АКПП

Расход топлива по сей день остается одной из самых болезненных проблем, особенно для владельцев не самых современных авто. Рецептов по снижению затрат существует множество. Один из них мы и решили опробовать на Renault Duster, оснащенном 4-диапазонным «автоматом»

Это у простоквашинского кота Матроскина все было просто: чтобы сэкономить на покупку коровы, ему было достаточно отказаться от подписки на прессу. В жизни все несколько сложнее. К примеру, как снизить расход топлива на автомобиле, оснащенном не самым современным «автоматом»?

Спору нет, такая трансмиссия действительно во многом удобнее «механики». Но ведь ее использование ощутимо отражается на состоянии кошелька! А данная проблема затрагивает не только владельцев «пожилых» машин – даже пользующийся высочайшим спросом кроссовер Renault Duster оснащен хоть и модернизированной, но все же неновой 4-диапазонной коробкой. И его владельцев преследуют давно знакомая проблема с высоким расходом горючего.

Советов по ее решению существует немало, но многие из них совершенно несостоятельны. А вот наличие возможности переключать передачи вручную наталкивает на мысль: может, хоть таким способом удастся удержать аппетит мотора в разумных рамках? Чтобы проверить эффективность такой меры, мы провели собственный эксперимент.

Загородный экспресс

Сразу оговоримся: ставить опыт в столице мы не стали, причем по нескольким причинам. Во-первых, при рваном городском ритме перещелкивать ступени вручную практически бесполезно – на коротких разгонах от светофора до светофора или в вялотекущей пробке добиться заметной экономии не получится, эффект (даже если он будет) попадет в пределы статистической погрешности. А во-вторых, машину с «автоматом» как раз и покупают для комфортного передвижения в плотном потоке! Зато на просторе загородного шоссе можно и поработать рычагом. Так мы и поступили - провели два контрольных заезда в одинаковых условиях. В ходе одного коробка работала в автоматическом режиме, во втором мы переключали передачи сами, стараясь добиться максимальной экономии.

В обоих случаях выбрали средний режим езды – строго соблюдая ограничения скорости, обходясь без лишних разгонов, но и не затормаживая поток. И очень скоро получили первый результат: проехав сотню километров в обычном режиме, мы зафиксировали показатель расхода на уровне 8,1 л/100 км. С одной стороны, не так уж и много. Но если учесть, что более современные автомобили с «продвинутыми» коробками, имеющими шесть, семь или даже больше диапазонов, потребляют на трассе около 6 л (а иногда  и меньше) топлива, то и такая величина не покажется скромной. Кстати, в ходе заезда расход опускался даже ниже – на экране бортового компьютера мелькали показания и «8,0», и даже «7,9»! Но тут сыграл свою роль профиль дороги – на последнем участке пришлось преодолеть несколько пологих, но довольно затяжных подъемов, что не замедлило сказаться и на волнующей нас величине. Но это не расстроило, ведь оба этапа мы решили провести на одном и том же участке трассы.

Второй заезд оказался интереснее. Мы не преследовали цели поставить рекорд, а просто постарались добиться минимального расхода топлива, не прибегая к крайним мерам. Поэтому старались избегать затяжных ускорений и как можно раньше переключать коробку на высшую ступень. И эта тактика дала свои плоды: проехав тот же тестовый отрезок, мы получили средний результат на уровне 7,7 л/100 км, сэкономив тем самым 0,4 л бензина.

Много или мало?

Кто-то может сказать, что овчинка выделки не стоит: при нынешних ценах на бензин выгода в денежном выражении составит около 14 рублей с каждой «сотни». При этом владелец лишится той привилегии, которую ему дарит «автомат», – ему придется выполнять некоторые дополнительные действия самому. Зато тем, кто готов поступиться некоторой порцией комфорта в угоду экономии, наверняка стоит перенять наш опыт. Особенно при путешествиях на дальние расстояния. Ведь в ходе, например, 1000-километрового пробега езда в «ручном» режиме принесет уже 140 рублей выгоды! Конечно, деньги по нынешним временам невеликие, но ведь давно известно: копеечки, что называется, липнут одна к другой.

Так что если вы действительно хотите снизить расход топлива, то поступайте в соответствии с заветами кота Матроскина: не отметайте шанс сэкономить хоть немного, и тогда у вас появится возможность купить заветную «корову». В нашем случае, к примеру, новый автомобиль. 

Отчаянные меры

На вопрос о том, как можно снизить расход топлива, многие авторитеты отвечают по-разному. Нередко встречаются сомнительные советы. Например, врезать в топливную магистраль некий «дозатор» или залить в бак или систему смазки мотора «волшебные» присадки. В рекламе производители таких решений сулят баснословную – в десяток-другой процентов – экономию. На деле же все не так радужно: существенно снизить потребление горючего в обыденной жизни почти невозможно. И все же есть несколько рецептов, позволяющих хоть немного умерить аппетит прожорливого двигателя.
Помните: наименьшего расхода можно добиться на исправном автомобиле. Проблемы с мотором, неподходящие смазочные материалы, нештатные колеса, лишние аэродинамические элементы вроде модных антикрыльев и спойлеров – все это ведет к заметному росту потребления бензина или дизельного топлива.
Старайтесь ехать не спеша и плавно. Резкие разгоны, долгие «раскручивания» мотора на низшей передаче бьют по карману весьма существенно. Чтобы избежать этого, придется давить на «газ» очень аккуратно, разгоняться неторопливо, как можно раньше переключаться на высшую ступень и по максимуму использовать движение накатом.
Не перегружайте автомобиль без крайней необходимости, ведь каждые 100 кг нагрузки (особенно сверх допустимой) повысят расход на 0,5–0,7 л/100 км! То же самое можно сказать про багажник на крыше. Даже езда с пустым аэродинамическим кофром увеличит расход топлива на 5–10%. Если же его загрузить, то потребление горючего может увеличиться и на 40%!
Не открывайте без лишней необходимости окна – это неизбежно нарушит сбалансированную аэродинамику кузова. Причем больше, чем многие думают: даже опущенное на несколько сантиметров стекло может увеличить расход топлива на несколько десятых литра, особенно при езде по трассе. Столь же весомое влияние на аппетит мотора оказывает и кондиционер: на современных автомобилях он «отъедает» от 0,5 до 1 л горючего.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 7