Как ускорить страховую выплату по ОСАГО?

Рассмотрим достаточно распространенную ситуацию: автомобиль застрахован по системе ОСАГО, а страховая компания затягивает оплату по уже согласованному страховому случаю с утвержденной суммой страхового возмещения, объясняя это, к примеру, отсутствием денег, очередью, тем, что у вас особо сложный случай, дело находится на рассмотрении или чем-то еще. Для успешного решения такой проблемы придерживайтесь следующих правил:

  • оставляйте себе копии абсолютно всех документов, которые посылаете или передаете в страховую компанию, пусть даже они кажутся малозначительными;
  • общайтесь со страховой компанией в письменной форме;
  • все документы старайтесь вручать под роспись конкретному сотруднику конкретного подразделения страховой компании, а если используете почту, то отправляйте письма с уведомлением и описью вложений.

Тем, кто вступает в противоборство со страховой компанией, следует также знать основные нормативные акты, на которые нужно опираться. Когда речь идет об ОСАГО, таковыми являются федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (ОСАГО) от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ (далее – Закон об ОСАГО) и Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утверждены постановлением Правительства от 07.05.2003 г. № 263) (далее – Правила). В статьях 44 и 61 Правил определены все документы, которые должны быть представлены в страховую компанию вместе с заявлением. А частью 2 статьи 13 Закона об ОСАГО устанавливаются предельные сроки рассмотрения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате – они составляют 30 дней со дня получения страховой компанией документов.

Если же речь идет о страховании по каско, то сроки выплат должны быть отражены в условиях договора и могут быть иными. В любом случае в течение этого срока страховая компания должна сделать следующее:

  • составить акт о страховом случае (его неотъемлемой частью является заключение независимой экспертизы или акт осмотра поврежденного имущества);
  • принять решение об осуществлении страховой выплаты;
  • направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причины отказа (если принято именно это решение).

Сегодня в Интернете чаще всего встречается совет соблюсти досудебный порядок урегулирования спора (в том случае, если страховая компания затягивает с выплатами). Более того, некоторые считают его обязательным. Это не так! Законодательством лишь установлено ваше право прибегнуть к данному порядку, однако, как показывает практика, он не только не обязателен, но и ведет подчас к потере времени и увеличению сроков получения выплат от страховщика. Можно написать письмо в страховую компанию, подробно изложить все обстоятельства дела и потребовать наконец выплатить причитающиеся вам деньги, но, скорее всего, вы получите лишь формальный ответ-отписку. Кстати, столь же малоэффективными являются и жалобы в Российский союз автостраховщиков или Федеральную службу по финансовым рынкам.

Самый надежный вариант – обращаться в суд. Причем сразу, без соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Для этого, во-первых, уточните дату, когда вы сдали все документы в страховую компанию, обратив внимание на то, есть ли подтверждение, что они ею приняты (наличие штампов, подписей уполномоченных лиц и т.п.); в случае, если этого нет, отправьте все документы заново, но уже почтой. Во-вторых, помните, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней, а его отсчет начинается с момента предоставления последнего документа. Наконец, если все процедуры соблюдены, а срок невыплаты превышает 30 дней, обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании страхового возмещения, ссылаясь на статьи 931, 1064, 1097 Гражданского кодекса РФ и статьи 7, 12, 13, 14.1 Закона об ОСАГО. Причем в его рамках можно выдвинуть еще и дополнительное требование о взыскании со страховой компании неустойки, размер которой рассчитывается, исходя из требований части 2 статьи 13 Закона об ОСАГО. В соответствии с ней при неисполнении обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку, пеню, в размере 1/75 ставки рефинансирования Центробанка РФ, действовавшей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность. Более того, вы можете внести еще и требование о возложении на страховщика оплаты своих судебных расходов (госпошлины, вознаграждения представителей, проведения дополнительной экспертизы и т.д.).

Если судебное решение принято в вашу пользу, оно вступит в силу в течение 30 дней с момента вынесения (в случае его необжалования в апелляционном порядке). В случае же обжалования оно вступит в силу в день оглашения решения судом апелляционной инстанции. После этого сделайте запрос в канцелярию суда о выдаче вам на руки соответствующих исполнительных листов. А получив их, узнайте (можно даже через Интернет), в каком банке открыты счета страховой компании. Затем просто отправляйтесь в этот банк, сдайте туда исполнительные листы и напишите заявление, указав в нем свой собственный банковский счет. Деньги будут переведены на него в течение нескольких дней. Это самый быстрый способ получить выплату по страховке (опыт показал, что действовать через судебных приставов выходит дольше).

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

1 4 8