Для россиян полный привод всегда актуален, особенно при частых выездах за пределы городов. В австрийском Обертауэрне Opel показал свои последние достижения в области полного привода

Агитировать за полный привод нетрудно – достаточно глянуть за окно и увидеть оставшиеся с зимы сугробы или жидкую кашу под колесами. Кстати, первый пассажирский автомобиль с полным приводом появился 110 лет назад (это был Spyker 60PS), а в Opel над полноприводными легковыми моделями начали работать в 80-х, когда был создан Kadett Rallye 4x4, и две такие машины участвовали в знаменитом “Дакаре”. Первым серийным Opel с постоянным полным приводом стала Vectra A поколения 1988–1995 гг. В 1991 г. тем, кому кроме хорошей цепкости автомобиля были нужны повышенная проходимость и большой полезный объем, был предложен Opel Frontera – среднеразмерный внедорожник, созданный на базе Isuzu Rodeo.

В 2006 г. на смену культовому внедорожнику пришла более экономичная и менее брутальная Antara с автоматически подключаемым полным приводом, современными силовыми агрегатами и сложной электроникой. А еще через пару лет полный привод вернулся и в легковые автомобили – им начала оснащаться Insignia, ставшая для Opel новой точкой отсчета. В 2012 г. полный привод Active on Demand появился на ряде модификаций Mokka, а годом позже была представлена обновленная линейка Insignia с доработанным интеллектуальным полным приводом.

В стиле кантри

Смотр полноприводной техники компания Opel решила провести в Aвстрийских Альпах. Специальный ледово-снежный “стадион” подготовили в местечке, расположенном в часе езды от Зальцбурга. И уже на пути от аэропорта у меня появилась возможность поближе познакомиться с новым Insignia Country Tourer. Свой выбор я остановил на полноприводном универсале с 2-литровым дизелем CDTI.

На автомобиле с увеличенным на 20 мм клиренсом и полным приводом с самоблокирующимся задним дифференциалом зимой чувствуешь себя увереннее, и тем не менее, поскольку шипы в Австрии запрещены, в багажник организаторы тест-драйва положили коробку с цепями для колес.

Половина пути к национальному парку “Высокий Тауэрн” идет по долине. На этом ровном и скучноватом шоссе скорость почти везде ограничена “сотней”, и кроме наслаждения красивыми видами не заваленных еще снегом Альп и тихим тяговитым турбодизелем заниматься на этой части маршрута было нечем. Но как только начались горные дороги, ситуация резко изменилась: узкие “шпильки” заставили активно вращать обшитый кожей руль и “подтыкать” передачи великолепной 6-ступенчатой “механики” нового поколения.

И вот я у цели: навигатор привел машину к узкой долине у подножья горы, где проходит ледовая практика для журналистов. Меня ждут три трассы и три типа автомобилей, выстроенных в красивые цепочки: Mokka, Insignia Country Tourer и Insignia OPC. В этот вечер светлого времени хватило лишь на то, чтобы проехать несколько кругов на Country Tourer по довольно сложной льдистой трассе и оценить работу полного привода, а также системы стабилизации и противобуксовочной системы. Именно они определяют поведение машины в столь тяжелых условиях, близких к экстремальным. Собственно, на обычных дорогах в таких условиях двигаться без цепей просто страшно.

На волне свежих ощущений стало интересно послушать специалистов Opel, готовых рассказать об особенностях полного привода этих машин и о том, как они продаются.

Особый успех выпал на долю компакт-кроссовера Mokka. За год существования модели реализовано около 150 тыс. этих автомобилей, и они по-прежнему продаются “с колес”, причем почти половина – с полным приводом. При этом Mokka – чемпион по экономичности и экологичности, и полный привод не должен был ухудшить эти качества, поэтому инженеры сделали все, чтобы он был максимально эффективным и легким. Добавленные к переднеприводным версиям карданная передача, электромеханическая муфта и задний редуктор утяжелили кроссовер всего на 65 кг!

Поведение этого складного и задорного автомобиля на скользкой трассе с переменной высотой профиля мне понравилось: даже на кривых, залитых льдом горках, где машина становилась поперек трассы, можно было найти режим, когда тяга надежно контролируется.

Обновленный флагман

Рестайлинговая Insignia продается с конца прошлого года, и уже за первый месяц было получено более 30 тыс. заказов. Машины оснащаются по-новому настроенным шасси с улучшенными характеристиками амортизаторов и пружин подвески, стабилизаторов и опор подрамников. Заново настроено и рулевое управление. Ожидается, что 10% этих седанов, хэтчбеков и универсалов будет продаваться с полным приводом. Интересно, что в Германии и России полноприводные Insignia востребованы примерно одинаково (16 и 14%, соответственно), а в горной Швейцарии на их долю приходится половина всех продаж.

Принципиально полноприводные Insignia отличаются от полноприводных Mokka наличием электрогидравлической (а не электромеханической) муфты подключения полного привода и заднего дифференциала повышенного трения с электронным управлением, что делает систему сложнее и эффективнее.

На льду Insignia ведет себя достойно. Алгоритм управления таков, что система полного привода, получающая информацию от тех же датчиков, что и ESP, реагирует на события чуть раньше последней, подавая крутящий момент на колеса с наибольшим сцеплением, а ESP вступает в игру, лишь когда автомобиль начинает терять устойчивость. Причем она не отключается полностью. При выключенной системе она дает возможность эффектно “мести хвостом”, но просыпается, как только машину начинает “нести”.

В Insignia OPC, позиционируемой как спорткар, она отключается полностью, но делать это на сложной ледяной трассе не хотелось, поскольку запас сцепления был почти нулевым, и проходить сложные повороты приходилось почти “шагом” – мощь 345-сильного мотора на этих ледяных волнах не пригодилась.

Кстати, вложения автовладельца в полный привод – “инвестиция” не только зимняя. Летние ливни делают асфальт не менее опасным, чем снег и лед. А для улучшения динамики умный полный привод от Opel подключает задние колеса каждый раз, когда автомобиль трогается. 

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4