе Boxer укомплектован под завязку дорогостоящим итальянским оборудованием, микроавтобусы для перевозки инвалидов – электроподъемником с пультом управления для погрузки “колясочников”.

Львиная доля спецавтомобилей выпускается пока на базе Ford Transit, однако весной соответствующие заказы начнет делать и Peugeot. Появится, например, полицейский Peugeot Boxer с установленным в тыльной части отсеком для задержанных. Эта машина, к слову, довольно любопытная. В “мини-камере” (вертикально ориентированном металлическом коробе с решеткой) нет ремней безопасности, но смонтирован поручень, чтобы арестант мог держаться во время движения машины. Занимаются на “СТ-Нижегородец” и версиями для спецслужб. Правда, ограничиваются в данном случае лишь компоновкой салона строго по техзаданию: резервируются ниши и отсеки под соответствующее оборудование. Какое именно – заказчики не сообщают. Для полиции и прокуратуры степень секретности не так высока. Мне показали варианты размещения отсеков для оружия под пассажирским диваном, а также шкафы для алкотестеров патрульных машин и мобильных лабораторий. Такие спецавтомобили на базе Peugeot Boxer должны появиться у дилеров бренда уже в марте.

Словом, темпы, с которыми развивается нижегородское предприятие, впечатляют. Причем в недалеком будущем участок по доработке автомобилей Peugeot переберется на отдельную заводскую территорию. Французская компания уже застолбила такое место. Перед одним из въездов на завод установлена стела с надписями “PSA Peugeot Citroen” и “СТ-Нижегородец” – слова классика о смешении французского с нижегородским обрели новый смысл.

 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4