Возможно ли вернуть новый автомобиль по гарантиии в случае обнаружения неисправности?

Согласно ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (той же модели и/или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Что касается технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, то потребитель при обнаружении недостатков может либо отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовав возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Все это можно осуществить в течение 15 календарных дней со дня передачи потребителю дефектного товара.

По истечении же этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара (в соответствии с законом “О защите прав потребителей”, таковым считается неустранимый недостаток либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, а также другие подобные недостатки);
  • нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара (под сроком понимается минимальный период, объективно необходимый для устранения недостатка обычно применяемыми способами). При этом важно знать, что в отношении товаров длительного пользования (к которым относятся и автомобили) в случае предъявления клиентом такого требования продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (в нашем случае речь идет о подменной машине);
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Чтобы обменять один автомобиль (в котором была поломка) на другой (той же марки), необходимо письменно обратиться к продавцу (дилеру) с требованием о замене. При этом важно сохранить у себя копию данного обращения с датой его подачи и подписью должностного лица, принявшего документ. Отказ продавца может быть обжалован в суде.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

4 0 7